СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация к итоговой диагностической работе по географии для учащихся 6-х классов

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка (Спецификация) предназначена для проведения итоговой диагностической работы по географии  для учащихся 6-х классов

Просмотр содержимого документа
«Спецификация к итоговой диагностической работе по географии для учащихся 6-х классов»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой диагностической работы по географии
для учащихся 6-х классов

  1. Назначение диагностической работы

Диагностическая работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня овладения географическими знаниями обучающимися 6-х классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36» в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Диагностическая работа охватывает материал, включенный в учебно-методические комплекты по географии, используемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №36».

  1. Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы


Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования http://fgosreestr.ru/registry/.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08. 06. 2015 № 576 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»


  1. Структура диагностической работы


Каждый вариант диагностической работы состоит из 24 заданий. Из них с выбором одного правильного ответа (ВО) - 19.

Диагностическая работа разработана для учащихся, изучавших географию в 6 классе по УМК Т.П.Герасимова, Г.Ю.Грюнберг, Н.Г.Неклюкова. Может быть применима и для других УМК, при необходимости могут быть внесены корректировки.


  1. Время выполнения работы.


На выполнение всей диагностической работы отводится 45 минут.


  1. Условия проведения диагностической работы


Дополнительные материалы и инструменты: на контрольной работе по географии разрешается пользоваться географическими атласами для 6-х классов.


  1. Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице.

Расшифровка кодов 2-го и 3-го столбцов представлена в Кодификаторах планируемых результатов обучения (ПРО) и Кодификаторе элементов содержания (КЭС).

Используемые обозначения:

РО – задание с развернутым ответом,
ВО – задания с выбором одного правильного ответа,
КО – задания с кратким ответом

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Таблица 1


задания

Код ПРО

Код КЭС

Тип задания

Уровень сложности

Примерное время выполнения, мин

Макс. балл

1

1.1.

1.1

ВО

Б

1

1

2

1.2.

1.1.

ВО

Б

1

1

3

2.2.4.

2.2.2., 2.2.3.

ВО

Б

1

1

4

2.1.5., 2.1.8.

2.1.2.

ВО

Б

1

1

5

2.1.1., 2.1.4.

2.1.3.

ВО

Б

1

1

6

2.2.3., 2.2.4.

2.2.1.

КО

Б

1

1

7

2.1.4., 2.2.2, 2.2.3.

2.1.3., 2.2.3.

КО

Б

2

4

8

2.1.4., 2.2.2, 2.2.3.

2.1.3., 2.2.3.

КО

Б

4

2

9

3.1.4., 3.1.5.

3.1.3.

ВО

Б

2

2

10

3.1.3., 3.1.4.

3.1.2.

ВО

Б

2

1

11

3.1.1.

3.1.1.

КО

Б

2

3

12

3.2.1.

3.2.1.

ВО

Б

2

1

13

3.2.3.

3.2.5.

ВО

Б

1

1

14

4.1., 4.3.

4.2.

ВО

Б

1

1

15

4.3.

4.3.

ВО

Б

2

1

16

4.1., 4.3.

4.2.

ВО

Б

2

1

17

3.2.1., 3.2.3.

3.2.1.

ВО

Б

3

1

18

3.2.1.

3.2.1.

ВО

Б

2

1

19

4.3.

4.3.

ВО

Б

2

1

20

2.1.4., 4.1.

2.1.3., 4.3.

ВО

Б

2

1

21

4.1., 4.5.

4.2.,4.6.

ВО

Б

1

1

22

4.1., 4.5.

4.2.,4.6.

ВО

Б

2

1

23

2.1.1., 2.1.9.

2.1.3., 2.1.5.

РО

П

3

3

24

2.1.4., 2.1.9.

2.1.3.

КО

Б

1

1


Организационный момент - 3 мин. Время на проверку работы - 7 мин.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом


Задания с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл. Задания с кратким ответом оцениваются в 1, 2, 3 или 4 балла.

Максимальный балл за выполнение всей работы – 33 балла.

Распределение заданий контрольной работы по характеру заданий


Характер заданий

Число заданий

Максимальный балл

Тип заданий

С выбором одного правильного ответа

19

19

с выбором ответа

С кратким ответом

3

7
(по 2, 3 или 4 балла за каждое задание)

соотнесение примеров с соответствующим понятием или в виде последовательности букв


С кратким ответом

4

7

(по 1, 2 или 3 балла за каждое задание)

ответ в текстовом виде или в виде числа

Итого:

24

33


Рекомендуемая шкала перевода баллов в школьные отметки

(образовательная организация может скорректировать представленную
шкалу с учетом контингента обучающихся).

Школьная отметка

«5»

«4»

«3»

«2»

Количество баллов

30-33

20-29

7-19

0-6


Инструкция для проверяющих


На выполнение заданий отводится 45 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий. Ключи для проверки знаний приведены в таблице 2.

Таблица 2

Ключи для проверки заданий


№ задания

1 вариант

2 вариант

1

А

В

2

А

Г

3

А

В

4

А

Г

5

Б

В

6

1

5

7

1А, 2Б, 3В, 4Г

1Г, 2Б, 3В, 4А

8

Эльбрус

Эверест (Джомолунгма)

9

БВА

АВБ

10

А

А

11

1Б, 2А, 3В

1Б, 2А,3В

12

В

А

13

Б

А

14

В

В

15

В

В

16

В

В

17

Б

Г

18

Б

Г

19

А

А

20

Г

Б

21

В

А

22

Б

Г

23

юго-восток

юго-запад

24

север

юг



17