Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ерцевская средняя школа имени С.И.Бочарова
структурное подразделение детский сад «Звездочка»
Спортивное развлечение
«Осенняя пора»
Инструктор по физической культуре
С.В.Цыпленкова
2023-2024гг
Осенняя пора
Время проведения: октябрь.
Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний по теме" Осень".
Задачи:- развивать любознательность, активность, коммуникативность;
-воспитывать интерес к музыке;
- стимулировать активность детей в играх, танцевальных движениях;
- формировать элементарные представления об осени.
Действующие лица: Осень
Оборудование для праздника:
Осенние листочки, шишки, две корзины, зонтик, грибочки из картона, платок, корзина с яблоками (по количеству детей), музыкальное сопровождение.
Ход праздника:
Под спокойную музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики. Под песенку " Осень золотая" входит Осень.
Осень:
Что случилось? Что такое?
Все горит, все золотое,
Всюду листья разноцветные,
Даже издали заметные.
Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень кружится по залу)
Инструктор по физкультуре: Ребята, посмотрите, какие красивые листочки нам подарила Осень. А давайте, мы с вами возьмём по два листочка и выполним с ними упражнения.
ОРУ с листочками.
1) «Поднимем листочки».
И. п.: ноги на ширине ступни параллельно, руки внизу.
1,2 – поднять руки через стороны вверх;
3,4 – в и. п.
2) «Падают листья».
И. п.: ноги на ширине плеч, руки с листочком вверху.
1,2 – наклон туловища вперёд вниз;
3.4 – в и. п.
3) «Покажем – спрячем листочки!».
И. п.: о. с., руки с листочком за спиной.
1,2 – присели;
3.4 – в и. п.
4) «Радуемся листочкам!».
И. п.: о. с., руки на поясе.
Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с прыжками вокруг листочка.
5) «Подуем на листочки!».
(Дети садятся на стульчики)
Осень: Слышу, листья шелестят.
Слышу веточки хрустят.
Это кто же к нам идет?
Это кто же к нам бредет? Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.
Звучит русская народная мелодия и в зал Осень вносит Медведя-игрушку и корзину.
Медведь:
Я -лохматый бурый мишка,
Я пришел к вам, ребятишки,
Песни петь и веселиться,
Чтобы с вами подружиться!
Вместе мы сейчас пойдем и все шишки соберем!
Проводится игра "Собери шишки"
Под веселую музыку дети собирают шишки, разбросанные по залу.
Медведь: Вот спасибо ребятишки, помогли собрать все шишки. Я их белочке подарю.
Но прощаться нам пора, до свиданья детвора! Я пойду в берлогу спать. Лапу бурую сосать.
Медведь уходит, унося с собой корзину с шишками. дети машут ему на прощание.
Осень: Ой ребята, тише, тише.
Кажется, я что-то слышу!
По листочкам как-кап,
На ладошки кап-кап.
Солнце спряталось куда-то
Это дождь пошел, ребята!
Кап-кап, дон-дон-дон!
Капли начали трезвон.
Это дождик вас опять не пускает погулять.
Инструктор по физкультуре: А, мы любим, когда идет дождик, потому что мы знаем много веселых игр и сейчас одной из них мы тебя научим.
Проводится игра "Солнышко и дождик" – 2 – 3 раза.
Осень: Ребята, а вы знаете что бывает после дождя в осеннем лесу? (ответы детей)
Правильно, растут грибы. Давайте и мы с вами отправимся в лес за грибами!
Проводится игра "Найди грибы"
Цель: развитие внимательности, ловкости, быстроты движений, координации движений.
Ход игры: по залу разложены грибочки, прикрытые листьями. Под веселую музыку ребята ищут грибы. Побеждает тот, кто больше всех собрал грибов.
Дождик: хорошо в лесу гуляли, много мы грибов набрали.
Осень: Ребята, я пока шла к вам в гости шла,
Вот такой платок нашла! Он красивый, расписной,
Необычный, не простой.
Предлагаю Вам, друзья,
Поиграть с платочком я.
Проводится игра "Волшебный платок"
(Осень накрывает платком корзину с яблоками, незаметно внесенную в зал).
Осень:
Раз! Два! Три!Что же спряталось внутри?
Не зевайте, не зевайте,Поскорее отвечайте (ответы детей)
Мы платочек поднимаем.Что под ним? Сейчас узнаем! Ой, да тут у нас яблоки. (угощает детей)
Осень: Быстро время пролетело,Расставаться нам пора. Ждут меня еще заботы.До свиданья, детвора!
Под спокойную музыку Осень выходит из зала.