СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное путешествие "Хочу быть космонавтом"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивное путешествие "Хочу быть космонавтом"»

Спортивное путешествие "Хочу быть космонавтом"

для учащихся 2 классов.


Цели:                          

  1. Пропаганда здорового образа жизни.

  2. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.

  3. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Задачи:

  1. Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям физической культурой;

  2. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку; 

  3. Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, (марш космонавтов) команды заходят в зал, маршируют, делают круг почета.

Инструктор: На месте, стой раз, два. Налево!

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортивном зале! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в спортивное путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки. Готовы?

1. Конкурс «Знатоки космоса»

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)


Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)


На корабле воздушном,

Космическом, послушном

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

(Ракете)


Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(Спутник)


Инструктор: Ребята все вы молодцы, ну что, кто из вас догадался, в какое путешествие мы отправляемся?

Дети: Космическое

Инструктор: Правильно, наши соревнования посвящены большому событию, 12 апреля 1961 года, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство. А кто-то из вас может назвать имя этого человека?

Дети: Ю.А.Гагарин

Правильно, этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.

Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Сегодня мы рады приветствовать два дружных экипажа «Созвездия» и «Метеориты».

Инструктор:

Чтобы в космос полететь,

Одного желанья мало.

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Не зевай! Не ленись!

На разминку становись!

Экипажи, равняйсь, смирно! По три рассчитайсь!

Дети: рассчитались

Инструктор: 1 номера под мой счет выполняют 6 шагов вперед.

2 номера под мой счет выполняют 4 шага вперед. 3 номера выполняют 2 шага вперед. Молодцы! Начинаем разминку!

2. Разминка

I. И.п. - О.с.

1.- шаг левой вперед, руки вверх через стороны

2.- И.п.

3.- тоже правой

4.- И.п.

II. И.п. - О.с.

1.– шаг левой назад, руки вверх

2. – И.п.

3. – тоже правой

4. – И.п.

III. И.п. – руки на поясе

1.- наклон влево, руку вверх

2.- И.п.

3.- тоже вправо

4.- И.п.

IV. И.п. – руки на поясе

1.- мах левой ногой, хлопок под ногой

2.- И.п.

3.- тоже правой

4.- И.п.

V. И.п. – руки на поясе

1.- выпад левой ногой, руки вперед

2.- И.п.

3.- тоже правой

4.- И.п.

VI. И.п. - О.с.

1.- правую руку на пояс

2.- левую руку на пояс

3.- правую руку к плечу

4.- левую руку к плечу

5.- правую руку вверх

6.- левую руку вверх

7-8.- хлопки руками


Инструктор: Ну что ж, хватит разминаться,

Уж пора с Землей прощаться.

Далекие звезды в небе горят,

Зовут они в гости спортивных ребят!

Собраться в дорогу недолго для нас-

И вот мы к полету готовы сейчас!

Экипажи «Созвездия» и «Метеориты» к полету готовы?

Дети: Да.

Инструктор: Экипажи, занять места в своих ракетах!

Представление жюри.

Инструктор: Ни одно соревнование не обходиться без судей. Сегодня судить команды будет наш главный судья Юрлов Никандр Александрович.

Пусть жюри весь ход сраженья,

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее.

Тот в бою и победит!

Инструктор: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, пора начинать соревнование!

В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За эстафеты команда получает – 1 место – 2 балла, 2 место – 1 балл. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.

3. Эстафеты


 1. «Надень скафандр»

Инвентарь: два обруча.

На расстоянии пяти метров от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам и так далее.

2. «Погрузка ракеты»

Инвентарь: два обруча, четыре волейбольных мяча.

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит два мяча, по команде бежит до обруча и оставляет мячи в обруче, возвращается назад. Второй участник бежит и забирает мячи, следующий, снова оставляет мячи и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.

3. «Марсианские  горы»

Инвентарь: нет

По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встаёт в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек  и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползёт  через  «туннель» и встанет впереди команды.

4. «Полет в невесомость»

Инвентарь: две ограничительные фишки.

Задание: каждый участник прыгает до фишки на одной ноге, обратно возвращается прыжками на другой ноге. И так до тех пор, пока последний участник не закончит задание. Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.

Конкурс болельщиков.

Инструктор: А сейчас, пока наши команды немного отдохнут, я предлагаю посоревноваться болельщикам! Нужны два участника.

Инструктор рассыпает звезды, раздает болельщикам подарочные пакеты. По сигналу болельщики собирают звезды, побеждает тот, кто больше соберет звезд. Инструктор подсчитывает звезды вместе с ребятами.

5. «Горячее солнце»

Инвентарь: два волейбольных мяча.

Дети стоят в колоннах друг за другом, передают мяч от ведущего в конец колонны. Последний игрок  берёт мяч, бежит, становится в начале колонны и передаёт мяч назад и т. д. выигрывает та команда, чей ведущий оказался первым.

6. «Самый ловкий космонавт»

Инвентарь: шесть обручей.


Напротив каждой команды лежат по три обруча. Добежать до обручей, прыгнуть в каждый обруч на двух ногах, бегом вернуться к команде и передать эстафету следующему. Эстафета будет законченной, когда последний участник доделает задание и вернется на свое место.

7. «Самый быстрый космонавт»

Инвентарь: две ограничительные фишки.

Инструктор. На планетах могут жить космические пришельцы. И чтобы они нас не нашли, надо убежать и запутать следы.

Первый игрок бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему и так далее. Эстафета будет законченной, когда последний участник вернется на свое место.

8. «Запутай следы»

Инвентарь: две ограничительная фишка.

По команде свистка в положении каракатицы (упор сзади, ноги согнуты в коленях) добраться до фишки, обратно бегом, передать эстафету следующему. Победу одержала та команда, которая быстрее закончит эстафету.



9. «Чей экипаж доберется быстрее»

Инвентарь: два обруча, две ограничительные фишки.

Пара участников надевает на себя обруч, и бегут до ориентира и обратно, затем передают эстафету следующей паре и т.д. Когда последняя пара вернется, тогда эстафета будет закончена.

Инструктор: Ребята, пока наши судья будут подводить итоги, мы поиграем в одну очень интересную игру.

Инструктор: Ребята, что вы увидели в космосе, пока были в путешествии?

Дети: Звезды, планеты, луну, метеориты, созвездия.

Инструктор: Сейчас мы поиграем в увлекательную игру «Звезды, созвездия, метеориты». И заодно посмотрим, кто из вас остался самым внимательным и будет с легкостью выполнять команды. Если я скажу «Метеорит», вы свободно передвигаетесь по залу. Если я скажу «Звезда», вы застываете в любом положении. Если я говорю «Созвездие», вы беретесь с кем-нибудь за руки и продолжаете передвигаться по залу.

Релаксация???

Инструктор: Ребята, все вы молодцы, все потрудились на славу, я надеюсь, что вам очень понравилось наше увлекательное путешествие. Ну а сейчас пришло время подвести итоги.

Подведение итогов. Предоставляем  слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.



Ведущий:

Провели мы состязанье,
И желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!



Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и чаще улыбайтесь! Всего вам доброго!


8