МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Газ-Салинский детско-юношеский центр»
ул. Русская, д. 6, с.Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365
тел./факс (34940) 2 35 41, [email protected]
СПОРТИВНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
«ОСТАТЬСЯ В ЖИВЫХ»
(команды родителей, детей и педагогов)
Номинация «Портфель учителя»
Возраст детей: 14-18 лет
Ф.И.О. участника: Ишмурзина Елена Тимирхановна, заместитель директора по УВР, Ситдикова Альмира Айдаровна, педагог-организатор по работе с молодежью
2013
Спортивно-развлекательное мероприятие
«Остаться в живых»
(команды обучающихся, педагогов и родителей)
Цель: развитие качеств инициативной личности, позволяющих свободно ориентироваться в окружающей действительности, быть готовыми принять самостоятельные решения; объединение усилий родительской и педагогической общественности для совместного воспитания детей.
Задачи:
Развитие индивидуальных интеллектуальных способностей и познавательных возможностей детей.
Формирование умений и навыков поведения в экстремальных ситуациях.
Социальная поддержка и профилактика безнадзорности обучающихся.
Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Формирование умения работать в коллективе.
Форма проведение: воспитательное мероприятие- игра
Возраст: 14-18 лет
Оборудование и инвентарь: кубики, рюкзаки, обручи, коврики ,веревки, одноразовые стаканчики, бумага для рисования, карандаши, пластилин, отвары из ягод, фруктов и трав(брусника, яблоки, зверобой, мята и др.), рогатки, картинки с изображением зверей, буквы.
Сюжет: на необитаемый остров высаживается команда из 12 отважных искателей приключений, которым предстоит бороться за выживание.
Ход игры.
«Построй замок» – строится пирамидка из кубиков. Кто последний положит кубик, разрушивший пирамидку, тот проиграл.
2. «Жилище Робинзона». Свою жизнь на острове Робинзон начинал не
с ноля. С корабля затонувшего на рифах он смог доставить на остров несколько сундуков с добром. У нас вместо сундуков - рюкзаки. Чем же они наполнены? После знакомства с содержимым рюкзаков команды получают задание построить из этого снаряжения жилище. Требования: при строительстве использовать все содержимое рюкзаков (и сами рюкзаки), в жилище должна поместиться вся команда. По окончании строительства нужно прокомментировать (похвалить) свое жилище.
3.«Змея».Участники встают в круг и держатся за руки. Между ними висит по одному обручу (в месте сжатия рук). Задача команды :собрать все обручи на одном человеке(это может быть любой человек из команды).
4.Вся группа стоит на коврике. Hужно перевернуть его на другую сторону. Если кто-то наступил на пол - упражнение начинается сначала.
5.Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается с начала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
6.Пожарники
Игра для жаркой погоды. У участника каждой команды – пустые одноразовые стаканчики. Команды нужно построить в шеренгу, правым боком к направлению движения.
У последнего игрока в шеренге должен быть полный стакан воды. По команде он переливает воду соседу в пустой стакан максимально аккуратно, бежит и становится первым (обязательно рядом с предыдущим участником). Настает очередь того, у кого теперь полный стакан воды. Он тоже переливает ее соседу. Так нужно добраться до цели. Команда, у которой в конце эстафеты останется больше воды, побеждает.
7.«Поговорим на языке Пятницы». Как Вы знаете, со временем у Робинзона появился друг - Пятница. У «нашего» Пятницы была одна забавная особенность: в разговоре он использовал лишь слова на одну букву. А у Вас так получится? Попробуйте составить рассказ из пяти предложений. Ваша буква «П» («В»).
8.«Письмо Робинзона Крузо». Как ни хорошо на острове, а домой хочется»! В таких случаях все путешественники писали письма, запечатывали их в бутылки и отправляли «морской» почтой. Но Робинзон понимал, что его английский язык будет понятен не всем. И он решил «написать» письмо на языке понятном всем - языке рисунка. Итак, письмо Робинзона Крузо.
9. «Чудище пластилиновое!» - На острове есть не только диковинные растения, но и животные невиданные. Это - кривопузиус и зубоглазиус - кровожадные хищники. Как они могли бы выглядеть? Вылепите их из пластилина и расскажите немного о них (где живут?, чем питаются? и т.д.). Как строят свои взаимоотношения с Робинзоном?
10. «В гостях у шамана». Предлагаются три кружки с «отварами трав». Какие именно травы заварены, можно узнать по букетам, которые лежат рядом с каждой кружкой. В одной кружке отвар полезный, в другой — безвредный, в третьей- «ядовитый». Нужно разобраться, где какой отвар. Если «выпит» ядовитый отвар, нужно сбегать в «пункт выдачи противоядий» и «спасти все племя». Стаканы с отварами брусники, яблок, мяты, зелено-синяя жидкость- краска акварельная, вода, газировка цветная)
Пункт выдачи противоядий. Верите ли вы, что…
Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда? (да)
Велосипедистам запрещается ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой? (да)
Велосипедистам запрещается перевозить пассажиров (кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сидении, оборудованном надежными подножками? (да)
Пассажирам всегда необходимо пристегиваться ремнями безопасности? (да)
При переходе проезжей части сначала нужно посмотреть налево, потом –направо? (да)
Автомобиль лучше тормозит на мокрой дороге? (нет)
Чтобы правильно перейти проезжую часть, выйдя из автобуса, необходимо обойти его спереди? (нет)
Переход дороги разрешен при желтом свете светофора? (нет)
11.Охота.
Стрельба из рогатки: попасть в цель. Но есть и подводный камень: некоторые животные занесены в Красную книгу.
12. Победа!
Команда на старте по одному в колонну. У стартовой черты лежит мешок с буквами, написанными на картонках и один восклицательный знак.
Задача: по команде «Марш!» надо взять из мешка любую картонку, добежать до планки, повесить букву на гвоздик, вернуться к команде и передать эстафету следующему. В конечном итоге должно получиться слово «победа».
13.«Охотничья байка». Робинзона нельзя представить без охоты. Все охотники любят «правдиво» рассказывать о своих подвигах на охоте. Попробуйте и Вы составить им компанию. Итак, случай на охоте. Через 5-10 минут команды приглашаются к костру, где поочередно травят байки.
Подведение итогов.
ЛИТЕРАТУРА:
http://scenarist.boom.ru/lag/mixer.html
http://www.camps.ru/association/camps/camps-vozh/33-igry-dlja-detejj-v-larere.html