СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивно-познавательная игра "Кем быть?"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных упражнений, и наше уважаемое жюри (перечисляются члены жюри, состоящие из родителей с упоминанием профессии каждого из них) оценит каждое упражнение и определит победителя

Просмотр содержимого документа
«Спортивно-познавательная игра "Кем быть?"»

Педагогическая копилка.

Разработала: Волкова Р. А

учитель физической культуры

МАОУ “СОШ №14”

Спортивно-познавательная игра “ Кем быть? ”

Для 3-4 классов.

Спортивный зал украшен рисунками детей на тему “Лучшая профессия - это...”

Звучит веселая, бодрая музыка. Команды организованно входят в зал и рассаживаются по местам.

Ученик 1 класса.

У меня растут года -

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Ведущий: Это отрывок из стихотворения В. Маяковского “Кем быть?”. И в самом деле, кем быть? Какую профессию выбрать? Об этом мы поговорим сегодня. Вы узнаете, какие бывают профессии, чем интересна и полезна для общества та или иная специальность, а также вы выполните ряд интересных упражнений, и наше уважаемое жюри (перечисляются члены жюри, состоящие из родителей с упоминанием профессии каждого из них) оценит каждое упражнение и определит победителя

Появляется родитель, изображающий учителя.

Учитель.

Услышав, как звенит звонок,

Спешат ребята на урок.

Узнать, что 2х2- четыре,

Что значит уже, а что шире,

Узнать, откуда взялся снег,

Что означает слово смех.

Учить их будет не любитель,

А добрый, ласковый.... (учитель).

Ведущий: Учитель (преподаватель) - это человек, который обучает чему-нибудь.

Когда то такой профессии и не бело, и учителем становился самый опытный, знающий . Перед ним преклонялись, в его словах искали ответа на самые важные вопросы, его советы становились законом для учеников. В Древнем Китае говорили: “Самое трудное в учении - научиться по-настоящему почитать учителя”.

Сегодня учитель приходит в класс, окончив институт. Он получает знания по многим предметам, без которых невозможно хорошо вести урок. Это педагогика, психология, методика преподавания и другие предметы. С учителем к вам приходит опыт многих поколений, вы узнаете об открытиях, сделанных до вас. Но не только это. Задача учителя - научит вас самим делать открытия, создавать что-то новое. Научить этому очень трудно, а вез вашего участия просто невозможно. Поэтому говорят, что без терпения, настойчивости и любви к детям нет настоящего учителя.

Ведущий; следующая эстафета, которую я предлагаю вам, называется “Учитель”.

Эстафета “Учитель”.

Команды выстраиваются по одному за линией старта. В 9 м от стартовой линии вися слова по кол-ву участников в каждой команде, с допущенными грамматическими ошибками ( в каждом слове по 1 ошибке)

  1. Алея(аллея)

  2. Ворабей(воробей)

  3. Паметник (памятник)

  4. Лесница (лестница)

  5. Субота (суббота)

  6. Севодня (сегодня)

  7. Медветь (медведь)


  1. Расказ (рассказ)

  2. Салдат (солдат)

  3. Празник (праздник)

  4. Заец (заяц)

  5. Транвай (трамвай)

  6. Колограм (киллограм)

  7. Тапор (топор)

По сигналу руководителя первые игроки команд бегут к “классной доске” и исправляют ошибки в слове. Возвращаются к своей команде и передают эстафету след. игроку и встают в конец колонны и т.д.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету и исправившая правильно все ошибки.

Появляется родитель в костюме пожарного.

Пожарный:

Если в доме случилась беда,

Едким дымом режет глаза.

И кругом только копоть и жар,

Значит, это, ребята, - пожар!

Но не дремлет команда мужчин,

Набери телефон 01!

Из беды тебя выручит славный,

Уважаемый всеми - … (пожарный)

Ведущий: пожарный – это работник пожарной охраны, по – другому – боец пожарной команды.

Опасная, но в то же время очень интересная работа пожарного.

Предлагаю провести игру, которая называется «Пожарная команда».

Игра «Пожарная команда».

Мальчики кладут теннисные мячики рядом с дальними фишками, девочки - рядом с ближними фишками.

Появляется родитель в костюме строителя.

Строитель:

Строю школы, строю бани,

строю новые дома,

Строю целые деревни,

даже строю города!


Строить нужно аккуратно,

строить нужно на века,,

Чтоб жилось в тепле, уюте

даже в сильные снега.

В своем доме я художник

и над ленью победитель.

Догадались? Я - … (строитель).

Ведущий: Строитель – это специалист по строительству. Что знаете об этой профессии? (ответы детей)

Эстафета «Строители».

Команды выстраиваются в колонны, рядом с линией старта, рядом с которой находятся бруски 13х5х5 в количестве 14 шт.

Игрок берет один брусок, бежит до следующей линии, аккуратно ставит брусок. Второй игрок делает то же самое. Команды должны построить стенку в виде кирпичной кладки.

Жюри подводит итог.


Появляется родитель в костюме врача.

Врач.

Если что-то заболело,

Чувство страха одолело,

Ты душой крепись, не плач:

В деле том поможет.....(врач)

Ведущий: Врач - человек, использующий свои навыки, знания, опыт в предупреждении и лечении заболеваний, поддержании нормальной жизнедеятельности организма человека.

Эстафета “врач”.

Команды выстраиваются в колонны по одному, на противоположной стороне стоит стул, на котором сидит больной. Дети бегут, одевают шапку на больного, ставят градусник, обегают фишку и передают эстафету другому. В это время больной снимает шапку и убирает градусник.

Жюри подводит итоги.

Танцевальный номер.

Награждение.