Сценарий спортивно- интеллектуального развлечения «Джунгли зовут» (подготовительная группы)
Подготовила: Криволапова Е.Н.
Айвозян С. Р.
Описание: спортивно- интеллектуальное развлечение составлено на основе игр – эстафет, где дети соревнуются двумя командами «Хищники» и «Травоядные».
Цель:
Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать эмоционально - волевую сферу, речь, мышление. Обогатить словарный запас детей. Воспитывать интерес к физической культуре посредством активных форм отдыха. Воспитывать доброту и взаимовыручку.
Задачи:
Образовательная: закреплять и совершенствовать приобретенные ранее двигательные умения и навыки,
развивать физические качества (координацию движений, двигательную инициативу, быстроту реакции, ловкость, умение ориентироваться на действия других при построении своих действий).
Оздоровительная: укреплять здоровье детей, создать у детей бодрое, жизнерадостное настроение, удовлетворить потребность детей в движении,
Воспитательная: формировать представление о здоровье, его ценности, и способах укрепления, воспитывать у детей стремление к систематическим занятиям физической культурой, нравственно-волевые качества, положительные эмоции и дружелюбие, умение общаться со сверстниками, потребность в здоровом образе жизни.
Музыка: песня «Джунгли зовут!»,
Инвентарь: конусы – ориентиры, обручи, 2 гимнастические скамейки, 2 корзины, 2 воздушных шара, мяч 2 шт., гимнастические палки, 2 тонких веревки, 2 обруч - тоннеля, набор игрушек «овощи-фрукты», «зоопарк»., подушки- кости, буквы, интерактивная доска.
Участники: дети подготовительной группы, родители, два педагога, музыкальный руководитель, инструктор по ЛФК.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал под музыку (звучит музыка «Джунгли зовут!»), строятся в две колоны.
Пантера – Багира: Я бесстрашная Пантера - Багира. Люблю приключения, спорт и веселье! Я надеюсь, что вы не из робкого десятка! Ребята, сегодня, мы с вами отправимся в далекую Африку, где нас ждут приключения, на игру «Джунгли зовут».
Выступление команд будет оцениваться: за победу в конкурсе команде дается либо банан, если это команда «Травоядные», или кость, если команда «Хищники».
Багира: Теперь приветствие команд.
Капитан: Команда….
Дети: «Хищники»
Капитан: Наш девиз….
Дети:
Будем честно мы играть,
Будем честно побеждать!
Обыграем всех сейчас!
И покажем высший класс!
Багира: А теперь слово команде «Травоядные».
Капитан: Команда…
Дети: «Травоядные».
Капитан: Наш девиз….
Дети:
Травоядные крутые,
Все ребята удалые,
Если только захотим,
Непременно победим!
Багира: Замечательные девизы
Багира: Я перед каждой эстафеты буду кричать: «Джунгли.», а вы мне звонко отвечать:«Зовут!».
Итак, джунгли. (Дети отвечают дружно: «Зовут!») Молодцы!
Для разминки мы приготовили своим соперникам загадки:
Команда «Хищники» ваши загадки.
Капитан:
1. Зверь уснул, уткнувшись гривой.
Хвостик с кисточкой игривой
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется… (лев)
2. «Эй, не стойте слишком близко,
Полосат я, но не киска.
После всех веселых игр,
Зарычал нам грозно (тигр)»
3. В гости что-то зачастил,
К нам зеленый ….
(крокодил)
4. То не лев, не тигр, не кошка,
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник -. (леопард)
5. Где-то прячется в лесах
Очень хитрая… (лиса)
Багира: загадки от команды «Травоядные»
Капитан:
1. Через заросли заслон,
Шел по джунглям толстый (слон).
2. В джунглях качели – это лианы,
Любят качаться на них… (обезьяны).
3. Ничего себе малышка
У неё не шея – вышка!
Ты дружок, конечно прав
Каланчу зовут… (жираф).
4. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд –
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский ….(носорог).
5. «Вот еще один зверек,
В сумке носит кошелек,
Ловко прыгает в длину
Австралийский… (кенгуру).
Багира: Молодцы ребята с загадками вы справились.
ОЦЕНКА
Багира: Вот мы и прибыли в джунгли, посмотрите, как интересно вокруг! Вы, наверное, проголодались, но еду в джунглях трудно добывать. Перед вами настоящие испытания… Вы готовы?
1. Нужно пролезть под лианой.
2. Пройти по каменному мосту и не упасть в пропасть.
3. Забраться на гору.
4. Взять из корзины добычу.
(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.)
И глубоко в джунглях найдете припасы, каждый из участников должен принести в свою команду только один продукт и положить в корзину. Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Ну, вот мы и подкрепились.
ОЦЕНКА
В джунглях, знает и профан,
Всюду заросли лиан.
Так что с духом соберись,
Сквозь лианы проберись!
А задание, такое нужно на двух палочках перенести воздушный шар, не выронив его по извилистой дорожке, животные в джунглях – ловкие. (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Да вы очень, ловкие!
ОЦЕНКА
Какие вы молодцы, да у вас даже очень хорошо получается!
«Битва зверей»
В джунглях нередко случаются битвы зверей. Чаще всего это битвы за корм или за лидерство в стае.
Вот и мы сейчас определим, кто из капитанов команд окажется сильнейшим.
Конкурс по аналогии с «Бой подушками». Капитаны «травоядных» и «хищников» стоя на гимнастической скамейке борются на подушках в форме банана и кости (соответственно). Побеждает капитан, которому удастся сбить подушкой соперника.
Оценка.
А сейчас вы должны будете преодолеть савану на зебре, …удержитесь в седле?
(На мяче фитболе, допрыгать до ориентира и вернуться назад). (Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
А сейчас задание для родителей:
По три-четыре представителя от каждой команды зрителей. Команды стоят лицом друг к другу. Каждый участник вытаскивает карточку с названием животного. Задача – с помощью пантомимы изобразить это животное так, чтобы другая команда поняла, о ком идет речь. Если животное отгадано – команда, которая изображала его, получает одно очко.
ОЦЕНКА
Дидактическая игра "Собери слово"
Цель: - Приучать слышать звуки в слове, развивать фонетическую память.
- Развивать умение составлять из букв слова.
Задание: собери буквы в правильном порядке, составь слово. (ДЖУНГЛИ)
Багира: Да смелые и ловкие наши «Хищники» и «Травоядные». Вы знаете, что в джунглях есть период засухи, когда пересыхают большинство водоемов. Порой остается один водопой. И к этому водоёму идет и антилопа и тигр, но все животные соблюдают в этот период…. А здесь, попробуем угадать слово, выполнив новые задания.
1. Пролезть ущелье.
2. Пройти по тонкому канату.
3. Перепрыгнуть кочки.
4. С высокой пальмы сорвать листок принести в команду.
(Капитаны команд показывают, как нужно выполнять задание.) Готовы! Джунгли….
Дети: Зовут!
Багира: Какое же слово получилось? Перемирие! Верно. Дружба объединяет и делает сильными, выносливыми.
Объявляет результаты. Награждают победителей. Ну, конечно, победила дружба!
Ребята, между людьми должна быть дружба, взаимопонимание, готовность прийти на помощь.
Спасибо всем участникам за хороший праздник!