СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по математике «Решение текстовых задач» Класс: 8

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

спецкурс по математике

«Решение текстовых задач»

Класс:    8

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по математике «Решение текстовых задач» Класс: 8»

Учитель математики МБОУ «Чернореченская СОШ» Томского района Вохидова Л. Ф.

спецкурс по математике

«Решение текстовых задач»

Класс: 8

Профиль: углубление и отработка базового уровня

Всего часов на изучение программы: 16 .

Количество часов в неделю: 1 (2-е полугодие) .

Пояснительная записка

Данная программа элективного курса объемом 16 часов адресована учащимся 7 класса.

В школьном курсе алгебры тренировка в решении задач формируется на протяжении всего обучения в школе. Однако реальные оценки качества подготовки выпускников показывают, что число практико-ориентированных задач по математике крайне мало и выполнение практически любой текстовой задачи не превышает 40 процентов. Основное и серьезное расслоение школьников по отношению к текстовым задачам происходит именно в 7–8 классах. Текстовые задачи представляют собой раздел математики, традиционно предлагаемый на государственной аттестации по математике. Они вызывают трудности у многих учащихся. Отчасти это происходит от недостаточного внимания, уделяемого такого сорта задачам в школьном курсе математике. В этом элективном курсе попытаемся восполнить данный пробел.

Большинство задач предлагаемых на занятиях имеют практическую направленность. Многие задачи не просты в решении, но содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включиться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя. При решении задач следует учить учащихся наблюдать, пользоваться аналогией, индукцией, сравнениями, делать соответствующие выводы. Решение задач прививает навыки логического рассуждения, эвристического мышления, вырабатывает исследовательские навыки. Особое внимание обращается на решение задач с помощью уравнений. Система изучения способов решения поможет научиться решать задачи, позволит учащимся выявить и оценить свои способности к математике, определить наиболее интересующие их вопросы, что поможет им в дальнейшем при выборе профиля обучения.

Задачи, предлагаемые в данном курсе, интересны и часто не просты в решении, что позволяет повысить учебную мотивацию учащихся и проверить свои способности к математике. Вместе с тем содержание курса позволяет ученику любого уровня активно включаться в учебно-познавательный процесс и максимально проявить себя: занятия могут проводиться на высоком уровне сложности, но включать в себя вопросы, доступные и интересные всем учащимся. При изучении курса предполагается привлекать самих учащихся к составлению задач.

Цели:

– углубить знания учащихся при рассмотрении различных способов решения задач;

– способствовать дальнейшему развитию математической культуры учащихся через формирование целостного представления о математике через многообразие ее межпредметных связей.

Задачи:

– способствовать развитию у учащихся поисковой активности, наблюдательности, сообразительности, смекалки;

– познакомить учащихся со стандартными и нестандартными способами решения текстовых задач;

– формирование самостоятельной проективной, преобразовательной, рефлексивной деятельности учащихся;

– развитие общекультурного кругозора учащихся.

Подборка задач осуществляется из сборников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, из различных учебников, из интернет ресурсов. Задачи подбираются в зависимости от подготовленности класса.

Как форму контроля можно предложить обучающимся самим придумывать, составлять свои задачи по каждой теме. Этот метод можно использовать и как форму необязательного домашнего задания ( кроме задач, заданных учителем).

Курс расширяет базовый уровень по математике, является предметно ориентированным, способствует совершенствованию и развитию важнейших математических знаний и умений, предусмотренных школьной программой. Курс поможет выпускникам подготовиться к ГИА.

В заключение курса можно выпустить сборник из задач, составленных учащимися.


№ по плану

Название темы

Кол-во часов

1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12

Структура задачи. Этапы решения задачи.


Типы задач.


Задачи на движение.


Задачи на нахождение дроби от числа.


Задачи на проценты.


Контрольная работа №1 по изученным типам задач.


Задачи на составление линейного уравнения.


Задачи на «было, изменили, стало».


Задачи на прямую и обратную пропорциональность.


Задачи на смеси и сплавы.


Геометрические задачи.


Контрольная работа №2 по изученным типам задач.

1


1


2


1


2


1


2


1


1


2


1


1