Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4»
(дошкольное отделение)
Спортивный досуг
«День здоровья с Машей и Медведем»
Младшая группа
Составила и провела:
инструктор по физ. культуре
Кравчёнок С. И.
г. Ангарск
Место проведения: спортивный зал.
Цель: Привлечение детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивать выдержку и внимание.
Повышать интерес к здоровому образу жизни.
Воспитывать решительность и организованность.
Материалы и оборудование: медведь би-ба-бо, обручи по количеству детей, мячи на пол группы детей.
Ведущий герой: Маша (инструктор по физической культуре)
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, строятся в одну шеренгу.
Под весёлую музыку в зал заходит Маша.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?
Дети: Маша.
Маша: Да, Меня зовут Маша. Я иду в гости к Мишке. Лес, где живет Мишка называется «Лес здоровья». Там все становятся сильными, красивыми, и никогда не болеют, а еще все звери дружат друг с другом.
Маша: Отправимся в лес? (Дети отвечают)
Вы хотите быть здоровыми? (Дети отвечают)
Но попасть туда может лишь тот, кто дружит со спортом.
Повернулись друг за другом.
-Ходьба за Машей (идем на станцию)
-Ходьба с вращением рук (едем в поезде)
- Топающий шаг (едем на машине)
-Бег (летим на самолете)
- Ходьба к колонне по одному.
Маша: Вот и приехали мы с вами в лес.
Дыхательное упражнение «Вот нагнулась ёлочка, зелёные иголочки» (3 – 4 раза).
Под музыку появляется Мишка (игрушка би – ба - бо), за него говорит воспитатель.
Мишка: Здравствуйте ребята! Я, слышал, вы все хотите быть здоровыми и сильными и никогда не болеть. Я люблю таких детей. И я хочу вам в этом помочь. Я очень люблю делать зарядку, давайте все вместе сделаем ее.
«Песенка-зарядка» (музыка из м\ф «Маша и медведь»)
Мишка: В «Лесу здоровья» ты не стой, а прыгай ты со мной. (Прыжки из обруча в обруч).
Маша: Мы присядем на пенёк и мяч покатим, мой дружок (прокатывание мяча друг другу, сидя, ноги врозь).
Музыкальная игра с Мишкой
Маша: Спасибо, тебе Миша. В «Лесу здоровья» узнала, чтобы не болеть, надо делать зарядку, прыгать, мячи катать, а ещё играть. Теперь мы с ребятами никогда болеть не будем.
Пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишка!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Звучит волшебная музыка.
Маша: Покружись, покружись, в детском саду окажись!
Дети выходят из зала.
Проводится песня-игра «Что любит мишка», муз. и сл. Т. Н. Лебзак
1. Любит мишка сладко спать, Кладут ладошки под щёку.
Любит лапочку сосать, Крутят кулачок у рта.
Любит порычать Выставляют руки вперёд
И по лесу погулять. Покачиваются с ноги на ногу.
2. Любит мишка сладкий мёд Гладят живот.
Лапой он его берёт. Показывают, как берут мёд лапой.
Мишка, можешь нам сказать:
Любишь деток догонять? Разбегаются, а мишка догоняет
Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь» (песня «Про следы») дети видят Машеньку, которая наклонив голову, что - то рассматривает и бормочет. На лице и руках у нее кляксы.
Маша: это след от кракомода! Нет это бегедил! А это что, мишкины следы? Нет, непохожи! (поднимает голову и натыкается на детей)
Маша: ой! Здрасти уже, а вы кто?
Ведущий: это дети!
Маша: А – га, понятно. Это ваши следы?
Ведущий: да!
Маша: я так и думала, не мишкины, а вы, мишку моего не видели?
Ведущий: да видели.
Маша: Мне с ним очень надо поиграть.
Мишка: Как же ты будешь играть? Ты ведь чумазая?
Маша: Ну и что, и так сойдет?
Мишка: Разве ты не знаешь, что под грязью скрываются микробы, а кто не моется может заболеть.
Маша: Да? Тогда давай умываться.
Массаж лица «Водичка, водичка»
Миша приносит таз с водой. Под музыку из мультфильма Маша смывает грязь с лица и рук.
Ведущий Ребята, давайте расскажем Маше, что нужно для того, чтобы быть чистым.
Ответы детей.
Ведущий: А сейчас мы загадаем Маше загадки о предметах чистоты.
Загадки о предметах чистоты.
Маша неожиданно чихает и вытирает нос рукавом.
Ведущий: Маша разве ты не знаешь, что нужно пользоваться носовым платком.
Маша: Ой точно! Я забыла! Сейчас я его достану!
Достает из кармана грязный платок.
Мишка: Ну и ну! Вот, это да! Какой у тебя грязный платок. Ребята давайте постираем его.
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем,
Крепко, крепко их потрем,
Вот так, вот так
Крепко, крепко их потрем
(трем платочки кулачками — стираем)
А потом, а потом
Мы платочки отожмем,
Вот так, вот так
Мы платочки отожмем.
(выжимаем платочки)
А потом, а потом
На веревку отнесем,
Вот так, вот так
На веревку отнесем.
(«вешаем» платочки, встаем на носочки, тянемся)
А потом, а потом
Будем гладить утюгом,
Вот так, вот так
Будем гладить утюгом.
Маша: Спасибо, вам, ребята! Я теперь буду пользоваться только чистым платком.
Маша: Что-то я проголодалась.
Выбрасывает из кармана фантики от конфет. Достает конфету и съедает ее.
Маша: Ой-ой-ой. Зубы болят. Ой-ой-ой.
Миша: Как же тебе помочь? Давай, ребят попросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети. Чистить их!
Маша. А как?
Дети показывают имитирующими движениями
Миша. А кто утром чистит зубки? А перед сном?
(Дети отвечают).
Миша: Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?
Маша: Да, запомнила.
Игра «Найди пару»
Детям раздают картинки с зубной пастой и щеткой определенного цвета. Звучит веселая музыка, дети разбегаются врассыпную. По окончанию музыки воспитатель говорит: «Найди свою пару», дети ищут пару (например щетка красного цвета и зубная паста красного цвета)
Миша: А еще, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом и играть в подвижные игры.
Проводится песня-игра «Что любит мишка», муз. и сл. Т. Н. Лебзак
1. Любит мишка сладко спать, Кладут ладошки под щёку.
Любит лапочку сосать, Крутят кулачок у рта.
Любит порычать Выставляют руки вперёд
И по лесу погулять. Покачиваются с ноги на ногу.
2. Любит мишка сладкий мёд Гладят живот.
Лапой он его берёт. Показывают, как берут мёд лапой.
Мишка, можешь нам сказать:
Любишь деток догонять? Разбегаются, а мишка догоняет
Маша: Теперь, то я знаю, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Ведущий: Спасибо, тебе Миша, что научил ребят и Машу заботиться о здоровье. А в подарок мы дарим тебе мультфильм.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь»