СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-экологическая игра «Экологическое путешествие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью спортивно-экологической игры  «Экологическое путешествие» является: 

  1. показать значимость природы в нашей жизни;
  2. привлечь внимание воспитанников к проблемам экологии;
  3. способствовать оздоровлению и физической активизации детей;
  4. приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий спортивно-эк мероприятия»

Сценарий мероприятия

спортивно-экологическая игра «Экологическое путешествие»

(по материалам Усковой Н. Журнал «Воспитательная работа в школе», 7/08)


Цель:

  • показать значимость природы в нашей жизни;

  • привлечь внимание воспитанников к проблемам экологии;

  • способствовать оздоровлению и физической активизации детей;

  • приобщить к соблюдению ЗОЖ.

Задачи:

  • способствовать формированию межличностных отношений в группе, сплочению коллектива;

  • повысить уровень экологической культуры;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать познавательный интерес ребят;

  • развивать интерес к спорту и ЗОЖ.


Ход мероприятия.

Вступление.(видеоролик)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки ручьи, расстилаются широкие равнины, поднимаются высокие горы.


Выступление детей: (сопровождается видеороликом)

Чтец 1: Здравствуйте, друзья!

Чтец 2: Здравствуй, природа!

Чтец 3: Здравствуйте, леса и реки, моря и озёра, поля и горы!

Чтец 4: Здравствуйте, птицы и звери!

Воспитатель: Если б человек каждый день вот так бы здоровался не только с родными и близкими, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше не увидим никогда – люди уничтожили их.

Чтец 1:

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое.

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Чтец 2:

Всё, что нужно, год от года

Нам даёт сама природа

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без лесов, полей и рек,

Жить не может человек!

ВСЕ: Так давайте сбережём наш земной природный дом!

Чтец 3:

Летят, звоня дождинки с небосвода,

Клубятся на заре тумана дым…

Всё это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

Чтец 4:

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя заря

Природой называется всё это,

Давайте же любить её всегда!

Воспитатель: Природа, которая даёт нам всё для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Ведь мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Бездумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды. Учёные предупреждают: если человечество не изменит своё бездумное, безжалостное безответственное отношение к природе, его ждёт экологическая катастрофа.

Чтец 1:

Богаты мы,

Но считанные птицы

Над считаными рощами летят.

Дрожит камыш на считанных озёрах

И считанные рыбы плывут в реке.

И восковые считанные зёрна

Неслышно зреют в малом колоске.

Неужто внуки лишь по Красной книге

Узнают, как богаты были мы.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас принять участие в спортивно – экологической игре. На нашем празднике мы увидим и узнаем, какие вы «друзья природы».

На нашей экологической игре победит та команда, которая лучше всех знает родную природу.

-Давайте вспомним основные заповеди игры: Слайд

  1. Выиграешь - не радуйся, проиграешь - не расстраивайся.

  2. В игре вы - соперники, в не игры - товарищи.

- Желаем всем удачи!

(Звучат фанфары), (слайд)

-Успехи игроков оценивает уважаемое жюри. Максимальное количество баллов-5.


Ход игры:

Может участвовать от 2х команд и более по 5-6 человек в каждой. Каждой команде выдается маршрутный лист (дан ниже) движения по станциям. На каждой станции команда выполняет задание теоретическое и почти на каждой практическое. За каждый ответ на вопрос команда получает балл, в том числе и за практическое исполнение по 5-тибальной системе (в зависимости от качества исполнения). (Можно сделать только две команды, которые будут соревноваться между собой. Тогда вопросы будут поочередно называться то одной, то другой команде). Всего 7 станций.

В конце подводится общий итог и объявляется победитель.

1. Станция «Экологическая»

практическое задание: нарисовать плакат в защиту природы (Защита плаката на финише, дополнительный балл)

вопросы:

1. Назвать основные источники загрязнения атмосферы.

2. Каковы последствия загрязнения воды?

3.Что должен делать человек, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений?

4. Что такое «Красная книга»?

5. Назвать несколько исчезающих видов животных.

6. Назвать несколько исчезающих видов растений.

2. Станция «Спортивная»

практическое задание:

девочкам: прокрутить обруч (учитывается длительность исполнения и умение вращать обруч не только на талии, но и на шее, руках и т.д. )

мальчикам: отжаться (учитывается качество и количество отжиманий), если играет две команды против друг друга – армреслинг среди мальчиков соревнующихся команд.

Вопросы:

1. В каком спорте человек должен уметь передвигаться по волнам с помощью доски? (серфинг)

2. Как называется передача мяча в футболе? (пас)

3. Как называется борьба на руках? (армреслинг)

4. В какой игре пользуются самым тяжелым мячом? (баскетбол)

5. Как называют человека, лазающего по скалам? (скалолаз)

6. Как называется игра с мячом на воде ? (водное поло)

3. Станция «Цветочная»

практическое задание: участники прыгают через скакалку, при этом называют любое растение

Вопросы:

1. Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан)

2. Какую траву любят кошки? От каких болезней ее применяю? (Валериана)

3. Какой цветок в переводе на русский означает «звезда»? (Астра)

4. Как определить возраст дерева по спилу?

5. Какие растения помогают в случае получения раны?

6. Какой цветок называют цветком влюбленных? (Ромашка)

4. Станция «В гостях у Мойдодыра»

Практического задания нет.

Вопросы:

1. В какой ситуации необходимо мыть руки и почему?

2. Назвать привычки, которые вредят здоровью человека.

3. Как переходить дорогу, если поблизости нет светофора?

4. Как загрязнение среды влияет на человека?

5. Станция «Туристическая»

Практическое задание: найти ошибки в тексте о туристическом походе

Вопросы:

1. Как ориентироваться в лесу?

2. Назовите ядовитые грибы.

3. Назовите съедобные грибы.

4. Из-за чего возникают лесные пожары?

5. Чем можно залечить рану в лесу?

6. Из перечисленных предметов назовите ненужные для похода: котелок, компас, палатка, аптечка, подушка, консервы, воздушный шарик, сапоги.

6. Станция «Загадкино»

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним - прочь бегут! (дождь)

Зимнее стекло

Весною потекло! (лёд)

Пушистая вата

Плывёт куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе! (облако)

Мы говорим: она течёт;
Мы говорим: она играет;
Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (река).

По морю идёт, идёт,
А до берега дойдёт -
Тут и пропадёт.(волна)

Течёт, течёт - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (река)

В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.(вода)

В тихую погоду 
Нет нас нигде,
Как ветер подует -
Бежим по воде. (волны)

Под осоку на песок
Уронили поясок. 
И лежит - да не поднять,
И бежит - да не поймать. (ручей)

Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.(сосулька)

На всех садится,
Никого не боится. (снег)

Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберёт.(град)

Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог,
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (родник)

Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
А солнце её припечет -
Заплачет она и умрет. (сосулька)

В огне не горит,
В воде не тонет. (лед)

В руках у Тани
Зима в стакане. (лед

7. Станция «Капитанская»

Практическое задание: капитан должен без звука показать слово, а команда отгадать

Слова: охотник, рыболов, ручей и костер

Вопросы:

1. Почему нужно беречь лес?

2. Как можно охранять лес7

3. Какие правила сбора растений ты знаешь?

4. Почему нельзя мыть автомобили на берегу водоема?


Конкурс со зрителями. (слайд)

Загадки - ловушки.

1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи...

Что не правильно?

2. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты вороны,

Галки, макароны.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Страусы, чижи.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи,

Аисты кукушки,

Даже совки сплюшки.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки.

  1. Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

Аисты, кукушки,

Даже совки - сплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы.

Огромная кошка мелькнет за стволами –

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка, смотри - берегись,

Идет на охоту коварная ...(рысь).

Сено хоботом берет

Толстокожий….. (слон)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно, рыжая... (белка)

Сначала плавно, еле-еле 

Они по воздуху летели 
Потом быстрей-быстрей поплыли, 
Как их зовут, вы не забыли…(Облака)

Зимой скрываюсь, 

Весной появляюсь, 
Летом веселюсь, 
Осенью спать ложусь….(Река)

Его весной и летом 

Мы видели одетым. 
А осенью с бедняжки 
Сорвали все рубашки. 
Но зимние метели 
В меха его одели…(Дерево)

В небе кружатся,

На землю ложатся,
Белые, резные,
Холодные такие
Звёздочки-пушинки
Что это...(Снежинка)

Ты весь мир обогреваешь 
Ты усталости не знаешь, 
Улыбаешься в оконце, 
И зовут тебя все…(Солнце)

Защита плакатов ( Слайд)

Подведение итогов. (Слайд)

- Пока жюри подводит итоги нашей игры, музыкальная пауза: видеоклип

  • Награждение активных участников из числа зрителей (звучат фанфары).

  • Награждение команд (звучат фанфары).

(Слайд )

Люди добрые, берегите природу, идите дорогою добра! Ведь природа учит нас многому.

Чтец 1:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Чтец 2:

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте.

Чтец 3:

А в труде у наших пчёл,

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Чтец 4:

У природы круглый год

Обучаться можно.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

Чтец 5:

Давайте улыбнёмся!

Как хорошо вокруг!

Природа – наш хороший

Наш добрый верный друг.

Для нас лесной кузнечик

Споёт среди травы,

А ветер нам сыграет

На клавишах листвы.

Чтец 6:

Вы, друзья, не подкачайте

Правдивыми и честными быть обещайте.

Не обижать ни птахи, ни сверчка

Не покупать для бабочки сачка.

Любить цветы, леса, простор полей.

Всё, что зовётся Родиной твоей!

Чтец 7:

Природа – это дом, в котором день за днём

Растут цветы и хлеб, кругом смеются дети,

И этот дом и смех- один. Один на всех.

ВМЕСТЕ: Другого дома нет на целом свете!

Чтец 8:

Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя.

Так давайте к ней мы будем

Относиться как друзья!

Воспитатель: В заключении хочу напомнить вам замечательные слова Михаила Пришвина: «Все прекрасное на Земле - от Солнца, все хорошее - от человека». Пусть они помогут стать вам истинными защитниками природы. Ведь надеяться всему живому приходится именно на нас.

(сопровождается видеороликом)

Мир прекрасен, мир чудесен,
Очень, очень интересен.
В нём загадки, в нём секреты –
Лишь ищи на них ответы.
Если в небо посмотреть,
Звёзды будут там гореть.
Месяц дочек охраняет, 
Он о звёздах много знает.
Если в тёмный лес пойти,
Сказку можно там найти.
Зайцы на пеньках сидят,
Лапками по ним стучат.
В ветках прячется куница,
Дятел, белка и синица.
Там в берлоге мишка спит.
Ёжик листьями шуршит.
Если в море опуститься,
Есть и там чему дивиться:
Рыбы там друг друга краше,
Осьминог с медузой пляшут,
А на дне звезда морская –
Раскрасавица такая.
И кораллов там не счесть,
Чёрный, белый жемчуг есть…
В мире чудеса повсюду –
Только удивляйся чуду,
Не губи, не разрушай – 
Красоту оберегай.
























Составила воспитатель ОГКОУ Чернцкой школы-интернат

Пряхина Елена Юрьевна



















Просмотр содержимого презентации
«эко путешествие»

Спортивно –  экологическая  игра Экологическое  путешествие

Спортивно –

экологическая

игра

Экологическое путешествие

Выиграешь – не радуйся, Проиграешь – не расстраивайся! В игре вы - соперники, В не игры – товарищи!

Выиграешь – не радуйся,

Проиграешь – не расстраивайся!

В игре вы - соперники,

В не игры – товарищи!

Защита плаката

Защита плаката

Награждение  победителей!!!

Награждение

победителей!!!