Спортивная программа «Здоровье в наших руках»
в рамках общешкольного Дня Здоровья.
Актуальность:
Важным фактором, ухудшающими здоровье детей являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия – малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома, перегрузки из-за избыточности школьной программы.
Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.
Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.
Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;
- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
- привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;
- проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков
- повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.
Место и дата проведение: 08.09.2017г, спортивная площадка МОУ СОШ№2 г.Ртищево
Участники: учащиеся 7-11кл.
Ответственный: учитель физической культуры Крючков Д.П.
План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.
_____ ч во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.
2) ______ч построение учащихся и учителей во дворе школы
3)______ч приветственное слово ведущего.
4)________ч сдача капитанами классов рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта.
5) ____ч раздача путевых листов учащимся 7-11 классов учителем физической культуры.
6) ______ч переход к местам соревнований, объяснение учащимся правилам поведения и техники безопасности при выполнении заданий.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте ребята!! Сегодня наша встреча посвящена Общешкольному Дню Здоровья, а спортивные состязания называются «Здоровье в наших руках». Мы собрались именно для того, чтобы, ещё раз поговорить о здоровом образе жизни, о пользе занятием физическими упражнениями и в целом продемонстрировать свои навыки и умения в спорте. Сейчас каждый из вас может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.
Ведущий: Эти спортивные соревнования организованы для вас, чтобы вы – учащиеся школы №2 росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?
(каждому классу по одному высказыванию, по очереди отвечают) приложение 1
___класс. Здоровье – это гибкость и стройность!
____класс. Здоровье – это выносливость!
____ класс. Здоровье – это гармония!
____ класс. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
____класс. Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
____ класс. Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
_____ класс. Здоровье – это сила и спорт!
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!
Ведущий: А сейчас приглашаю капитанов команд каждого класса начиная с 7 «А» класса для сдачи рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта. (Идет сдача рапорта и тут же учителем физической культуры раздаются маршрутные листы и листовки) Рапорт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вместе с маршрутным листом команде выдается листовка «Заповеди здорового образа жизни», затем дети по очереди зачитывают в слух (под микрофон ведущего). Приложение 2
1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.
2. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.
3. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.
4. Перед сном совершай пешую прогулку.
5. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Проветривай помещение.
6. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.
7. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.
8. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!
9. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!
10. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.
11. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.
Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу спортивного праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!
Смотрю, все готовы к спортивным испытаниям! Но прежде чем дать старт состязаниям для вас подготовили учащиеся ___ класса танцевальный номер (музыкальный). Встречайте ________________
Ведущий: Спасибо! А теперь команды постройтесь за капитаном и можете отправляться по своим спортивным станциям, после прохождения ждем вас для награждения на построении.
Команды пошли по станциям: бег на 100м, прыжки в длину, бег на 800м (девочки) и 1000м (мальчики)
Маршрутный лист (приложение 3)
Ведущий: Уважаемые участники соревнований, пока идет определение победителей вашему вниманию подготовлен художественный номер___________________________________________________________________________________________________________________________
Определение победителей соревнований, награждение:
Победителей определяют по лучшим результатам
Ведущий: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участник получили заряд бодрости и хорошего настроения!
Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.
До свидания! Общее фото на память.
Приложение 3
Маршрутный лист для 9 класса
№ | название станций | оценивание |
1 | бег 100м | |
2 | прыжки в длину | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 10 класса
№ | название станций | оценивание |
1 | бег 100м | |
2 | прыжки в длину | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 11 класса
№ | название станций | оценивание |
1 | бег 100м | |
2 | прыжки в длину | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 7 «А» класса
№ | название станций | оценивание |
1 | прыжки в длину | |
2 | бег 100 м | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 7 «Б» класса
№ | название станций | оценивание |
1 | прыжки в длину | |
2 | бег 100 м | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 8 «А» класса
№ | название станций | оценивание |
1 | прыжки в длину | |
2 | бег 100 м | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
Маршрутный лист для 8 «Б» класса
№ | название станций | оценивание |
1 | прыжки в длину | |
2 | бег 100 м | |
3 | бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики) | |
приложение 1
___класс. Здоровье – это гибкость и стройность!
____класс. Здоровье – это выносливость!
____ класс. Здоровье – это гармония!
____ класс. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!
____класс. Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!
____ класс. Здоровье – это когда ты радуешься жизни!
_____ класс. Здоровье – это сила и спорт!
Приложение 2
Заповеди ЗОЖ
Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.
Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.
Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.
Перед сном совершай пешую прогулку.
Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Проветривай помещение.
Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.
Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.
Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!
Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!
Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.
11. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.