«Спортивно-музыкальный квест–игра с детьми старшего дошкольного возраста»
«В поисках осеннего клада»
Ответственные: Инструктор по физической культуре Кондратьева О.В и музыкальный руководитель Конькова М.В
Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей
Задачи:
-Укреплять здоровье
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений, бег, бросание мешочка одной рукой в цель.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Создавать радостное, бодрое настроение на активном отдыхе.
Оборудование: музыкальная колонка, обручи, кочки, грибы, 4 ведра, ключи, овощи и фрукты, прищепки, «клад».
Инструктор:
Сегодня клад мы отправляемся искать,
Вам много трудностей придется испытать.
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать.
-Сегодня нас ждёт спортивно-музыкальный квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами.
Инструктор: Ну, что, вы готовы к такой игре?
Музыкальный руководитель: Чтобы быть сильным и здоровым, что нужно делать по утрам? (зарядку). Вот мы с вами и начнём наш квест-игру с зарядки и отправляемся на разминку.
Чтоб в дорогу нам собраться,
Нужно спортом заниматься.
Чтобы выполнить зарядку-
Встанем дружно по порядку.
Инструктор:
Молодцы наши ребята.
Дружно справились вы все.
А теперь на поиск клада
отправляйтесь побыстрей.
Инструктор: Мы должны разделиться на две команды. Дорога к кладу будет обозначаться стрелками и подсказками.
Задача квеста: получить 4ключа Вы играть готовы?
Дети находят стрелку и первую подсказку. В подсказке зашифрованная эстафета. Дети догадываются какая цель эстафеты и приступают к игре, чтобы как можно быстрее отыскать ключ и следующую подсказку.
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся (фрукты)
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена. (Тыква)
Эстафета «Собери овощи и фрукты» (Одна команда собирает овощи, вторая фрукты).
Молодцы ребята вы справились с первой эстафетой. И вы получаете первый ключ.
Следующая подсказка
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Ответ: Болото
2. Эстафета «Пройди через болото»
Муз. руководитель: Ваша задача пройти болото в паре и передать следующей паре эстафету. Нужно с помощью двух кочек перебраться с одного берега на другой, не наступая в болото. Встаём на одну кочку двумя ногами, а другу кладём рядом, перепрыгиваем и т. д. После эстафеты выдаются ключи командам.
Внимание следующая подсказка.
Стоит Антошка
На одной ножке,
Сам маленький,
А шляпа большая. (Гриб)
3. Эстафета «Собери грибы»
Задача: в эстафете участвуют по два ребенка. Нужно закрытыми глазами выбрать грибы по окончании музыки подводится подсчет.
Выдается третий ключ.
Внимание следующая подсказка ребята.
Никто меня не любит,
Никто не уважает,
Никто не поливает,
Никто и не сажает.
Ответ (сорняки)
4 Игра «Репейник»
Инструктор: Ребята, а вы знаете сколько сорняков было на огороде и самый колючий и липкий это репей, который цепляется за одежду. Мы сейчас проверим к кому больше колючек прилипнет.
(Выбираются 2 ведущих, который убегают, а дети стараются прикрепить к их одежде прищепки)
Молодцы ребята! Вот вам четвертый ключ.
И так последняя подсказка
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (лист)
После игры в итоге у детей 4 ключа и подсказка (маршрут, где спрятан клад). Все отправляются на поиски клада.