СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-игровое занятие «Богатырская застава» приуроченное ко Дню народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивно-игровое мероприятия по физкультуре и истории подготовлено для учащихся 3 - 7 кадетских классов. Проводится в виде тематических эстафет с элементами викторины. В конце мероприятия все учащиеся получили сладкие призы – каравай. Заканчивается мероприятие чаепитием.

 

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-игровое занятие «Богатырская застава» приуроченное ко Дню народного единства»

Спортивно-игровое занятие «Богатырская застава»

Автор: Горошко Даниил Дмитриевич

Описание. Спортивно-игровое мероприятия по физкультуре и истории подготовлено для учащихся 3 - 7 кадетских классов. Проводится в виде тематических эстафет с элементами викторины.

В конце мероприятия все учащиеся получили сладкие призы – каравай. Заканчивается мероприятие чаепитием.

Целевая группа: Ученики 3, 4, 5, 6, 7 кадетские классы (4 команды по 8 мальчика от класса) СОШ №1.

Актуальность: мероприятие проводится накануне Дня народного единства и направлено на популяризацию данного праздника среди школьников и родителей.

Форма: спортивная эстафета

Цель: воспитание патриотизма и гражданственности через спортивные мероприятия.

Задачи:

- познакомить школьников с историей праздника День народного Единства;

- актуализировать знания по истории России;

- формирование уважительного отношения к родной истории и ратному подвигу русских воинов;

- формирование положительного отношения к активному здоровому образу жизни;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, умению сотрудничать, чувства коллективизма и ответственности за товарища.


Ход мероприятия

Построение в зале команд.

Звучит «Патриотическая песня» М. Глинки

Ведущий 1: 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. Этот праздник связан с событиями 1612 года. Тогда, много лет назад, решалась судьба русского государства - быть или не быть России. В стране царила Смута, а в Москве хозяйничали поляки. И только народному ополчению, во главе с князем Дмитрием Пожарским и Кузьмой Мининым, удалось изгнать захватчиков из Москвы. Россияне, объединившись смогли преодолеть тяжелые последствия Смутного времени. Они не побоялись взять на себя ответственность за судьбу страны.

Русь-Матушка во все века славилась богатырями-защитниками: будь – то былинные Илья Муромец, Микула Селянинович, Добрыня Никитич или же рядовые воины, встававшие на защиту Родины от захватчиков: печенегов, монголов, крестоносцев, шведов и других.

Сегодня наше мероприятие, посвящено героям- защитникам Отечества, богатырям. Вам тоже предстоит принять бой и пройти испытания. И помните, что победа улыбается дружным и старательным!

Ведущий 2: По порядку номеров рассчитайсь! В 4 команды по порядку номеров стройся! /Представление жюри.

(формирует 4 смешанные команды по 10 человек. Важно! Состав команд смешанный, т.е. у нас в команде по 2 ученика от 3, 4, 5, 6,7 классов).


Ведущий 1: Начинаем состязания с небольшой разминки. Известно, что воины, идя в бой, выкрикивали боевой клич. Так войны народного ополчения Минина и Пожарского шли в бой с возгласом «С нами Бог!». Сейчас я подниму правую руку вверх, и вы прокричите самый известный боевой клич русских воинов всех времен. Кричим громко, так чтоб жюри было хорошо слышно. Я опущу руку вниз и в зале должно стать очень тихо. Жюри все оценивает! – боевой клич – УРА!

Команды молодцы! Справились с заданием. А теперь проверим готовность болельщиков. Ваша задача – поддержать команды. На счет «три» все разом кричим «Махай!», «Шибай!», «Дерзай!», «Бушуй!»! Раз, два, три… 1 эстафета «Грамота для воеводы» Ведущий 2: Любой уважающий себя богатырь али воевода не несся в бой сломя голову не разузнав обстановку. Поэтому и нам предстоит перед сперва заполучить план крепости противника. Но доставлять предстоит его по частям, сами понимаете информация секретная.

Первый участник с конвертом в руках, добегает до стула. Участник берет один пазл кладет в конверт и передает следующему участнику.

Инвентарь: 4 картины разрезаны на 10 частей: с одной стороны, изображена крепость, а с другой высказывание русских полководцев.

2 конкурс «Мудрая литорея» Ведущий 1: Все команды в целости доставили письмена воеводе, но вот незадача, чтоб их прочитать нужны толковые люди, кои могли б собрать послание из разрозненных частей и прочитать.

Команда собирает из пазлов замок и с другой стороны читает «донесение» -фразу.

  1. Иду на Вы! – Святослав

  2. Так не посрами земли русской – Святослав

  3. К нам с мечом придет, тот от меча и погибнет – Александр Невский

  4. Счастье всегда на стороне отважного – Багратион

Дорогие болельщикам помогите командам заработать дополнительные баллы, на зовите автора этих строк?

Инвентарь: 4 картины разрезаны на 10 частей: с одной стороны, изображена крепость, а с другой высказывание русских полководцев.

3 эстафета «Засечная полоса»

Ведущий 2: Богатырские заставы со времен Владимира Святославича возводились на границах. Дружинники зорко следили за Степью, оттуда каждую осень приходила напасть – хазары, печенеги, половцы! И вам предстоит проверить сейчас в порядке ли «засечная полоса» - укрепления.

Инвентарь: картонные линии 10*10 *5
Первый участник бежит к стулу на нем лежат картонные линии. Участник берет картон и в направлении свое команде кладет, следующий участник на расстоянии кладет следующий картон.

4 эстафета «Лихой наездник»

Ведущий 2: Не праздно проводили время богатыри, а тренировались ежедневно: во владении мечом, стрельбе из лука и конечно в верховой езде.
Первый участник берет фитбол и скачет на мяче к фишке. Обратно бежит к своей команде.

Инвентарь: фитбол – 4 шт.

5 эстафета «Выбить из седла»

Ведущий 2: В бою ведь как - кто выбил противника из седла, тот получил преимущество. Проверим вашу сноровку.

На стуле стоит мягкая игрушка. Первый участник с веревкой в руках, к которой привязан груз, бежит к стулу и пытается сбить игрушку с расстояния 2 м. После того как собьет, бежит обратно и передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: 4 веревки с пластиковой бутылкой (0,25 л), 4 стула, мягкая игрушка – 4 штуки.

6 эстафета «Захват языка»

Ведущий 1: Смотрю, что готовы вы уже к серьезным делам. Так вот вам и задание подходящее! Воеводе понадобилось уточнить кое-какие сведения. А значит вам нужно добыть «языка».

2 участника из команды стоят возле гимнастического коврика. 3 участник ложится на коврик, а товарищи по команде заворачивают его, остаются «свободными» только ноги и голову. Игрок встает на ноги пытается добежать до фишки, там снимет коврик и бежит до середины спортивного зала и отдает коврике тем, двум игрокам, которые его «укутывали».

Инвентарь: гимнастический коврик – 4 шт

7 эстафета «Выкуп»

Ведущий 2: Вот же незадача! Пока добывали важные сведения несколько наших отважных воинов попали к неприятелю в плен. Помните слова Александра Васильевича Суворова «Сам погибай, а товарища выручай». Нам нужно их срочно их спасти!

Каждому игроку в команде выдается монета – 50 копеек. Первый участник бежит к фишке, на расстоянии полуметра от нее стоит банка. В эту банку игрок бросает монету. В зачет идет, если монета оказалась в банке. Передает эстафету следующему участнику.

Инвентарь: 40 монет достоинством 50 копеек, 4 стула или кубика, 4 небольших ведерка

8 эстафета «Построить крепость»

Ведущий 1: Какими качествами должен обладать воин? /Ответы ребят/ Молодцы! Много качеств назвали и одно из самых главных это конечно же смекалка! В этом конкурсе жюри предстоит отметить не только самых быстрых, но и самых находчивых. Посмотрим, как наши богатыри построят крепость!

На стуле лежат колпачки на голову. Первый участник бежит за колпачком надевает на голову и бежит к своей команде. И передает следующему эстафету. Когда последний участник прибегает, то вся команда выстраивается в виде крепости.

Инвентарь: стул, 40 колпачков для праздников на резинке

9 эстафета «Лестница»

Ведущий 2: Так замечательные крепости у нас получились! Все команды хорошо справились с заданием! Но битва продолжается. И теперь нам нужно подготовиться к штурму крепости подготовить веревочные лестницы.

На стене подвешены веревки парами, на веревках сделаны петельки. Игрок должен из листа ватмана или газеты скрутить трубки, затем бежит к веревкам и вставляет в ее в петли. И так пока не соберут лестницу.

Инвентарь: 8 верёвок с петельками, 40 листов газеты или ватмана.

10 эстафета «Взятие крепости»

Ведущий 1: Смотрю лестницы готовы. А какие приспособления, использовавшиеся при взятии крепостей, вы мне можете назвать? /Ответы ребят/ Жюри за каждый правильный ответ дает балл.

Примеры ответов: таран, катапульта, сапа и т.д.

Ух, сколько вы знаете, а значит пора и крепости вражеские брать!

У каждого участника команды теннисный мяч или ком из бумаги. Первый участник бежит к фишке. От нее на расстоянии 2 м стоит крепость из майонезных баночек (в виде пирамиды). Участники должны разбить крепость.

Инвентарь: 40 мячей (теннисных или из бумаги), 32 «ведерка из-под майонеза».

11 эстафета «Собрать трофей»

Ведущий 2: Молодцы! Пала крепость неприступная! Теперь можно и трофеи собрать. Получите инструмент.

Командам выданы вантузы. Круги разбросаны по залу. Первый участник бежит с вантузов и прикрепляет круг к вантузу и возвращается к своей команде. Передает вантуз. Итак, пока не соберут все круги. Учитываем скорость и количество.

Инвентарь: вантузы 4 шт., круги из линолеума и потолочной плитки – 50 шт.

Судьи подводят итоги и награждают каждую команду караваем/пирогом.

Ведущий 1: Закончились наши состязания! Все вы молодцы, все старались! Давайте поприветствуем криками «Ура» всех участников! Скажем спасибо жюри!

Ведущий 2: Мы поздравляем всех с Днем народного единства!