Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Суходольская специальная (коррекционная)
школа – интернат»
Творческая мастерская
« Спортивная эмблема для отряда»
Подготовила и провела
Кольцова В.И.
Тема "Спортивная эмблема для отряда"
Цель:
Формирование интереса к спорту.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей.
2. Развивать у детей фантазию.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитание уважения к окружающим людям и себе.
5. Развивать аккуратность.
6. Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные:
Формировать умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Формирование самоанализа и самоконтроля полученного результата.
2. Коммуникативные:
Участие в диалоге на занятии.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Сотрудничать в совместном решении проблемы.
3. Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Определять план выполнения заданий.
Использовать в работе различные инструменты.
4. Познавательные:
Развивать способность и умение производить простые логические действия (анализ. сравнение).
Предварительная работа:
беседа о различных видах спорта и о занятиях в спортивной секции, просмотр видеороликов об олимпийских играх.
Материалы и оборудование:
клей ПВА, альбомные листы, цветной картон, ножницы, шаблоны спортсменов, картинки с изображением разных видов спорта, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки, запись музыкальной зарядки.
Ход:
I. Вступительное слово. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хотела с вами поговорить об Олимпийских играх.
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а какие виды спорта вы знаете?
- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
- Перечислите зимние.
(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия зимних видов спорта.
- Назовите летние.
(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия летних видов спорта.
- Ребята, каждый из вас может принять участие в различных спортивных соревнованиях и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
II. Физминутка.
«Зарядка»
Утром сплю в кроватке сладко,
А по радио с утра
Начинается зарядка,
Значит, мне вставать пора!
Встану прямо, ноги шире
Руки кверху потяну.
Тишина во всей квартире –
Нарушаю тишину.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вслух приходится считать.
Посмотрю по сторонам,
Мама тут, а папа там.
Вслух со мной они считают,
Упражненья выполняют.
Все здоровы, все в порядке
Наклоняться нам не лень.
Хорошо, когда с зарядки
Начинаешь каждый день!
Воспитатель:
- Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Музыкальная разминка.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо позанимались.
- А что вы знаете об Олимпийских играх?
III. Беседа.
Воспитатель:
-Олимпийские игры современного типа — это самое крупное в наши дни комплексное спортивное соревнование. Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программу содержится больше 20 летних разновидностей спорта. Для примера, в программе XVI игр для мужчин были: гимнастика, легкая атлетика, вольная и классическая борьба, прыжки в воду, тяжелая атлетика, плавание, бокс, академическая гребля, современное пятиборье, гребля на байдарках и каноэ, стендовая и пулевая стрельба, конный спорт, водное поло, велосипедный спорт, фехтование, парусный спорт, баскетбол, футбол, травяной хоккей. А женщины сошлись в фехтовании, гребле на байдарках, плавание, прыжкам в воду, гимнастике, легкой атлетике.
Такова история Олимпийских игр кратко изложенная в данной статье. Также следует заметить, что в данных играх не устанавливается официального командного первенства, а проводятся только личные соревнования. Победивший в каком-нибудь спорте становиться обладателем золотой медали, тот, кто занял второе место – получает серебряную медаль, а за третье дают бронзовую медаль.
IV. Практическая часть.
- Сегодня у нас начинается Неделя Малых Олимпийских игр. Наша с вами задача изготовить эмблемы для спортсменов.
А) Для работы нужно:
Лист бумаги;
Цветная бумага;
Ножницы;
Клей;
Фломастеры.
Б) Из цветной бумаги вырезаем геометрические фигуры:
Большой круг телесного, жёлтого ли розового цвета;
6 небольших полосок телесного, жёлтого ли розового цвета;
Большой прямоугольник или квадрат любого яркого цвета;
2 средних прямоугольника яркого цвета;
2 маленьких прямоугольника тёмного цвета.
Из вырезанных фигур выкладываем на листе фигуру человечка, делающего зарядку. Можно поэкспериментировать с положением рук и ног, дополнить изображение спортивными атрибутами.
Придумайте, какое упражнение будет выполнять ваш человечек.
В) Наклеиваем геометрические фигуры. Дорисовываем фломастерами детали.
V. Оценка работ. Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим ваши работы. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравится?
(Ответы детей - 2 - 3 работы)
- Всем спасибо за хорошую работу.