СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное мероприятие "Праздник оранжевого мяча".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка итогового мероприятия во2-4 классах после изучения раздела "Подвижные игры с элементами баскетбола".

Просмотр содержимого документа
«Спортивное мероприятие "Праздник оранжевого мяча".»

«Праздник оранжевого мяча»

План - сценарий и описание эстафет и конкурсов.



Участники под звуки музыки входят в спортивный зал и строятся в шеренгу напротив столика жюри.


Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздничный день, посвящённый нашей любимой игре – баскетболу. Мы собрались на практике пообщаться с баскетбольным мячом, продемонстрировать свои способности, умения и навыки; то чему успели научиться за короткий срок занятий этим прекрасным видом спорта. Итак, капитаны команд, на подъём флага Российской Федерации бегом марш!

( Капитаны бегут к флагштоку, команды поворачиваются в ту сторону. Под звуки гимна РФ поднимается флаг РФ. По окончании гимна капитаны становятся в свои команды).


Ведущий:

А теперь давайте встретим нашего гостя. (Ведущий показывает баскетбольный мяч). Ребята, что это за мяч? (ответы ребят). Назовите вид спорта, в котором играют таким мячом? Ответ – баскетбол. Правильно! А что означает слово баскетбол? (ответы ребят). Баскетбол – (английское basketball от basket – корзина и ball – мяч) – спортивная игра, между двумя командами по пять человек в каждой. Перед каждой командой стоит цель - забросить как можно больше мячей в корзину соперников и в тоже время создать для них такие препятствия, чтобы не пропустить мячи в свою корзину. При этом действовать нужно в рамках установленных правил.

Баскетбол – самая популярная и интересная игра в мяч руками для детей и взрослых. Баскетбол развивает физические способности и характер человека и укрепляет его здоровье.


Ведущий:

А когда появилась эта игра? (ответы ребят). Игра. Похожая на баскетбол, известна у индейцев Центральной Америки – майя и ацтеков. Мяч делался из литого каучука, его надо было забросить в кольцо. Родиной современного баскетбола принято считать Соединённые Штаты Америки. Изобрёл эту игру Джеймс Нейсмит в США 1891году. Чтобы оживить уроки по гимнастике молодой преподаватель, уроженец Канады, доктор Джеймс Нейсмит придумал новую игру. Он прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Через год он разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил.

Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения, хотя большинство из них действуют, и по сей день. Болельщики на балконах ловили улетающие мячи и пытались их забросить в корзину противника, поэтому вскоре появляются щиты. Которые стали защитой корзины. Уже в 1893 году появляются железные кольца с сеткой. Новая игра оказалась настолько интересной и динамичной, что в 1894 году в США были изданы первые официальные правила.


Ведущий:

Многие классные баскетболисты искусно владеют мячом, поэтому их движения очень красивы и приводят в восхищения зрителей. Зрители с восторгом оценивают мастерски выполненные приёмы игры в баскетбол. Ребята, а какие основные приёмы с мячом вам знакомы? (ответы ребят) Это передача и ловля мяча (Пас), ведение мяча (дриблинг), бросок в кольцо.


Ведущий:

Все спортсмены знают, что прежде чем участвовать, в соревнованиях нужно сделать разминку. Зачем спортсмену нужна разминка? (ответы ребят). Она помогает разогреть мышцы, суставы и весь организм так, чтобы не было травм и чтобы было легче выполнять сложные упражнения. Какие части тела больше всего работают у баскетболиста? Это ноги и руки, особенно кисти. Поэтому для них нужны специальные упражнения.


Все команды выполняют разминку под руководством ведущего.

Каждой команде построиться вкруг. (выполнение всей командой одновременно).

1.Бег по кругу.

2. Бег приставными шагами по кругу вправо и влево по сигналу.

3. Бег с остановкой по сигналу и касанием рукой пола.

4. Передача мяча из рук в руки назад над головой, между ногами (стоя в затылок друг другу)

5. Перекатывание мяча одной рукой друг другу справа и слева.

6. Передачи мяча двумя руками от груди друг другу.

7. Передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола друг другу.

8. Ведение мяча на месте (5ударов мячом) с передачей мяча.


Первое испытание: кто из вас самый быстрый

"Гонка мяча над головой" (с бегом) 1 – 2 классы

Вся команда становится в колонну по одному. По команде "Марш!" первый с мячом в руках бежит вперёд, обегает поворотный знак, бегом возвращается обратно и становится в конец колонны. Мяч передаётся вперёд над головой из рук в руки всей командой. Игрок, стоящий впереди, получает мяч и бежит вперёд и т д.. Эстафета заканчивается тогда, когда первый игрок вернётся на своё место.


"Гонка мяча между ногами" (с бегом) 3 – 4 классы

Вся команда становится в колонну по одному ноги врозь. По команде "Марш!" первый с мячом в руках. Бежит вперёд, обегает поворотный знак, бегом возвращается обратно и становится в конец колонны. Мяч передаётся вперёд между ногами из рук в руки всей командой. Игрок, стоящий впереди, наклоняется вперёд для получения мяча и подбирает его и бежит вперёд и т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда первый игрок вернётся на своё место.


Второе испытание на внимание

"мяч капитану" 1– 2 классы

Команда стоит в в колонну по одному . Напротив команды в трёх метрах стоит капитан По сигналу капитан передаёт мяч двумя руками от груди первому игроку, он передаёт его обратно и бежит вперёд за мячом и встаёт за спину капитану. Капитан, поймав мяч, снова передаёт его обратно следующему игроку из противоположной колонны и. т. д. Эстафета заканчивается тогда, когда капитан поймает мяч от последнего участника.


"Передал и беги" (во встречных колоннах) 3– 4 классы

Команда стоит в двух встречных колоннах в трёх метрах. По сигналу направляющий передаёт мяч двумя руками от груди первому игроку во встречной колонне, а сам бежит вперёд за мячом в конец встречной колонны. Поймав мяч, игрок передаёт его обратно следующему из противоположной колонны и бегом перемещается за мячом в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда направляющий снова вернётся на своё первоначальное место, поймав мяч от последнего участника.


Третье испытание

"Передал - беги" (во встречных колоннах) 3– 4 классы

Команда стоит в двух встречных колоннах в трёх метрах. По сигналу направляющий передаёт мяч двумя руками от груди с отскоком от пола первому игроку во встречной колонне, а сам бежит вперёд за мячом в конец встречной колонны. Поймав мяч, игрок передаёт его обратно следующему из противоположной колонны и бегом перемещается за мячом в конец колонны. Эстафета заканчивается тогда, когда направляющий снова вернётся на своё первоначальное место, поймав мяч от последнего участника.


Четвёртое испытание на точность выполнения передачи

« Передвижение в парах с передачей мяча»

Участники стоят по парам. По сигналу первая пара, передвигаясь шагом, выполняют передачи мяча друг другу в движении до поворотного знака и обратно и передают мяч следующей паре и т. д.


Пятое испытание на ответственность, так как от вашего личного результата будет зависеть успех всей команды.

"Катание мячей" (во встречных клонах) 1 – 4 классы

Команда стоит в двух встречных колоннах. По сигналу первый игрок начинает катить мяч своему игроку во встречной колонне. Передав ему мяч, сам бежит вперёд за мячом в конец встречной колонны. Эстафета продолжается до тех пор, пока две группы из команды не поменяются местами.


Шестое испытание на ловкость

«Переноска мячей» 1 – 4 классы

Перед каждой командой лежат три обруча, в которых лежат по одному баскетбольному мячу. По сигналу первый участник бежит с мячом и кладёт его в первый обруч и берёт из него другой мяч, затем он меняет мяч во втором обруче, затем в третьем, обегает поворотный знак возвращается бегом к команде и передаёт эстафету следующему участнику и. т. д.


седьмое испытание на взаимопонимание и взаимовыручку.

«Поменяйся мячами» 1 – 4 классы

Команда стоит в двух встречных колоннах. У каждой группы свой баскетбольный мяч. По сигналу они бегут навстречу друг другу, добежав до обручей, меняются мячами сквозь обруч (обруч удерживают помощники) После приёма-передачи мяча каждый бежит к своей команде и передаёт мяч следующему участнику из своей группы, а сам становится вконец колонны и т д.


Восьмое испытание - самый сильный

«Прыжок за прыжком» 1 – 4 классы

Первый участник, зажав мяч между ног, прыгает до поворотного знака и оставляет мяч там, назад возвращается бегом и передаёт эстафету следующему участнику. Второй добегает до поворотного знака, берёт мяч, зажимает между ног и возвращается прыжками к своей команде и т.д.


Девятое испытание – самое сложное и тяжёлое.

"Фигурное ведение"1 – 4 классы

Команда стоит в колонну по одному, впереди капитан. По сигналу направляющий ведёт мяч до первого обруча, оставляет его там. Берёт из обруча другой баскетбольный мяч, ведёт его до следующего обруча, снова оставляет мяч, и берёт мяч из обруча, затем снова ведёт мяч до третьего обруча, снова меняет мяч и ведёт до поворотного знака. Обегает его и ведёт мяч "змейкой" между обручами, поставленных на прямой через 2 метра.



Десятое испытание

«Сиамские близнецы» 1 – 4 классы

Участники стоят по парам спиной друг другу. Баскетбольный мяч зажат между поясницами детей. Они держатся за руки. По сигналу, первая пара бежит до поворотного знака и обратно и передают эстафету следующей паре.


Звучит музыка.

Ведущий. Пока подсчитываются результаты, прошу команды построиться для подведения итогов.


Подведение итогов, награждение.

На этом наш праздник завершён. Но мы не прощаемся и будем рады встретиться с вами вновь.

И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровье, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом. До свидания!


Звучит марш. Дети уходят из зала.

Участники праздника (согласно занятым местам) во главе с классными руководителями под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почёта и покидают спортивный зал