СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-патриотическая игра "Зарница"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-патриотическая игра "Зарница"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Усть-Цилемская средняя общеобразовательная школа им. М.А. Бабикова»

МБОУ «Усть-Цилемская СОШ им. М.А. Бабикова»











Методическая разработка внеурочного мероприятия:

«Зарница»







Спортивно-патриотическая игра разработана для проведения в начальной школе, среди учащихся 3-4-х классов.

















Разработчик: учитель физической культуры Самарин Михаил Вячеславович.



















2025 год


Сценарий военно-патриотической игры, посвящённой

Дню Защитника Отечества «Зарница»


Пояснительная записка


Военно-патриотическая игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания школьников, проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на стадионе или спортивной площадке. Маршрут готовится за неделю до игры.

В «Зарнице» помимо детей задействованы: педагоги – классные руководители, учитель физкультуры, родители(находятся на станциях, сопровождают учащихся).

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки.

Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

  1. Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

  2. Принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначение дежурных.

  3. Проведение инструктажа по ТБ всех участников.

  4. Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов игры.

  5. Протоколирование итогов состязаний (члены штаба).

  6. Награждение победителя.


Цель:

-воспитание положительных эмоций к Российской Армии. Изучение элементарных знаний о службе в вооружённых силах.


Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

- сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

- формировать стремление к победе;

- формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях


Область применения: учащиеся начальной школы.

Возраст обучающихся: 9 - 11 лет.


Ожидаемые результаты:

- интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

- проявление коллективной ответственности за общее дело, чувства любви к стране и армии;

- проявление духа соперничества и стремление к победе;

- проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.


Форма проведения – выполнение военно-прикладных заданий.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов не фиксируется. Количество баллов не фиксируется.


Оформление площадки: разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш».


Место проведения мероприятия: стадион, спортивная площадка, школа.


Дата проведения: март.


Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на задание. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующеезадание (по круговой системе). Побеждает команда, которая находит флаг и приносит в штаб.


Действующие лица:

- ведущий;

- руководитель штаба;

- педагоги;

- дети

- родители.


Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий игры;

- подведение итогов и награждение победителя.


Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагоги- классные руководители и учитель физкультуры.

Форма одежды:

– единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

– обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (косынка) команды;

– форма одежды не должна содержать незаслуженных знаков воинской доблести и государственных наград.


Тематическое содержание игры:

I этап - Построение у штаба;

II этап - выполнение военно-прикладных заданий;

III этап - Поиск флага;

IV этап - Награждение победителей.


Ведущий знакомит с целями игры, объясняет правила игры, раздает маршрутные листы

Командиры получают маршрутные листы у руководителя штаба и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап.

По общему сигналу (звонок) начинается игра.

Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию.

Каждая команда передвигается строго по маршруту.

Пройдя все станции, команда прибывает к руководителю штаба, командир докладывает о завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит команду в выделенное помещение для обогрева, приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения в спортивный зал для участия в торжествах и подведении итогов.


Ход игры «Зарница»


I этап. Построение у штаба

Ведущий: Итак, начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

- Прошу команды на построение!


Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны).


Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Руководитель штаба: Здравствуйте, товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Руководитель штаба: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Руководитель штаба: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся, достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. В канун 75-летия Великой Победы нашашкола переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, вернуться в штаб с флагом. Побеждает команда, которая первой найдет флаг и принесет его в штаб.


Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение № 1)


II этап. Путешествие по станциям

Станция 1 «Полоса препятствий» (спортзал)

Задания:

  1. Лазание по гимнастической стенке.

  2. Лазание по-пластунски.

  3. Ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке.

  4. Пролезть внутри тоннеля.

  5. Перелезть через гимнастического коня.


Станция 2 «Патриотическая» (фойе 2 этаж) (Родители 4 в класс)

Задания:

  1. Исполнить песню военной тематики

  2. Викторина «Вопрос-ответ

(нужно дать правильный ответ «да» или «нет»)

1. Окоп – это вырытая яма? (да)

2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)

3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)

4. Танки могут плавать? (да)

5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)

6. У звезды пять лучей? (да)

7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)

8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)

9. Два сапога пара? (да)

10.Танк меньше пушки? (нет)

11. Парашют сделан из бумаги? (нет)

12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)

13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)

14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)

15. Лейтенант старше генерала? (нет)

16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)

17. Отделение – это 7 человек? (да)

18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)

19. Компас показывает направление? (да)

20. Магазин - место для патронов? (да)


3. Собери картинку, объясни, что на ней изображено. (картинка прилагается) (Приложение № 2)


Станция 3 «На привале» (школа – фойе 1 этаж) (родители 3 г класса)

Задания:

  1. Верхом на коне (верхом на гимнастической палке добежать до метки и назад)

  2. По кочкам (листы бумаги – перейти болото)

  3. Викторина

  1. Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапёр)

  2. Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

  3. Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

  4. Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка, корабля)

  5. Как называются наплечные знаки? (погоны)

  6. Какой год является годом рождения Красной Армии? (1918)

  7. Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья брусники, земляники, малины)

  8. Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

  9. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)


Станция 4 «Воинские звания». (Приложение № 3) (школа, фойе 2 этаж) (родители 4в класс)

Задания:

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерала».


Станция 5 «Сапёры» (школьный огород) (родители 4 в класс)

Задания:

1.Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей, бутылки с водой, старые мячи), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера.



Станция 6 «Санитары» (центральный вход перед школой) (родители 3 г класс)

2.«Переправь раненого»

Раненым накладывают повязку:

1)на голову

2) руку

3) ногу

Трех раненых усаживают на ледянки и перевозят в точку назначения. Снимают и заматывают бинты



Станция 7 Огонь (школьный стадион) (родители 3 г класс)

Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл.



III этап Поиск флага

Каждый команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды– обнаружить флаг. Флаг прячется заранее.

Пример координат: (флаг находится в школьном палисаднике)


После подведения итогов командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая.


IV этап. Награждение победителей.

Объявляется победитель в командном первенстве, победитель в личном первенстве.


Перечень использованной литературы


1. Воспитание школьников //2014 г, № 2.

2. Последний звонок // 2013г. № 2.

3. Практика административной работы в школе // 2014г. №3

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ ; ред. Власенко Т.В.; Web-мастер Козлова Н.В. – Электрон.дан- М.: Рос . гос. б-ка, 1997 – режим доступа: http//www/rsl.ru , свободный – Загл. с экрана. – Яз. рус., англ.

5. Сухин И.Г. 800 загадок – 100 кроссвордов. М.: «Новая школа», 2013

6. http://wikipedia.ru

7. http://pedsovet.su

8. http://festival.1september.ru



























Маршрутный лист (1 команда)



1

Станция «Полоса препятствий»

(большой спортивный зал)

2

Станция «Патриотическая»

(фойе 2 этаж)

3

Станция «На привале»

(фойе 1 этаж)

4

Станция «Воинские звания»

(фойе 2 этаж)

5

Станция «Сапёры»

(школьный огород)

6

Станция «Санитары»

(центральный вход перед школой)

7

Станция «Огонь»

(школьный стадион)






























Маршрутный лист (2 команда)




1

Станция «Патриотическая»

(фойе 2 этаж)

2

Станция «На привале»

(фойе 1 этаж)

3

Станция «Воинские звания»

(фойе 2 этаж)

4

Станция «Полоса препятствий»

(большой спортивный зал)

5

Станция «Санитары»

(центральный вход перед школой)

6

Станция «Огонь»

(школьный стадион)

7

Станция «Сапёры»

(школьный огород)



























Маршрутный лист (3 команда)





1

Станция «На привале»

(фойе 1 этаж)

2

Станция «Воинские звания»

(фойе 2 этаж)

3

Станция «Полоса препятствий»

(большой спортивный зал)

4

Станция «Патриотическая»

(фойе 2 этаж)

5

Станция «Огонь»

(школьный стадион)

6

Станция «Сапёры»

(школьный огород)

7

Станция «Санитары»

(центральный вход перед школой)