А. Гайдар «Военная тайна», «РВС»
В. Катаев «Сын полка»
Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе»
Д. Родари «Джельсомино в стране Лгунов»
Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
В. Медведев «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова»
Ю. Олеша «Три толстяка»
А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».
О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга», «Маленький водяной»
Э. Сетон-Томпсон «Рассказы о животных»
Рассказы С. Алексеева о войне
А.П. Чехов. Каштанка
Л. Лагин. Старик Хоттабыч
К. Булычев. Приключения Алисы
М.Твен. Приключения Тома Сойера
А.С.Экзюпери. Маленький принц
В.Гюго. Гаврош. Козетта
Гауф В. Маленький Мук, Карлик Нос
Губарев В. Г. Королевство кривых зеркал
Паустовский К. Г. Растрёпанный воробей, Тёплый хлеб, Кот-ворюга
Русские народные сказки (сборник)
Сказки народов мира (сборник)
Шварц Е. "Сказка о потерянном времени"
Милн А. "Винни-Пух и все-все-все"
Лагерлеф С. "Сказочное путешествие Нильса с дикими гусями"
Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы»
Волков А. «Волшебник изумрудного города» (с продолжением)
Линдгрен А. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинный чулок и др.»
Осеева В. «Васёк Трубачев и его товарищи»
Родари Д. «Приключения Чиполлино»
Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»
В. Бианки «Синичкин календарь», Лесная газета
А. Рыбаков «Кортик»
С. Михалков. Праздник непослушания
Э. Успенский Дядя Фёдор, пёс и кот
Е.Чарушин. Большие и маленькие
М. Пришвин. Сказки о животных
Н.Сладков. Лесной календарь.
Любой список - это ориентир. Совсем не принципиально искать и читать абсолютно все книги из списка. Но следите, чтобы ребенок занимался чтением как минимум 1 час в день. Кто-то читает в запой и может читать долго, к примеру перед сном. Кто-то не может смотреть в книгу дольше 15 минут. Приспосабливайтесь к ребенку, пусть читает 4 раза по 15 минут, но читает обязательно вслух, не менее 3 – 5 листов в день (зависит от шрифта). Не заставляйте ребенка читать в качестве наказания. Что-то сами прочитайте ему, обсудите прочитанное для лучшего запоминания. И тогда чтение будет в удовольствие.
Как и в прошлом году, заводим для читательского дневника тетрадь в клетку. Пишем автора, название произведения. Понравилось произведение или нет и почему. Прочитал ребенок, сразу записал в дневник чтения отзыв. Не надо писать содержание, только свои эмоции от прочитанного, 4 – 6 предложений.