СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» (команды родителей, детей и педагогов)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие качеств инициативной личности, позволяющих свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принять самостоятельные решения; объединение усилий родительской и педагогической общественности для совместного воспитания детей.

Просмотр содержимого документа
«СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ» (команды родителей, детей и педагогов)»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Газ-Салинский детско-юношеский центр»

ул. Русская, д. 6, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365

тел./факс (34940) 2 35 41, [email protected]









СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ»

(команды родителей, детей и педагогов)





Номинация «Портфель учителя»

Возраст детей: 14-18 лет

Ф.И.О. участника: Ишмурзина Елена Тимирхановна, заместитель директора по УВР, Ситдикова Альмира Айдаровна, педагог-организатор по работе с молодежью












2013

Спортивно-развлекательное мероприятие

«Остаться в живых»

(команды обучающихся, педагогов и родителей)


Цель: развитие качеств инициативной личности, позволяющих свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принять самостоятельные решения; объединение усилий родительской и педагогической общественности для совместного воспитания детей.

Задачи:

  1. Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей детей.

  2. Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.

  3. Социальная поддержка и профилактика безнадзорности обучающихся.

  4. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

  5. Формирование умения работать в коллективе.


Форма проведение: воспитательное мероприятие- игра


Возраст: 14-18 лет


Оборудование и инвентарь: кубики, рюкзаки, обручи, коврики ,веревки, одноразовые стаканчики, бумага для рисования, карандаши, пластилин, отвары из ягод, фруктов и трав(брусника, яблоки, зверобой, мята и др.), рогатки, картинки с изображением зверей, буквы.


Сюжет: на необитаемый остров высаживается команда из 12 отважных искателей приключений, которым предстоит бороться за выживание.


Ход игры.


  1. «Построй замок» – строится пирамидка из кубиков. Кто последний положит кубик, разрушивший пирамидку, тот проиграл.


2. «Жилище Робинзона». Свою жизнь на острове Робинзон начинал не

с ноля. С корабля затонувшего на рифах он смог доставить на остров несколько сундуков с добром. У нас вместо сундуков - рюкзаки. Чем же они наполнены? После знакомства с содержимым рюкзаков команды получают задание построить из этого снаряжения жилище. Требования: при строительстве использовать все содержимое рюкзаков (и сами рюкзаки), в жилище должна поместиться вся команда. По окончании строительства нужно прокомментировать (похвалить) свое жилище.


3.«Змея».Участники встают в круг и держатся за руки. Между ними висит по одному обручу (в месте сжатия рук). Задача команды :собрать все обручи на одном человеке(это может быть любой человек из команды).

4.Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала.


5.Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.

6.Пожарники

Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды  – пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.

У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.


7.«Поговорим на языке Пятницы». Как Вы знаете, со временем у Робинзона появился друг - Пятница. У «нашего» Пятницы была одна забавная особенность: в разговоре он использовал лишь слова на одну букву. А у Вас так получится? Попробуйте составить рассказ из пяти предложений. Ваша буква «П» («В»).


8.«Письмо Робинзона Крузо». Как ни хорошо на острове, а домой хочется»! В таких случаях все путешественники писали письма, запечатывали их в бутылки и отправляли «морской» почтой. Но Робинзон понимал, что его английский язык будет понятен не всем. И он решил «написать» письмо на языке понятном всем - языке рисунка. Итак, письмо Робинзона Крузо.


9. «Чудище пластилиновое!» - На острове есть не только диковинные растения, но и животные невиданные. Это - кривопузиус и зубоглазиус - кровожадные хищники. Как они могли бы выглядеть? Вылепите их из пластилина и расскажите немного о них (где живут?, чем питаются? и т.д.). Как строят свои взаимоотношения с Робинзоном?


10. «В гостях у шамана». Предлагаются три кружки с «отварами трав». Какие именно травы заварены, можно узнать по букетам, которые лежат рядом с каждой кружкой. В одной кружке отвар полезный, в другой — безвредный, в третьей- «ядовитый». Нужно разобраться, где какой отвар. Если «выпит» ядовитый отвар, нужно сбегать в «пункт выдачи противоядий» и «спасти все племя». Стаканы с отварами брусники, яблок, мяты, зелено-синяя жидкость- краска акварельная, вода, газировка цветная)



Пункт выдачи противоядий. Верите ли вы, что…

  • Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (да)

  • Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (да)

  • Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками? (да)

  • Пассажирам всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности? (да)

  • При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, потом –направо? (да)

  • Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (нет)

  • Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (нет)

  • Переход дороги разрешен при желтом свете светофора? (нет)


11.Охота.

Стрельба из рогатки: попасть в цель. Но есть и подводный камень: некоторые животные занесены в Красную книгу.


12. Победа!

Команда на старте по одному в колонну. У стартовой черты лежит мешок с буквами, написанными на картонках и один восклицательный знак.

Задача: по команде «Марш!» надо взять из мешка любую картонку, добежать до планки, повесить букву на гвоздик, вернуться к команде и передать эстафету следующему. В конечном итоге должно получиться слово «победа».



13.«Охотничья байка». Робинзона нельзя представить без охоты. Все охотники любят «правдиво» рассказывать о своих подвигах на охоте. Попробуйте и Вы составить им компанию. Итак, случай на охоте. Через 5-10 минут команды приглашаются к костру, где поочередно травят байки.


Подведение итогов.








ЛИТЕРАТУРА:

  1. http://scenarist.boom.ru/lag/mixer.html

  2. http://www.camps.ru/association/camps/camps-vozh/33-igry-dlja-detejj-v-larere.html