«Фрукты, ягоды и я - лучшие друзья»
Цель: в игровой форме обобщить и закрепить имеющиеся у детей знания по теме «Фрукты», «Ягоды», подвести к пониманию того, что правильное питание – необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Расширить и уточнить представления детей о здоровом питании, о витаминах.
- Закрепить представление о полезных и вредных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питании.
- Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о нем.
Развивающие:
- Обогатить и активизировать словарный запас детей.
- Стимулировать и способствовать развитию речи.
- Развивать память, воображение, мышление.
- Учить отвечать на заданные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.
- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.
- Продолжать развивать умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность сверстников.
Предварительная работа:
• беседа с детьми о вирусных заболеваниях, о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах.
• дидактические игры: «Разложи овощи и фрукты в корзины», «Отбери и назови ягоды»,
• рассматривание иллюстраций (продукты питания, овощи, фрукты, ягоды).
• отгадывание загадок по темам «Фрукты», «Ягоды»,
Материалы и оборудование:
- 2ведра, картошка, лейка, 4 корзинки, 2 набора с различными овощами и фруктами, маски (морковь, картошка, лук, свекла, яблоко), 2 столовые ложки,и 2 мяча.
Ход мероприятия.
Дети под музыку заходят в зал, здороваются с гостями, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: - Скажите, какое сейчас время года? Верно.
-Какие признаки осени вы знаете?
- Осень – это очень красивое время года, пора сбора урожая. Но для хорошей и быстрой работы человек должен быть здоров, как вы думаете, чтобы быть сильными, здоровыми, крепкими, что нужно делать? (Заниматься спортом, зарядкой)
- А что еще нужно для того, чтобы быть здоровым? Правильно, кушать больше овощей, фруктов, ягод, так как в них содержится много витаминов, полезных для здоровья. Витамины нужны для зрения, чтобы глазки не болели и вы хорошо видели, чтобы кости были крепкие, чтобы вы меньше простужались, чтобы не болели ваши животики.
- Я предлагаю вам побывать сегодня на огороде, но огород будет не обычный, а спортивный. Вы сегодня убедитесь, что овощи, фрукты и ягоды можно не только кушать, с ними можно хорошо повеселиться.
Предлагаю вам пройти в наш волшебный сад. Но путь неблизкий, нужно пройти через болото. И вспомнить, какая ягода растет на болоте. (Правильно, клюква)
Проводится подвижная игра «С кочки на кочку»
(Дети друг за другом перепрыгивают по плоским кругам (кочкам)
-Вот мы и пришли в наш сад. Какие фрукты растут в саду? (яблоки, груши, абрикосы, персики )
-Посмотрите, перед нами яблоня с яблоками.
Само с кулачок, красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
откусишь – сладко. (яблоко)
Проводится игра «Кто сорвет больше яблок»
(Яблоки бумажные висят на нитках, дети «срывают » их и складывают в свои корзинки. Подводится итог, у кого в корзине много яблок)
-А какие фрукты вы ещё знаете? (апельсин, банан, лимон)
-Где они растут? (в теплых странах)
-Их к нам привозят через моря, на кораблях, самолетах.
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его … - (лимон )
С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (апельсин)
Проводится игра «Перенеси фрукты» (Дети в ложках переносят лимоны и апельсины, стараются не уронить)
-Ребята, а что варят из фруктов и ягод? Давайте сварим варенье и компот. Посмотрите, какой-то корабль не довез нам фрукты и ягоды, все потерял в пути, давайте их сами соберем.
Проводится игра «Собери фрукты и ягоды» (В 2 обручах вразброс фрукты, овощи и ягоды, дети собирают в свои корзинки фрукты для варенья (мальчики), ягоды для компота (девочки), в обручах остаются овощи.)
-Ребята, давайте в мою корзину соберем урожай овощей. И сварим вкусный борщ. Какие овощи нам понадобятся?
-Все знают, как полезны фрукты, овощи, ягоды! В них же есть витамины, все дети очень дружат с ними!
Проводится игра «Кто больше соберет витаминов»
(В обручах рассыпаны яйца от киндеров (витамины), дети стараются собрать, кто больше. В конце игры подсчет собранных «витаминок» )
-Все знают, что медведь любит малину, обезьянки-бананы, а что больше всего любят зайцы? (морковку, капусту)
Проводится игра «Собери морковку для зайчат»
Я росла много дней,
Становилась все длинней.
Все красней и слаще
Стала я хрустящей!
(В обруче рассыпана морковка (из бумаги), дети собирают в корзинки, кто быстрее и больше соберет).
-Ребята, мы же с вами в волшебном саду, давайте закроем глазки и превратимся в зайчат(Влево-вправо повернись и в зайчишек превратись)
Проводится музыкальная игра «Зайки в огороде»
(Зайки –шалунишки по полю гуляли, заглянули в огород, капусту увидали. Каждый свой кочан грызет, видят-дедушка идет. Задрожали ушки, задрожали лапки, убегают зайки быстро, без оглядки. У детей в руках муляжи капусты).
-Вот какие ловкие зайчата, никого дедушка не поймал. Но пора превращаться в ребят, возвращаться в группу.
-Чем мы с вами занимались?
Все вы показали свою ловкость, силу, быстроту, молодцы!
Были трудными задания,
Но прошли все испытания,
Ждет полезный вас сюрприз-
Мой осенний, вкусный приз! ---Самая большая ягода-арбуз! И цветные карандаши.