Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Подготовила воспитатель Шульц Людмила Владимировна.
Цель: Совершенствование у детей двигательных умений и навыков в процессе выполнения физических упражнений.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе и беге координируя движения рук и ног, сохраняя устойчивое равновесие.
2. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие.
3. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.
4. Закреплять знания о диких животных.
5. Воспитывать желание заниматься физкультурой, самостоятельность, дисциплинированность.
Материалы и оборудование:
Ребристая доска, дорожка- следы, кочки, дуга для подрезания, пеньки, массажные дорожки, шишки, извилистые дорожки, стулья, медведь.
Ход развлечения:
Воспитатель загадывает загадку
Летом по лесу бродяжит
А зимой в берлогу ляжет
А проснется он весной
Отгадайте кто такой
Этот кто-то у нас в группе спрятался. Давайте его поищем.
(дети ходят по залу, по дорожкам со следами, пройти след в след, по массажным дорожкам, по извилистым дорожкам). Находят мишку.
Воспитатель: Кто это? (медведь, мишка). Да он спит! Давайте его разбудим. (дети топают, хлопают, будят медведя)
Мишка: Спать не дают: шумят, топают… Пойду поищу место, где можно спокойно поспать. А вы за мной не ходите, меня не будите!
(идет по залу, воспитатель и дети крадутся за ним, мишка внезапно поворачивается, рычит, дети убегают)
Воспитатель: Ты нас, Мишка, не пугай, лучше с нами поиграй.
Мишка: Ладно, уж, поиграю.
Проводится игра «Медведь и дети».
Описание игры:
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют. (Музыка по выбору педагога.)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой лежит,
Растянулся и храпит.
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Тише, тише. Стойте, стойте!
Вы мне лучше песню спойте!
Дети поют любую, ранее выученную песню. Под песню медведь снова засыпает. Затем педагог предлагает ещё раз поиграть с медведем.
Медведь в центре круга «спит», а дети водят хоровод и поют.
(на мелодию песни «Ах вы сени, мои сени».)
ДЕТИ: Мы в густом лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под ёлкой лежит,
Растянулся и храпит
Говорком: Тише, тише не шумите
Вы медведя не будите.
МЕДВЕДЬ: Дети, дети не шумите!
Вы мне лучше попляшите!
Исполняют музыкальный танец- игру «Весёлый перепляс».
Дети стоят за стульями. Мишка ходит по залу.
Воспитатель:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал.
Утомился он, устал,
Сел он и, задремал.
(мишка садится, засыпает)
Мишка, Мишенька, вставай,
Наших деток догоняй.
(мишка вскакивает, ловит детей, дети убегают за стулья).
Мишка: Молодцы, хорошо умеете бегать. Никого я не догнал
Воспитатель: Конечно, мишка! Дети ловкие.
Мишка: Я не так пришел, я вам корзиночку принес, что в ней лежит, посмотрите сами.
Дети смотрят в корзинку и радуются, в ней много шишек.
Мишка: Ребята, я для вас собрал шишки в них можно поиграть.
Воспитатель: Мишка, а ребята знают стихотворение про то, как ты собирал шишки, хочешь, они расскажут?
Мишка предлагает показать, как он собирал шишки в лесу, и как шишка упала, мишке в лоб попала. Дети рассказывают и показывают.
После игры мишка показывает детям, какой он меткий, как высоко перебрасывает шишки через шнур, высыпает шишки из корзинки и дети вместе с мишкой бросают шишки через шнур высота один метр. После того как все шишки переброшены, он их хвалит за их меткость и просит собрать все шишки назад в корзинку.
Проводится игра: «Собираем шишки»
Мишка: Хорошие вы дети, я еще хочу с вами поиграть мне так нравиться здесь, так весело, дети такие ловкие, смелые, умелые. Поиграйте еще со мной.
Игра проводится под музыкальное сопровождение, с разной сменой музыки. Игра «Вперёд четыре шага…»
Мишка: У меня для вас есть сюрприз, но к нему надо пройти, преодолев препятствие. Пройти по ребристой доске, перешагивать с пенька на пенек, с кочки на кочку, перелезть через два бревна, подлезть под дугу.
Дети выполняют задание поточным методом следом за медведем.
Когда все дети выполнили задание, ищут сюрприз и находят его под елкой.
В корзине находят угощение. Мишка раздает угощение детям, они его благодарят, прощаются с мишкой и идут в группу.