Джунгли зовут
Спортивная игра
Цель:
прививать познавательный интерес к жизни природных обитателей.
Задачи:
- воспитать гуманное отношение к животным;
- развивать ловкость, силу, выносливость;
- содействовать воспитанию потребности в формировании здоровых привычек.
Оборудование:
- 2 кегли
- кочки ( листы бумаги 4)
- 2 мяча
- 2 скакалки
- 2 ложки, 2 банки, 2 кастрюли с водой
- 2 обруча
- Эмблемы животных: льва, тигра, лисы, медведя, волка, рыси, крокодила, жирафа, слона, верблюда, зебры, зайца, обезьяны, кенгуру.
- Муляжи или рисунки бананов и костей.
Ход игры
Ведущий:
Со всех дворов зовём гостей –
Чем больше их, тем веселей.
Что у нас тут приключилось?
Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась
И позвала в джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно.
Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей немало тут.
В общем, джунгли нас зовут!
Учитель. Сегодня отправляются в джунгли две команды – «Травоядные» и «Хищники». Давайте познакомимся с их участниками.
Учитель представляет участников игры.
Команда «Хищники»
Девиз.
Мы — хищники, охотники,
Кто нам повстречается в пути,
Вряд ли сможет ноги унести.
Команда «Травоядные»
Девиз.
Мы, травоядные, дружные малые.
С ногами все у нас в порядке,
Бежим мы быстро, без оглядки.
Приветствие.
Пусть дружба победит в нашей игре,
И мирно станут жить все звери на земле!
Эстафета « Угадай-ка»
Веселится, как ребёнок,
Наш задорный рыжий…(львёнок).
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса).
Пришёл в гости, стал реветь
Невоздержанный … (медведь).
Он зимой холодной
Бродит по лесу голодный. (Волк)
Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»,
Потому что это …(рысь).
Перерос огромный шкаф
Замечательный…(жираф)
К нам пришёл сегодня он –
Большой и сильный добрый …(слон)
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка, быстро угадай-ка,
Как зверёк зовётся?... (зайка).
Лучшие качели – гибкие лианы.
Это с колыбели знают … (обезьяны).
Сюда из джунглей поутру
Прискакала …(кенгуру).
1. Что за коняшки – на всех тельняшки? (Зебры)
2. Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. (Гепард)
3. Сено хоботом берет толстокожий… (Слон)
4. Плывет зубастый великан, вечно зеленый… (Крокодил)
5. Длиннее шеи не найдешь,
Сорвет любую ветку… (Жираф)
6. Ест осоку в речке Нил неуклюжий…. (Бегемот)
7. Уж очень вид у них чудной:
У папы локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша-… (Львица)
8. Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык.
На носу имеет рог, кто же это? (Носорог)
Эстафета «Болото»
Учитель. Ребята представьте, что мы находимся в тропическом лесу. Вокруг нас растут пальмы, шелестит бамбук, по деревьям скачут обезьяны, слышны голоса неизвестных птиц. И мы с вами, команда «Хищники» и команда «Травоядные», после долгих странствий вышли к болоту. Болото – это место, где каждый неверный шаг может стоить жизни. Сейчас посмотрим, кто – «Хищники» или «Травоядные» - быстрее преодолеет это злосчастное место. А кочками, по которым мы будем передвигаться, нам послужат обручи. Для начала нужно обеими ногами встать на одну «кочку», а другую на некотором расстоянии положить перед собой. Затем переступить на нее, а ту, на которой вы стояли раньше, опять переставить перед собой. И так далее.
Проводится эстафета. За победу в эстафете команда «Травоядных» получает банан, а команда «Хищники»- кость.
Эстафета «Крокодилы»Учитель. Болота в джунглях кишат огромными крокодилами, которые могут достигать в длину шести с половиной метров. Вот мы сейчас и поиграем в крокодилов.
- Каждая команда делится на пары. Один человек из пары будет передвигаться на руках, а другой должен держать его за ноги. Таким образом передвигается до стоики. А на обратном пути они меняются местами.
Учитель. Итак, разделитесь на пары. Первые участники приняли нужное положение. Внимание, начали! Джунгли зовут!
Эстафета «Бег лягушек»
Учитель. А какое же болото без лягушек! Поэтому наш следующий конкурс называется «Бег лягушек». Участники команд, сядьте на корточки, поставив перед собой руки на пол. Сейчас по моему сигналу вы будете прыгать по-лягушачьи – кто быстрее. Прыгать как лягушка – это выставлять обе руки вперёд на пол, а затем делать прыжок обеими ногами из положения на корточках. Потом опять выставлять руки вперед и так далее. Внимание, начали! Джунгли зовут!
Проводится эстафета
Эстафета «Прыжки на одной ноге»
Учитель. Ах, какая незадача!
Бедный зверь сидит и плачет.
Лапу ранил зверь лесной.
Придётся прыгать на одной!
Сейчас мы определим. Кто лучше прыгает – «Хищники» или «Травоядные». Для этого нужно пропрыгать дистанцию на одной ноге: туда – на одной, обратно – на другой. Внимание, начали! Джунгли зовут!
Проводится эстафета
Эстафета «Прыжки на двух ногах»
Учитель. Вы действительно умеете хорошо прыгать на одной ноге, а сейчас попрыгайте на двух , но не просто так. А зажав между ногами мяч. Внимание, начали! Джунгли зовут!
Проводится эстафета
6. Конкурс «Слова перевёртыши». (Кто быстрее разгадает слово. Корова – рокова. Собака – боаска).
7. Конкурс «Угадай». (Изобразить любое животное, а болельщики должны его узнать).
8. Конкурс «Шифровка». (Какое животное здесь зашифровано? Ж…., З….).
Эстафета «Обезьяны»
Учитель. В джунглях водятся слоны, носороги, тигры и, конечно, обезьяны. В них-то мы сейчас и поиграем. По моему сигналу нужно встать в позу обезьянки, добежать до стойки и обратно. Внимание, начали! Джунгли зовут!
Проводится эстафета
Эстафета «Змейка»
Учитель. В джунглях обитает много змей, в том числе и очень ядовитые кобры, которые в длину могут достигать пяти с половиной метров. Кобры отличаются тем, что при опасности поднимают переднюю часть тела, расширяют шею и разводят несколько пар рёбер, в результате чего образуется так называемый капюшон. И наш конкурс называется «Змейка». Для этого команды построились , повернулись лицом друг к другу, поставили ноги на ширине плеч, последний игрок проползает «змейкой» через ноги игроков, встаёт, и начинает другой игрок и так по очереди. Победит та команда, которая раньше придёт за отведённую черту. Внимание, начали!
Учитель. Вы все – молодцы! Спасибо всем!
Эстафета “Капкан”.
Эстафета с обручем. Сначала бежит первый участник команды, затем в обруч влезает еще один участник и они бегут двое. Так продолжается до тех пор, пока вся команда не окажется в обруче. Если вся команда не помещается внутри обруча, то остальные участники держатся за его края. Победившая команда получает четыре балла, проигравшая два
Эстафета «Знаешь ли ты…»
Я буду читать отрывки, а вы должны определить, о каком виде спорта я рассказываю.
1. Играют на прямоугольном поле, напротив коротких сторон друг против друга устанавливается двое ворот. Цель игры – провести в ворота соперников мяч. Ее так называют «игра в мяч только ногами».
(Футбол)
2. В своем спортивном снаряжении эти игроки напоминают средневековых рыцарей, закованных в стальные даты. Они надевают наплечники, налокотники, щетки – наколенники, кожаные перчатки и шлем. Иначе нельзя, неизбежны столкновения на большой скорости, падения и удары о борт.
(Хоккей)
3. В переводе с английского языка названия этого вида спорта обозначают два слова: «корзина» и «мяч».
(Баскетбол)
4. В него играли древние греки и римляне. Потом в него начали играть французы. А самые известные соревнования называются Уимблдонский турнир.
(Теннис)
5. Этот вид борьбы, в котором разрешается делать подножки, подсечки, захватывать соперника руками ниже пояса.
(Вольная борьба)
6. Вот мяч почти опустился на землю, один из игроков падает и успевает поднять его в воздух. Второй игрок посылает мяч третьему, стоящему у сетки, и тот высоко подпрыгнув, сильно бьет через сетку…
(Волейбол)
Эстафета «Игра в мячик»
- Ребята, пришли мы с вами на красивую зеленую лужайку, где можно поиграть в мячик. Подняли руки вверх, капитан передает мяч по рукам до последнего игрока, игрок становится с мячом впереди и начинает передавать и так до тех пор, пока впереди не окажется капитан. Начали.
Эстафета «Накорми зверя»
Ох, трудна у нас работа,
Накормить зверей охота
Как бы нам не прогадать
Корм бы вовремя подать. По очереди метание шишки в «открытую пасть зверя». Учитываем скорость и количество попаданий. Молодцы, ребята! Хорошо вы сегодня играли.
- А теперь посчитаем заработанные «кости», «бананы» и узнаем, какая команда оказалась более ловкой!
- Понравилось наше путешествие в джунгли?
Итак, наша игра подошла к концу.
Мы сегодня с вами не скучали,
А с удовольствием играли.
И пусть была остра борьба,
Сильней соревнования.
Успех решила не судьба,
А только наши знания.
рокова боаска
рафжи асил
гебемот сонорог
пагерд лдикокро