СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная программа "Здоровье в наших руках"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивная программа «Здоровье в наших руках»

в рамках общешкольного Дня Здоровья.

Актуальность:

Важным фактором, ухудшающими здоровье детей являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия – малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома, перегрузки из-за избыточности школьной программы.

Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Просмотр содержимого документа
«Спортивная программа "Здоровье в наших руках"»

Спортивная программа «Здоровье в наших руках»

в рамках общешкольного Дня Здоровья.

Актуальность:

Важным фактором, ухудшающими здоровье детей являются не только воздействие факторов среды проживания и генетическая наследственность, сегодня прогрессирует гиподинамия – малоподвижный образ жизни во время учебных занятий и дома, перегрузки из-за избыточности школьной программы.

Сегодняшние школьники – будущее страны завтра. Согласно ст. № 12,13,20,32 Закона РФ «Об образовании», где четко обозначена ответственность образовательного учреждения за жизнь и сохранность детей, укрепление здоровья детей и забота о нем – одна из главных задач школы.

Воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, посредством вовлечения детей в такие формы организации оздоровительной работы, как спортивные эстафеты, соревнования по различным видам спорта, агитпредставления на тему здоровья.

Цель: формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- создание положительного настроя и благоприятной обстановки для обучения и воспитания учащихся;

- стимулирование желания школьников к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

      - привлечение учащихся к занятиям различными видами спорта;

      - проведение оздоровительных мероприятий, нацеленных на укрепление организма детей и подростков

      - повышение сопротивляемости организма детей и подростков к различным заболеваниям, работоспособности школьников, продуктивности их обучения.

Место и дата проведение: 08.09.2017г, спортивная площадка МОУ СОШ№2 г.Ртищево

Участники: учащиеся 7-11кл.

Ответственный: учитель физической культуры Крючков Д.П.

План проведения мероприятий в рамках общешкольного Дня здоровья.

  1. _____ ч во дворе школы раздаются спортивные песни, марши.

2) ______ч построение учащихся и учителей во дворе школы

3)______ч приветственное слово ведущего.

4)________ч сдача капитанами классов рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта.

5) ____ч раздача путевых листов учащимся 7-11 классов учителем физической культуры.

6) ______ч переход к местам соревнований, объяснение учащимся правилам поведения и техники безопасности при выполнении заданий.

Ход мероприятия

 Ведущий: Здравствуйте ребята!! Сегодня наша встреча посвящена Общешкольному Дню Здоровья, а спортивные состязания называются «Здоровье в наших руках». Мы собрались именно для того, чтобы, ещё раз поговорить о здоровом образе жизни, о пользе занятием физическими упражнениями и в целом продемонстрировать свои навыки и умения в спорте. Сейчас каждый из вас может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Ведущий: Эти спортивные соревнования организованы для вас, чтобы вы – учащиеся школы №2 росли здоровыми и крепкими, смелыми и отважными, ловкими и сильными! Ведь здоровье – это самое дорогое, что есть у человека. Но, что, же такое здоровье?

(каждому классу по одному высказыванию, по очереди отвечают) приложение 1

___класс. Здоровье – это гибкость и стройность!

____класс. Здоровье – это выносливость!

____ класс. Здоровье – это гармония!

____ класс. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!

____класс. Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!

____ класс. Здоровье – это когда ты радуешься жизни!

_____ класс. Здоровье – это сила и спорт!

Ведущий:

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Ведущий: А сейчас приглашаю капитанов команд каждого класса начиная с 7 «А» класса для сдачи рапорта о готовности учащихся ко дню здоровья и спорта. (Идет сдача рапорта и тут же учителем физической культуры раздаются маршрутные листы и листовки) Рапорт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вместе с маршрутным листом команде выдается листовка «Заповеди здорового образа жизни», затем дети по очереди зачитывают в слух (под микрофон ведущего). Приложение 2

1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.

2. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.

3. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.

4. Перед сном совершай пешую прогулку.

5. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Проветривай помещение.

6. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.

7. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.

8. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!

9. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!

10. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.

11. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.

Ведущий: А теперь продолжаем день здоровья. И неважно, кто сегодня станет победителем. Главное – чтобы все мы почувствовали атмосферу спортивного праздника. Атмосферу сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Пусть дружба объединит Вас!

Смотрю, все готовы к спортивным испытаниям! Но прежде чем дать старт состязаниям для вас подготовили учащиеся ___ класса танцевальный номер (музыкальный). Встречайте ________________


Ведущий: Спасибо! А теперь команды постройтесь за капитаном и можете отправляться по своим спортивным станциям, после прохождения ждем вас для награждения на построении.

Команды пошли по станциям: бег на 100м, прыжки в длину, бег на 800м (девочки) и 1000м (мальчики)

Маршрутный лист (приложение 3)


Ведущий: Уважаемые участники соревнований, пока идет определение победителей вашему вниманию подготовлен художественный номер___________________________________________________________________________________________________________________________

Определение победителей соревнований, награждение:

Победителей определяют по лучшим результатам

Ведущий: Поздравляем!!! Друзья! Несмотря на результаты сегодняшних состязаний, все участник получили заряд бодрости и хорошего настроения!

Ведущий 2: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

До свидания! Общее фото на память.

Приложение 3

Маршрутный лист для 9 класса

название станций

оценивание

1

бег 100м



2

прыжки в длину



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)




Маршрутный лист для 10 класса

название станций

оценивание

1

бег 100м



2

прыжки в длину



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)




Маршрутный лист для 11 класса

название станций

оценивание

1

бег 100м



2

прыжки в длину



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)







Маршрутный лист для 7 «А» класса

название станций

оценивание

1

прыжки в длину



2

бег 100 м



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)




Маршрутный лист для 7 «Б» класса

название станций

оценивание

1

прыжки в длину



2

бег 100 м



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)




Маршрутный лист для 8 «А» класса

название станций

оценивание

1

прыжки в длину



2

бег 100 м



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)




Маршрутный лист для 8 «Б» класса

название станций

оценивание

1

прыжки в длину



2

бег 100 м



3

бег 800 м (девочки) и 1000м (мальчики)



приложение 1

___класс. Здоровье – это гибкость и стройность!



____класс. Здоровье – это выносливость!



____ класс. Здоровье – это гармония!



____ класс. Здоровье – это когда утром просыпаешься бодрым и веселым!



____класс. Здоровье – это когда ты с радостью выполняешь любую работу!



____ класс. Здоровье – это когда ты радуешься жизни!



_____ класс. Здоровье – это сила и спорт!



Приложение 2

Заповеди ЗОЖ

  1. Начинай свой день с утренней гимнастики, сопровождаемой закаливанием прохладной водой.


  1. Старайся реже пользоваться транспортом в черте города. Ходи в школу пешком.




  1. Не переедай. Употребляй разнообразную пищу.


  1. Перед сном совершай пешую прогулку.




  1. Пораньше ложись спать и пораньше вставай. Проветривай помещение.


  1. Не кури. Навсегда откажись от алкогольных напитков.




  1. Не нервничай по пустякам, владей своими эмоциями.


  1. Цените жизнь в активном проявлении, жизнь не покой, а действие, движение!




  1. Кто не курит и не пьет - тот здоровье бережет!


  1. Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем без дела не сидит.




11. Едва ли мы простуды избежим, не соблюдая правильный режим.