Муниципальное бюджетное учреждении дополнительного образования
«Детско-юношеская спортивная школа «Уралец»
РАССМОТРЕНО: На Методическом совете Протокол №______ от «____»_________2019г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБУДО «ДЮСШ «УРАЛЕЦ» __________С.Г.Колмаков. «____»__________2019г. |
Программа летнего спортивно-оздоровительного лагеря
«СПОРТ»
с дневным пребыванием детей


Возраст ДЕТЕЙ: 7-17 лет
Срок реализации: 21 календарный день
Авторы программы:
Калинина Н.Ф. - ст. инструктор-методист,
отв. за организацию ЛДП;
Мартихина М.А. – инструктор-методист,
тренер-воспитатель ЛДП.
г. Кунгур
2019
Информационная карта программы лагеря
Полное название программы | Спортивно-оздоровительная программа лагеря с дневным пребыванием детей «СПОРТ» |
Основания для разработки программы | Закон РФ «Об образовании» Конвенция ООН о правах ребенка Конституция РФ Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» Постановление Правительства Пермского края об отдыхе и оздоровлении детей Приказ Управления образования об организации отдыха и оздоровления детей Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)" Приказ МБУДО «ДЮСШ «Уралец» об организации ЛДП |
Заказчик программы | Управление образования администрации города Кунгура |
Авторы – составители программы | Калинина Н.Ф. – ст. инструктор-методист МБУДО «ДЮСШ «Уралец», отв. за организацию ЛДП; Мартихина М.А. – инструктор-методист МБУДО «ДЮСШ «Уралец», тренер-воспитатель ЛДП. |
Образовательное учреждение, представившее программу | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа «Уралец» |
Адрес организации | 617470 город Кунгур, ул. Свободы, 144 |
Телефон | 3-06-22 |
Срок реализации программы | 1 лагерная смена (21 календарный день) |
Место реализации | Городской лагерь с дневным пребыванием на базе: МАОУ СОШ №2; МАОУ СОШ №12; МАОУ СОШ №21. |
Количество, возраст учащихся | 78 учащихся от 7 до 17 лет включительно |
Продолжительность программы | Краткосрочная |
Цель программы | Развитие личности ребенка через реализацию его физической, творческой и социальной активности в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей. |
Направление деятельности | Физкультурно-спортивное |
Задачи программы | Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива. Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью. Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере. Формирование у школьников навыков общения и толерантности. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. |
Оценка эффективности | Результаты анкетирования: - на входе «Чего я ожидаю от лагеря»; - на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере» |
Ожидаемые результаты | Общее оздоровление детей и подростков, приобретение ими положительных эмоций; Развитый интерес к занятиям физкультурой и спортом; Повышение уровня технической подготовки по избранному виду спорта. Умение строить конструктивное общение друг с другом в разновозрастной группе, используя коммуникативные умения, основы правильного поведения, культуры, досуга; Расширение кругозора детей и социального опыта через общественно-значимую деятельность; Сформированное осознанное отношение к себе как части окружающего мира. |
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.
Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.
Ежегодно Детско-юношеская спортивная школа «Уралец» открывает на базе общеобразовательных школ оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей.
Физическая культура и спорт играют огромную роль в жизни современного общества. Они не только укрепляют здоровье нации, но и воспитывают мужество, волю, упорство в достижении цели, умение не пасовать перед трудностями и с честью выходить из непростых ситуаций.
Физкультура и спорт помогли тысячам граждан воспитать в себе силу воли, целеустремленность, выдержку, самодисциплину, коллективизм, товарищество, дружбу, взаимовыручку и другие качества.
Народная мудрость гласит: «Здоровье – всему голова». Здоровье – бесценный дар природы, источник счастья. Лагерь с дневным пребыванием для юного спортсмена – это сфера активного отдыха, разнообразия, общественно-значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности, которая даёт возможность, оздоравливая организм юных спортсменов, не прерывать учебно-тренировочный процесс.
Поэтому особое внимание в лагере будет уделяться физкультуре и спорту.
В течение учебного года юные спортсмены, в процессе тренировочной и соревновательной деятельности, подвергаются большим нагрузкам, что требует реабилитации и восстановления.
Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это новая природосообразная деятельность. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия напряжения, восполнения сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Кроме физкультурно-спортивного направления программа предусматривает и разностороннее развитие детей: интеллектуальное, экологическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, патриотическое, профилактическое.
Актуальность данной программы заключается в том, что организация летнего отдыха детей позволяет осуществлять непрерывное дополнительное образование и решает существующие противоречия:
- между потребностью семьи и государства иметь здоровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетворительным состоянием здоровья современных детей;
- между потребностью детей в практическом познании мира и теоретизированным характером обучения;
- между педагогической опекой, контролем и желанием детей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоятельным творчеством.
Программа деятельности летнего лагеря дневного пребывания направлена на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Понятийный аппарат программы.
Спорт - составная часть физической культуры, при которой основной упор делается на само физическое развитие человека, укрепление его здоровья и самочувствия.
Спортивная деятельность - определенный вид деятельности людей, направленный на достижение заданного результата в физическом развитии человека.
Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия.
Воспитание – это деятельность, направленная на развитие личности ребенка, подготовку его к жизни, привитие ему определенных навыков поведения, личностных качеств.
Гражданственность – это один из непременных нравственных ориентиров благородного человека, любящего свое Отечество.
Патриотизм - глубокое чувство любви к родине, готовность служить ей, укреплять и защищать её. Патриот - личность, подчиняющая свою жизнь интересам отечества.
Интеллект – Интеллект - это способности мышления. Интеллект не даётся от природы, его надо развивать на протяжении всей жизни.
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предполагает его отношения к родителям, окружающим, коллективу, обществу, Родине, отношений к труду, своим обязанностям, и к самому себе.
Экологическое направление – воспитание бережного отношения к природе.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТНИКОВ ПРОГРАММЫ
Основной состав лагеря – это обучающиеся МБУДО «ДЮСШ «Уралец» отделений «лыжные гонки» и «легкая атлетика», в возрасте 7-17 лет, имеющие прописку в городе Кунгуре.
При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, сиротам, опекаемым из семей, детям из категории «трудные» и группа «риска», а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
По продолжительности программа является краткосрочной, т.к. рассчитана на одну лагерную смену (21 день).
Программа реализуется в период летних каникул в июне.
Общее число участников за смену – 78 человек учащихся
Места реализации Программы: Программа «СПОРТ» реализуется с отрядами учащихся МБУДО «ДЮСШ «Уралец» на базах школ: МАОУ СОШ №2 (20 человек); МАОУ СОШ №12 (20 человек); МАОУ СОШ №21 (38 человек). Итого количество детей за смену: 78 человек.
Финансовое обеспечение программы: региональный фонд компенсаций, местный бюджет, родительский взнос.
3. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
Каждый ребенок, попадая в лагерь дневного пребывания, становится членом отряда по виду сорта (лыжные гонки и легкая атлетика). Данные отряды официально входят в состав ЛДП при общеобразовательной школе, на базе которой будет организовано питание. Спортивный отряд существует в течение всей лагерной смены.
В первый день смены в отрядах из числа детей выбирают:
- командиров – первых помощников тренеров-воспитателей;
- оформителей, которые будут отвечать за оформление творческих альбомов и следить за экраном настроений.
В соответствии с направленностью программы, результаты участия в мероприятиях в рамках данной Программы, будут отражаться: в творческих альбомах, на официальном сайте МБУДО «ДЮ СШ «Уралец» и странице ВК «Детско-юношеская спортивная школа «Уралец».
Мероприятия, проводимые в рамках ЛДП, подразделяются на:
- отрядные;
- общелагерные;
- дела внеотрядных объединений (городские, краевые, Всероссийские).
Задача педагогического коллектива ЛДП состоит в том, чтобы обеспечить непрерывность учебно-тренировочного процесса, поднять значение здорового образа жизни, качественно организовать свободное время во время летних каникул согласно поставленным задачам Программы.
В конце лагерной смены подводятся итоги по отрядам и в целом по ЛДП. Проводится награждение детей по следующим номинациям:
- «Лидер спорта»
- «Знаток царства экологи»
- «Юный патриот»
- «Творческая личность»
4. ЦЕЛЕВОЙ БЛОК ПРОГРАММЫ
Цель программы:
Развитие личности ребенка через реализацию его физической, творческой и социальной активности в условиях летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей.
Задачи:
Создание системы физического оздоровления детей в условиях временного коллектива.
Сокращение разрыва между физическим и духовным развитием детей посредством игры, познавательной и трудовой деятельностью.
Вовлечение в систематические занятия физической культурой и спортом всех детей, отдыхающих в лагере.
Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценности.
Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Предполагаемые результаты:
Общее оздоровление детей и подростков, приобретение ими положительных эмоций;
Развитый интерес к занятиям физкультурой и спортом;
Повышение уровня технической подготовки по избранному виду спорта.
Умение строить конструктивное общение друг с другом в разновозрастной группе, используя коммуникативные умения, основы правильного поведения, культуры, досуга;
Принципы, используемые при планировании
и проведение лагерной смены
Безусловная безопасность всех мероприятий;
Учет особенностей каждой личности;
Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и
творческой деятельности всеми участниками лагеря;
всей деятельности лагеря;
каждого дня;
участниками лагеря;
категорий детей и взрослых;
5. КРИТЕРИИ И СПОСОБЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА
реализации программы
Система контроля за реализацией программы приведена ниже в таблице:
№ п/п | Мероприятие | Срок проведения | Ответственные |
Вводная диагностика | Медицинский осмотр детей | В начале лагерной смены | Медицинский работник |
Анкетирование детей в организационный период с целью выявлениях их интересов, мотивов пребывания в лагере (анкета на входе «Что я ожидаю от лагеря»). | 1-2 день смены | Отв. за организацию лагеря |
Пошаговая диагностика | Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями. (заполнение экрана настроения) | В течение смены | Отрядные тренеры-воспитатели |
Отслеживание достижений каждого ребёнка в соревновательной деятельности (оформление протоколов соревнований, дипломы, грамоты) | В течение смены | Отрядные тренеры-воспитатели |
Итоговая диагностика | Медицинский осмотр | В конце лагерной смены | Отв. за организацию лагеря, тренеры-воспитатели, командиры отрядов. |
Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий (анкета на выходе «Что я получил за время пребывания в лагере»). Награждение детей за успехи в коллективно-творческих и спортивных делах. |
Творческий отзыв (оформление альбома, газеты, оформление презентации, видеоролика) |
6. СОДЕРЖАНИЕ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
На период работы лагеря дневного пребывания составляется общий план мероприятий ЛДП. В зависимости от погодных условий в план могут быть внесены изменения.
В соответствии с общим планом мероприятий в каждом отряде разрабатывается свой план-сетка.
Перечень мероприятий на период работы ЛДП - 2019
Проведение инструктажей по охране труда с сотрудниками и учащимися, согласно инструкций разработанных и утвержденных в ДЮСШ по ОТ, ПБ, ПДД.
Участие в правовых информационных часах, проводимых работниками прокуратуры, на базах школ №№2, 12, 21.
Учебно-тренировочные занятия по дополнительным общеобразовательным программам по видам спорта «легкая атлетика» и «лыжные гонки».
Подвижные игры на свежем воздухе.
Соревнования и спортивные праздники.
Цикл бесед о здоровом образе жизни.
Экскурсии и прогулки.
22.06. – День памяти и скорби (Беседы о ВОВ, участие в митинге, просмотр фильмов и т.д.)
23.06 – Международный Олимпийский день (Соревнования по ОФП, викторины и т.д.)
Участие в мероприятиях в рамках КТИ:
- 05.06 – Открытие КТИ (Мастер класс от детей по презентации профессии «ВОДИТЕЛЬ») Мероприятие посвящено 2019 году - Году театра.
- 19.06. – Закрытие КТИ (Парад «Моя будущая профессия». На сцене нужно показать мини-сценку или музыкальный номер, посвященный какой-либо любой профессии.)
9. Участие в городских спортивных мероприятиях:
- Ориентировочно 14.06. – Городские соревнования «Велосипед – мой друг» (Теория + практика. Нужны велосипеды. Состав команды минимальный – 2 человека (мал. + дев.)
- Ориентировочно 19.06. – Городские соревнования по ПБ «Эти правила просты, ты их выполнить спеши!»
Участие во Всероссийских соревнованиях:
- Ориентировочно 14.06 «Всероссийские соревнования памяти Т.Зеленцовой.
Участие в волонтерском движении в рамках фестиваля «Воздушная ярмарка» (По возможности)
Посещение плавательного бассейна в ФОК «Синий Кит»
Этапы реализации программы:
1 этап – Подготовительно-организационный (апрель-май):
участие в городских совещаниях и семинарах по организации летнего отдыха обучающихся;
консультирование педагогов по организации летнего отдыха детей;
прохождение медицинского осмотра сотрудниками ЛДП;
комплектование штата лагеря кадрами;
заключение писем-соглашений с общеобразовательными школами – местами дислокации ЛДП,
проведение родительских собраний на тему «Летняя занятость детей»
комплектование отрядов;
прием документов от заявителей (родителей, законных представителей несовершеннолетних, планирующих оздоровиться в ЛДП), регистрация в журнале учета приема заявлений;
составление общего реестра и реестров по школам;
создание нормативно-правовой базы, разработка документации (приказы, программы, инструкции, план культурно-массовых мероприятий, сценарии мероприятий);
разработка и экспертиза программы, инструкций;
проведение инструктажей по ПБ, ПДД, ТБ с сотрудниками ЛДП;
прохождение медицинского осмотра учащимися;
2 этап – содержательно-деятельностный (июнь):
выполнение режима дня;
реализация плана работы лагеря согласно утвержденной программе ЛДП;
учебно-тренировочная деятельность в рамках дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных и общеразвивающих программ по видам спорта «легкая атлетика», лыжные гонки».
размещение информации о работе ЛДП на официальном сайте ДЮСШ.
3 этап – контрольно-аналитический:
анализ результатов работы, составление текстового отчета о работе в период ЛДП;
творческий отчет (оформление фотоальбома, фотогазеты, презентации, обработка видеоматериалов).
Направления программы:
Спортивно–оздоровительное направление:
Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий
Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); учебно-тренировочные занятия, плавание в бассейне, спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники, спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом.
Социально-педагогическое
Адаптация ребенка к новому окружению, нахождение «своего места» в новом коллективе.
Средства: прогулки и экскурсии на природу; экологический субботник; конкурсы и викторины; лекции; беседы, творческие мероприятия, соревнования.
Гражданско- патриотическое направление:
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.
Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «День скорби», Дне России (городской конкурсной программе); беседа «Символика РФ».
Творческое направление
Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.
Средства: игры, викторины, конкурсы, показательные выступления, оформительская работа, участие в концертах и соревнованиях.
Профилактическое направление
Овладение знаниями по обеспечению безопасности в лагере дневного пребывания.
Средства:
- Проведение инструктажей по ПБ, ТБ, ПДД.
- Беседы с медицинским работником о пользе закаливания, зарядки и т.д.
Принципы реализации Программы
- Принцип безопасности и здоровьесбережения.
Сохранение жизни и здоровья детей и взрослых в лагере – первая забота каждого.
-Принцип психологической комфортности.
Создание условий, обеспечивающих снятие всех стрессообразующих факторов.
- Принцип креативности.
Приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.
- Принцип вариативности.
Формирование у детей умения осуществлять собственный выбор.
7. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
В реализации программы участвуют:
Координаторы смены:
Кураторы отрядов:
№ | ФИО | Должность | Образование | Категория | Пед. стаж |
| Калинина Нелли Феликсовна | отв. за организацию ЛДП | ВП | высшая | 26 |
| Сомова Елена Петровна | тренер-воспитатель | СП | высшая | 30 |
| Рожков Владимир Иванович | тренер-воспитатель | ВП | первая | 32 |
| Рожков Виктор Владимирович | тренер-воспитатель | ВП | соответствие | 19 |
| Шемелин Сергей Александрович | тренер-воспитатель | ВП | первая | 39 |
| Шемелин Александр Сергеевич | тренер-воспитатель | ВП | первая | 13 |
| Мартихина Марина Александровна | тренер-воспитатель | ВП | соответствие | 10 |
ПАРТНЕРСКИЕ ОТНОШЕНИЯ:





















8. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовые документы, регламентирующие работу лагеря:
1.1.Закон «Об образовании в РФ».
1.2.Конвенция о правах ребенка
1.3.СанПиН по ЛДП.
1.4.Программа ЛДП.
1.4.Правила внутреннего распорядка
1.5. Постановление правительства Пермского края об организации летнего отдыха детей
1.6.Постановление главы г.Кунгура об организации летнего отдыха детей
1.7.Приказы управления образования города Кунгура
1.8.Устав МБУДО «ДЮСШ «Уралец» г. Кунгура
1.8.Штатное расписание.
1.9.Должностные обязанности сотрудников ЛДП.
1.10. Дополнительные общеобразовательные программы МБУДО «ДЮСШ «Уралец» (общеразвивающие и предпрофессиональные)по видам спорта: легкая атлетика, футбол, лыжные гонки.
2. Канцелярия.
2.1.Список сотрудников.
2.2.Список детей (реестры).
2.3. Документы от заявителей: заявления родителей или лиц, их заменяющих, копия свидетельства о рождении ребенка, копия паспорта ребенка, копия паспорта одного из родителей, справка о городской прописке, справка о приоритетной категории
2.4. Журналы регистрации
2.5. Табеля учета посещаемости.
3. Медицина.
3.1.Медицинские книжки сотрудников.
3.2. Список сотрудников сданными о прохождении медицинского осмотра.
4. Воспитательная работа.
4.1.План работы лагеря на смену.
4.2.Отчет о деятельности ЛДП.
4.3.Сценарии мероприятий.
4.4. Наградная продукция (дипломы, грамоты, сертификаты)
5. Охрана труда.
5.1.Инструкции по охране труда для сотрудников
5.2.Первичный инструктаж для тренеров-преподавателей – сотрудников ЛДП.
5.3.Первичный инструктаж для учащихся ЛДП.
5.4.Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте.
5.5.Журнал регистрации инструктажа учащихся по охране труда, ПБ, ПДД.
9. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Спортивный зал на базе МБУДО «ДЮСШ «Уралец» и ООШ,
Футбольное поле на базе МБУДО «ДЮСШ «Уралец» и ООШ,
Спортивная площадка на базе МБУДО «ДЮСШ «Уралец»,
Плавательный бассейн в ФОК «Синий Кит»,
Помещение для теоретических занятий (просмотра презентаций, лекций, викторин) на базе библиотеки №2 г.Кунгура,
Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет) на базе МБУДО «ДЮСШ «Уралец»,
Медицинские кабинеты на базе ООШ
Кабинеты для проведения учебно-воспитательных мероприятий на период непогоды на базе ООШ
10. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
«Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
Положение о городском конкурсе образовательно-воспитательных программ лагерей с дневным пребыванием детей. Кунгур, 2019г.
Положение о проведении городской коллективной творческой игры г.Кунгур, МАУДО «ДДТ «Дар», 2019г.
Приложение №1
Дорожная азбука в загадках
(Отгадки написаны справа налево)
А Выезжаем на природу! Будем изучать погоду! Собираем карты, глобус И садимся на... (суботва) Б Смотрят все разинув рот, Как огромный пароход, Повидавший целый мир, Тащит маленький... (рискуб) В Как блестит на солнце рама! Удивляется сосед - Целый день учусь упрямо Я водить... (деписолев) Г А у нас в семье веселье - Отмечаем новоселье! Переехали за миг! А помог нам... (кивозург) Д Это что там под Луной? Дыня с дом величиной? В небесах парит корабль Под названьем... (ьлбажирид) Е Ёлка - радость у стола, Но для площади мала. Сквозь пургу и сквозь метель К нам на праздник едет... (ьле) Ё Кто там целый огород На себе домой везёт? На колючий шар похож. Вы узнали? - Это... (жё) Ж Муравейник на дороге, Надо посмотреть под ноги. Муравьи собрались в круг - В плен захвачен черный... (куж) З На педали давят ноги! Эй! Не стойте на дороге! Всех предупредить помог Об опасности... (коновз) И Мы кладём в багажник вещи, Рядом ключ, отвёртка, клещи, Молоток и клей "Момент". Взят в дорогу... (тнемуртсни) Й Всё случается в дороге, Можно поцарапать ноги. И поэтому в поход Мы берём с собою... (дой) К Скорость, только ветра свист, Всё шоссе как гладкий лист Укатать его помог Нам асфальтовый... (котак) Л Без деревьев мы ни шагу, Мебель делаем, бумагу! И для этого привёз Их из леса... (зовосел) М Под большими городами Всё подземными ходами Перепутано хитрО - Возит там людей... (ортем) Н Чтоб в дороге не устать, Надо правильно шагать, Совершая марш-бросок - Ногу с пятки на... (косон) О Лавки, крыша-козырек И с мороженным ларек! Вам знакома обстановка? Это место -... (аквонатсо) П Машут вслед листвою кроны, А за ним бегут вагоны. Весело под стук колёс Мчит по рельсам... (зоворап) Р Дайте мне скорей ответ! Вот пройдёт немного лет И с Земли быстрее света К звёздам полетит... (атекар) | С Перед нами чудо-птица, Всех прошу скорей садиться, Отправляется в полёт Быстрокрылый... (тёломас) Т Из воды торчит кабина, Здесь болото, здесь трясина, Мы застряли, ну хоть плач, Помогает нам... (чагят) У Кто, отправившись в поход, Целый дом с собой берет? Груз тащить - такая пытка, Медленно ползет... (актилу) Ф По дороге на карете, Едут взрослые и дети, Бубенцов заслыша звон. Знаем, это -... (нотэаф) Х Чтоб ходить зимой гулять, Надо шубу одевать! Из сугробов строим город, Нам не страшен сильный... (долох) Ц Океанские просторы, Волны высотою с горы. Нет опасней, знаем сами, Прячьтесь все, идёт... (имануц) Ч Ни копыт и ни рогов, Панцирь скроет от врагов! Путешествует без страха, Под защитой... (ахапереч) Ш Мы летим под облаками, Мы их трогаем руками, Поднимает в небо пар Наш большой воздушный... (раш) Щ В дом приходим - моем руки! Ну а туфли? Ну а брюки? Не беда, легко и четко Грязь убрать поможет... (актёщ) Ь Чтобы ездить без проблем, Знаки надо знать нам всем. Только не поймём никак, Где же в знаках... (канз йикгям) Ы Я не знаю, в чём секрет, Слов на эту букву нет, Только буквЫ все важнЫ, МЫ запомним букву... (ы) Ъ Знаем, есть и въезд и съезд, Есть подъём, и есть подъезд, Нам без них нельзя никак, Очень важен... (канз йыдревт) Э Мы хотели ехать прямо, Посреди дороги - яма, И дорожный оператор Шлёт нам в помощь... (ротавакскэ) Ю Лето - жаркая пора, Едет к морю детвора! Под колес весёлый стук Поезд движется на... (гю) Я Это что там в дымке тает, Птицей по волнам летает? Паруса меняет вахта, Держит нос по ветру... (атхя) |
Приложение № 2
Дидактический материал по теме
«Пожарная безопасность»
Тест:
Выберете правильные ответы:
1.Какой материал являются легковоспламеняемым?
А) металл
Б) бензин
В) бетон
2.Что может явиться причиной пожара?
А) вода, выливающаяся из шланга
Б) включенный в розетку утюг
В) попугай, сидящий на люстре
3.Что можно отнести к средствам пожаротушения?
А) газовый баллончик
Б) вода
В) песок
4.Что нельзя использовать в качестве игрушки:
А) куклу
Б) конструктор «Лего»
В) спички
5.Чем можно защититься от дыма во время пожара?
А) мокрой тряпкой, закрыв лицо
Б) противогазом
В) прозрачным полиэтиленовым пакетом
6.Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?
А) мокрые
Б) сухие
В) никакие
Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»:
По горизонтали:
Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/
Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/
В деревянном домике проживают гномики.
все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/
По вертикали:
1.Я и туча, и туман, и ручей , и океан,
И летаю, и бегу, и пожар тушить могу (вода)
2.Это бедствие – огонь, дым, жар.
Называется -- …(пожар)
3.Защищу я от огня
В комнате, машине.
Лишь нажмите мой рычаг.
Я – …(огнетушитель)

Приложение №3
Режим работы ЛДП «СПОРТ»
8.00 – 9.00 - Сбор детей, зарядка, инструктажи
Всем привет! Пора, пора!
Вас приветствуют, друзья!
Тут же по порядку
Все ребята на зарядку
9.00 – 9.15 – Утренняя линейка.
Все ребята собрались?
На линейку становись!
9.15 - 10.00 – ЗАВТРАК (дорога, гигиенические процедуры, прием пищи)
Всем за стол! Узнать пора,
Чем побалуют повара.
10.00 – 13.00 – Свободное время (настольные игры, игры по желанию, подготовка к отрядным, лагерным и городским мероприятиям)
10.30-13.30 - Работа по плану отрядов, лагерные и городские мероприятия. (Учебно-тренировочные занятия, конкурсы, соревнования и др.)
Не грустят в семействе нашем:
Мы поём, играем, пляшем
Все занятия хороши
Всё сумеем сделать мы!
Спорт- здоровье! Спорт - игра!
Всем привет! Физкульт – ура!
13.30 – 14.00 – Оздоровительные процедуры (дыхательная гимнастика, солнечные и воздушные ванны)
14.00 – 14.30 - Обед (дорога, гигиенические процедуры, прием пищи)
Руки мылом мылятся
Пузыри пузырятся.
За столом серьёзный вид,
Приналяжем и покажем,
Наш ребячий аппетит!
14.3 15.00 - Построение, подведение итогов дня, уход детей домой
Приложение №4
АНКЕТА НА ВХОДЕ
«ЛДП – 2019»
Дорогой друг! Для того, чтобы сделать жизнь в ЛДП более интересной, мы просим тебя ответить на некоторые вопросы:
1.Что ты ждешь от лагеря дневного пребывания?
______________________________________________________________________________________________________________________________
2.В каких делах ты бы хотел поучаствовать?_________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
6.Хочешь ли чему-нибудь научиться в лагере или научить других?________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
7.Хочешь ли что-нибудь организовать для других?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
11.Пожалуйста, закончи следующие предложения (фразы):
Я пришел в лагерь, потому что ____________________________________
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Я не хочу, чтобы здесь ___________________________________________
_______________________________________________________________
Я хочу, чтобы __________________________________________________
_______________________________________________________________
Я боюсь, что____________________________________________________
_______________________________________________________________
12.Пожалуйста, напиши также:
Имя, Фамилия__________________________________________________
Твой отряд в лагере (вид спорта)___________________________________
Твой тренер-воспитатель_________________________________________
_______________________________________________________________
АНКЕТА НА ВЫХОДЕ
«ЛДП – 2019»
Близится к концу лагерная смена. Подводя ее итоги, мы хотим задать тебе некоторые вопросы. Надеемся на помощь.
1.Что было для тебя самым важным:
В этом лагере______________________________________________________
В твоем отряде ____________________________________________________
В отношениях между друзьями_______________________________________
__________________________________________________________________
2.Какие события; переживания были самыми запоминающимися?
3.Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?)
Восторг __________________________________________________________
Потрясение________________________________________________________
Обиду____________________________________________________________
Творчество, полет фантазии__________________________________________
Одиночество_______________________________________________________
Уверенность в себе_________________________________________________
Усталость_________________________________________________________
«Меня не поняли»__________________________________________________
«Я нужен!» ________________________________________________________
Счастье___________________________________________________________
5.Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере?__________________
6.Кому и за что ты бы хотел сказать «спасибо» (постарайся выбрать трех важных для тебя людей.)
Спасибо! за _______________________________________________
Спасибо! за ________________________________________________________
Спасибо! за ________________________________________________________
7.Твои предложения по ЛДП на будущее_______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________
Приложение №5
СЦЕНАРИЙ
Спортивного праздника «Нас не догонят»,
посв. Международному Олимпийскому дню
( в рамках лагеря дневного пребывания)
Калинина Н.Ф. – инструктор-методист
МБУДО «ДЮСШ «Уралец»
г.Кунгур, 2016г.
Цель: Пропаганда здорового активного образа жизни.
Задачи:
Укреплять здоровье воспитанников
Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культурой
Формировать знания об Олимпийском движении
Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, здоровый дух соперничества, лидерские качества.
Место проведения: спортивный зал
Участники: две команды по 10 человек (5 мальчиков + 5 девочек) в возрасте 7-11 лет.
Оборудование, инвентарь: обручи, стойки, баскетбольные мячи, карточки с пословицами, эстафетные палочки.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Нас не догонят!». Соревнования наши посвящаются Международной Олимпийскому дню (23 июня).
Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашем зале
Все хотят соревноваться,
Силу, ловкость показать,
И сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!
Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить наши команды будут,,,,(представить членов жюри).
Слово жюри: Мы хотим вам пожелать
Показать себя на пять
Выиграть место призовое
Лучше первое, а не второе!
Ведущий: Итак, начинаем соревнования.
Как говорится: «На старт, внимание!»
Представление команд.
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т.д.)
Ведущий: Пусть не сразу все дается
Поработать вам придется!
Ждут вас обручи, мячи,
Ловкость всем ты покажи!
Конкурс №1. «Бег с мячом»
Первый участник команды бежит с двумя мячами до 1-го обруча, кладет в обруч один мяч, бежит до 2-го обруча, кладет в обруч мяч, и передает эстафету следующему. Следующий участник собирает мячи, обегает стойку и возвращается к своей команде, передавая мячи следующему.
Конкурс №2 «Собери пословицу»
Ведущий: «И что нам горе, когда пословиц море».
На самом деле пословиц о здоровье — множество.
Сейчас команды встают вокруг стульев. (у каждой команды по два стула). Задача каждой команды: правильно собрать пазлы-пословицы. На одном стуле вы увидите карточки с началом и концом пословицы. На втором стуле вам необходимо правильно и аккуратно выложить собранные пословицы. Как только команда выполнит задание все участники команды должны поднять руки.
В этом задании мы проверим вашу организованность, вашу сплоченность, вашу эрудицию, ну и, конечно же, вашу дружбу. Задание начинаем по свистку.
Команды готовы? Свисток. (Даётся время 2 мин.)
Двигайся больше — проживёшь (дольше);
Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
Чисто жить — здоровым (быть);
Кто аккуратен — тот людям (приятен);
Не в меру еда — болезнь и (беда);
Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
Слабеет тело без (дела);
Кто курит табак, тот сам себе (враг);
Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
Береги платье снову, а здоровье (смолоду).
Ведущий: На двоих у вас кольцо
Очень клевое оно
Держи его и беги
Но смотри не упади
Конкурс №3. «Эстафета на двоих»
Команды делятся на пары. По команде обегают вместе стойку и возвращаются обратно, передавая кольцо следующей паре.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чьи капитаны пошустрей.
Конкурс №4. «Конкурс капитанов»
Капитаны берут по баскетбольному мячу и перекладывают его из рук в руки вокруг себя на время (за 30 сек).
Конкурс №6 «Многослов»
Каждая команда встает в определенное судьей место, получает лист бумаги и фломастер. Перед командами выкладывается слово «ОЛИМПИАДА». Задание на время составить из данного слова как можно больше слов.
(пила, ад, пол, мода, лад, лом, дама, олимп, опил, липа, лампа и др.)
Ведущий: В руки обруч мы берём
И тихонько мяч ведем
Ты катись, катись дружок,
Точно прямо, а не в бок.
Конкурс №7 «Перекати поле»
Участник встает боком, держа обруч в руках, на полу баскетбольный мяч. Задание: прокатить с помощью обруча мяч до стойки, взять мяч в руки и обратно с обручем и мячом в руках бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Ведущий: И вот подводим мы итоги
Какие б ни были они
Со спортом будем мы дружить
И нашей дружбой дорожить.
И станем сильными тогда
Здоровыми, умелыми,
Ловкими и смелыми.
Жюри подводит итоги, объявляет результаты.
Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,
Проведём мы эстафету
Будем бегать быстро, дружно
Победить всем очень нужно!
Ведущий: “На этом праздник наш заканчивается. Все хорошо выполнили задания, победили сильнейшие. Это не последние старты, поэтому занимайтесь дома зарядкой, закаляйтесь, больше будьте на свежем воздухе, купайтесь и загорайте, стремитесь к спортивным высотам и новым достижениям!» Кто знает? Может и вы когда-нибудь станете олимпийскими чемпионами?!
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься,
Закаляйтесь детвора,
В добрый путь
Физкульт - УРА!