Спортивное путешествие "Хочу быть космонавтом"
для учащихся 2 классов.
Цели:
Пропаганда здорового образа жизни.
Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
Развивать выносливость, ловкость, быстроту реакции, интерес к занятиям физической культурой;
Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, коллективизм, взаимовыручку;
Укреплять уверенность учащихся в своих спортивных способностях.
Ход мероприятия:
Звучит музыка, (марш космонавтов) команды заходят в зал, маршируют, делают круг почета.
Инструктор: На месте, стой раз, два. Налево!
Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортивном зале! Ребята, сегодня мы с вами отправимся в спортивное путешествие, а в какое вы узнаете, отгадав загадки. Готовы?
1. Конкурс «Знатоки космоса»
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает уснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
(Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...
(Земля)
На корабле воздушном,
Космическом, послушном
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный…
(Спутник)
Инструктор: Ребята все вы молодцы, ну что, кто из вас догадался, в какое путешествие мы отправляемся?
Дети: Космическое
Инструктор: Правильно, наши соревнования посвящены большому событию, 12 апреля 1961 года, человек полетел в далекий космос и открыл дорогу в бесконечное пространство. А кто-то из вас может назвать имя этого человека?
Дети: Ю.А.Гагарин
Правильно, этим человеком был Юрий Алексеевич Гагарин. Он на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Сегодня и мы отправимся в увлекательное космическое путешествие на сказочную планету «Поиграй-ка». Но чтобы попасть на эту планету, вам необходимо пройти ряд испытаний. Сегодня мы рады приветствовать два дружных экипажа «Созвездия» и «Метеориты».
Инструктор:
Чтобы в космос полететь,
Одного желанья мало.
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Не зевай! Не ленись!
На разминку становись!
Экипажи, равняйсь, смирно! По три рассчитайсь!
Дети: рассчитались
Инструктор: 1 номера под мой счет выполняют 6 шагов вперед.
2 номера под мой счет выполняют 4 шага вперед. 3 номера выполняют 2 шага вперед. Молодцы! Начинаем разминку!
2. Разминка
I. И.п. - О.с.
1.- шаг левой вперед, руки вверх через стороны
2.- И.п.
3.- тоже правой
4.- И.п.
II. И.п. - О.с.
1.– шаг левой назад, руки вверх
2. – И.п.
3. – тоже правой
4. – И.п.
III. И.п. – руки на поясе
1.- наклон влево, руку вверх
2.- И.п.
3.- тоже вправо
4.- И.п.
IV. И.п. – руки на поясе
1.- мах левой ногой, хлопок под ногой
2.- И.п.
3.- тоже правой
4.- И.п.
V. И.п. – руки на поясе
1.- выпад левой ногой, руки вперед
2.- И.п.
3.- тоже правой
4.- И.п.
VI. И.п. - О.с.
1.- правую руку на пояс
2.- левую руку на пояс
3.- правую руку к плечу
4.- левую руку к плечу
5.- правую руку вверх
6.- левую руку вверх
7-8.- хлопки руками
Инструктор: Ну что ж, хватит разминаться,
Уж пора с Землей прощаться.
Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости спортивных ребят!
Собраться в дорогу недолго для нас-
И вот мы к полету готовы сейчас!
Экипажи «Созвездия» и «Метеориты» к полету готовы?
Дети: Да.
Инструктор: Экипажи, занять места в своих ракетах!
Представление жюри.
Инструктор: Ни одно соревнование не обходиться без судей. Сегодня судить команды будет наш главный судья Юрлов Никандр Александрович.
Пусть жюри весь ход сраженья,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее.
Тот в бою и победит!
Инструктор: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, пора начинать соревнование!
В каждой эстафете определяется конкретный победитель. За эстафеты команда получает – 1 место – 2 балла, 2 место – 1 балл. Победитель соревнований определяется по наибольшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу.
3. Эстафеты
1. «Надень скафандр»
Инвентарь: два обруча.
На расстоянии пяти метров от старта лежат обручи. Первые участники добегают до обруча, надевают его через голову, выпрыгивают из него, возвращаются к командам и так далее.
2. «Погрузка ракеты»
Инвентарь: два обруча, четыре волейбольных мяча.
В конце зала лежит обруч. Первый участник держит два мяча, по команде бежит до обруча и оставляет мячи в обруче, возвращается назад. Второй участник бежит и забирает мячи, следующий, снова оставляет мячи и т.д. Побеждает та команда, которая быстрее закончит эстафету.
3. «Марсианские горы»
Инвентарь: нет
По сигналу первый участник встает впереди команды в положении упор на руки и стопы. Второй проползает под ним и встаёт в том же положении. Третий проползает через «туннель» из двух человек и т.д. Эстафета заканчивается, когда капитан проползёт через «туннель» и встанет впереди команды.
4. «Полет в невесомость»
Инвентарь: две ограничительные фишки.
Задание: каждый участник прыгает до фишки на одной ноге, обратно возвращается прыжками на другой ноге. И так до тех пор, пока последний участник не закончит задание. Молодцы все участники команд, зачисляются в лётный состав космической экспедиции.
Конкурс болельщиков.
Инструктор: А сейчас, пока наши команды немного отдохнут, я предлагаю посоревноваться болельщикам! Нужны два участника.
Инструктор рассыпает звезды, раздает болельщикам подарочные пакеты. По сигналу болельщики собирают звезды, побеждает тот, кто больше соберет звезд. Инструктор подсчитывает звезды вместе с ребятами.
5. «Горячее солнце»
Инвентарь: два волейбольных мяча.
Дети стоят в колоннах друг за другом, передают мяч от ведущего в конец колонны. Последний игрок берёт мяч, бежит, становится в начале колонны и передаёт мяч назад и т. д. выигрывает та команда, чей ведущий оказался первым.
6. «Самый ловкий космонавт»
Инвентарь: шесть обручей.
Напротив каждой команды лежат по три обруча. Добежать до обручей, прыгнуть в каждый обруч на двух ногах, бегом вернуться к команде и передать эстафету следующему. Эстафета будет законченной, когда последний участник доделает задание и вернется на свое место.
7. «Самый быстрый космонавт»
Инвентарь: две ограничительные фишки.
Инструктор. На планетах могут жить космические пришельцы. И чтобы они нас не нашли, надо убежать и запутать следы.
Первый игрок бежит до фишки, оббегает ее, возвращается и передает эстафету следующему и так далее. Эстафета будет законченной, когда последний участник вернется на свое место.
8. «Запутай следы»
Инвентарь: две ограничительная фишка.
По команде свистка в положении каракатицы (упор сзади, ноги согнуты в коленях) добраться до фишки, обратно бегом, передать эстафету следующему. Победу одержала та команда, которая быстрее закончит эстафету.
9. «Чей экипаж доберется быстрее»
Инвентарь: два обруча, две ограничительные фишки.
Пара участников надевает на себя обруч, и бегут до ориентира и обратно, затем передают эстафету следующей паре и т.д. Когда последняя пара вернется, тогда эстафета будет закончена.
Инструктор: Ребята, пока наши судья будут подводить итоги, мы поиграем в одну очень интересную игру.
Инструктор: Ребята, что вы увидели в космосе, пока были в путешествии?
Дети: Звезды, планеты, луну, метеориты, созвездия.
Инструктор: Сейчас мы поиграем в увлекательную игру «Звезды, созвездия, метеориты». И заодно посмотрим, кто из вас остался самым внимательным и будет с легкостью выполнять команды. Если я скажу «Метеорит», вы свободно передвигаетесь по залу. Если я скажу «Звезда», вы застываете в любом положении. Если я говорю «Созвездие», вы беретесь с кем-нибудь за руки и продолжаете передвигаться по залу.
Релаксация???
Инструктор: Ребята, все вы молодцы, все потрудились на славу, я надеюсь, что вам очень понравилось наше увлекательное путешествие. Ну а сейчас пришло время подвести итоги.
Подведение итогов. Предоставляем слово жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Ведущий:
Провели мы состязанье,
И желаем на прощанье,
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься,
И в учёбе не отстать!
Всем спасибо за вниманье,
За задор и громкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, и чаще улыбайтесь! Всего вам доброго!
8