Физкультурное развлечение
по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
в завершении «Недели по пожарной безопасности»
Цель: познакомить детей с трудом пожарных; обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.
Оборудование: кегли, мягкие модули, гимнастические скамейки, мячи среднего диаметра, мячи большого диаметра и т.д.
Т.Б. следить за правильной осанкой у детей, дистанцией между детьми, подстраховка каждого ребенка во время выполнения заданий.
Ход:
Воспитатель: А какими должны быть люди, которые работают в пожарной охране? (Сильными, ловкими, смелыми, быстрыми, бесстрашными и т.д.)
Воспитатель: А сейчас мы узнаем, кто из наших ребят самый смелый, сильный, ловкий и находчивый и может быть настоящим пожарным. Для этого проведем учение пожарных. В наших учениях будут участвовать 2 команды:
- Команда «Ракета». Поприветствуем их!
- Команда «Кораблик». Поприветствуем их!
Воспитатель: Прежде чем начать наши соревнования необходимо размяться, для этого выходим все на зарядку «Солнышко лучистое…»
1-ое задание: «Разминка-зарядка» под музыку.
2-ая эстафета: «Пожарные едут на помощь».
Перед командами стоят кегли в ряд. Надо перевезти пожарную команду. Дети поочерёдно змейкой обегают кегли, везя за собой постепенно взятых детей из команды стараясь не сбить ни одной кегли.
Воспитатель: Очень часто, когда пожарные приезжают на пожар, прежде чем тушить огонь они ведут спасательные работы. Выносят из огня детей, животных, стариков.
3-я эстафета: «Чья команда быстрее спасет от огня игрушку (мяч)».
Надо преодолевая препятствия добраться до «места пожара», взять в руки мяч и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать в конец колонны.
4-я эстафета: «Перенести раненого».
Необходимо перенести раненого на безопасное расстояние и оказать ему первую помощь.
Загадка для зрителей:
А сейчас загадки:
Кто с огнём не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с … (огнём).
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь,
Всё ли выключил …(проверь).
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарную звонить.
О пожаре …(сообщить).
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмётся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр!
Не шути с сестричками
Тоненькими ….(спичками)!
Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из …(розетки).
Упал на пол уголёк
Деревянный пол зажёг;
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его …(водой).
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички …(отобрать).
5-ая эстафета: «Как раньше пожарные добирались до пожара».
А вы, знаете, на чем раньше пожарные доезжали до пожара? На лошадях.
Лошадей нам заменят гимнастические мячи. Нужно до прыгать до кубика об прыгать его и вернуться обратно.
6-ая эстафета: «Кто быстрее размотает пожарный шланг».
Перекатывание мягких модулей.
7-ая эстафета: «Полоса препятствий. Каланча».
Необходимо преодолеть полосу препятствий и ударить в колокольчик.
Воспитатель: Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
Эскиз медали: