Спортивное развлечение ко Дню Победы – 9 мая
«Победный май», с воспитанниками старших групп.
Цель: Воспитание чувства патриотизма и уважения к защитникам Отечества, одержавших победу в Великой Отечественной Войне.
Задачи:
Образовательные:
Создать праздничное, радостное настроение у участников мероприятия.
Развивающие:
Развивать выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве.
Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культуры.
Воспитательные:
Воспитание целеустремленности, настойчивости и чувства товарищества при проведении коллективных эстафет.
Способствовать формированию у детей чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги защитников нашей Родины, любви к Родине.
Ход праздника:
Инструктор по ф.к.: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Есть день особый в мае у нас в стране,
И это праздник Великой Победе!
Через много лет сегодня, отмечая эту праздничную дату,
Отдаём мы дань защитнику – герою, с поля боя не пришедшему солдату.
Грозное, лихое время пережито уж давно.
Для нас и наших ребятишек оно осталось лишь в кино.
Но остался пример победителей - дедов.
И сегодня девиз наш, конечно…
Дети: Победа!
Игра «Наша Армия сильна!!!»
Инструктор по ф.к. говорит слова, дети хором отвечают.
Ведущий: Наша армия сильна?
Дети. Да!
Ведущий: Защищает мир она?
Дети. Да!
Ведущий: Мальчишки в армию пойдут?
Дети. Да!
Ведущий: Девочек с собой возьмут?
Мальчики. Нет!
Ведущий: Мир всего важней на свете?
Дети. Да!
Ведущий: Знают это даже дети?
Дети. Да!
Ведущий: Сегодня праздник День Победы?
Дети. Да!
Ведущий: с праздником 9 Мая! С Днём Победы!
Дети. Ура! Ура! Ура!
Инструктор по ф.к.: Мы тоже хотим быть похожими на героев, и мы тоже растем сильными, ловкими, быстрыми и смелыми.
И когда вырастем, то тоже сможем защищать свою Родину.
Игру разминку проведем «Наши воины идут»
И сейчас ребята мы выполним боевое задание:
Инструктор по ф.к.: Какой же солдат без оружия?!? Вы, знаете зачем оно солдату? (Ответы детей). Автомат берём и все на передовую.
1 эстафета «Выдача боевого оружия» (По очереди каждый участник команды берет автомат, бежит с ним змейкой между конусами (3-4), перепрыгивает через веревки (скакалки) (2-3) до ориентира, оббегает его, бегом возвращается в свою команду, передает автомат следующему участнику и встает в конце колонны. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.)
Инструктор по ф.к: На тропе, на берегу,
Преграждает путь врагу.
Пограничники первыми врага встречают,
И врага на границу не пропускают.
Эстафета «Граница на замке» - дети двигаются по площадке, по сигналу «Тревога», команды должны построиться в шеренгу возле своего столба. Граница на замке.
Инструктор по ф.к.: Фашисты минировали наши дороги, и шоферам на военном транспорте приходилось ехать очень осторожно, чтобы не подорваться.
Игра «Дорога жизни» - детям необходимо пройти взявшись за веревочку между куглями, не задев их. Побеждает команда, не задевшая не одного кубика.
Инструктор по ф.к: Нужно, бывало, отряду пройти,
Но вдруг обнаружен снаряд на пути.
Идут на заданье сапёры тогда.
Снаряд обезвредят они без труда.
Эстафета «Саперы» - играют две команды. На поле разбрасывают кубики и мячи- это «мины». По сигналу игроки одной команды собирают кубики и несут их в обозначенное место, а другой команды шарики.
Инструктор по ф.к: Путь открыт, необходимо иметь много патронов, снарядов и гранат. Во время бомбежки солдаты помогали друг другу и подносили к орудию снаряды.
Эстафета «Перенеси снаряды к пушке» - команды располагаются двумя колоннами. По команде первый участник бежит до обруча, в котором стоят снаряды (кегли), берет один снаряд проходит по кочкам до следующего обруча оставляет снаряд и возвращается по кочкам к команде и передает эстафету (кегли должны стоять).
Инструктор по ф.к.: Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Эстафета «Займи место в танке» - дети бегут поочерёдно встают за танк, поочередно поднимают руку.
Инструктор по ф.к.: Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
Эстафета «Раненого с поле боя» - дети парами на носилках переносят игрушку.
Инструктор по ф.к: Приступаем к следующему заданию. Мы знаем, что каждой командой должен кто-то руководить. Как вы думаете кто это? (Ответы детей) Конечно, вы правы, это капитан команды.
Игра «Регулировщик» - инструктор показывает красный флажок дети становятся в шеренгу, на жёлтый бег по площадке.
Инструктор по ф.к: Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (Летчик)
Игра «Атака самолётов» - на расстоянии 6 метров от команд чертится линия, участники бросают бумажные самолётики (у каждой команды свой цвет самолётиков). Побеждает команда, чьих самолётиков больше перелетело за линию.
Инструктор по ф.к.: Во время войны жители деревень и городов помогали воинам продовольствием. Давайте дружно доставим продукты на фронт.
Игра-эстафета «Доставка продовольствия на фронт» - на тачке перевезти один продукт и сложить в свою корзину.
Выигрывает команда, которая первая закончит эстафету.
Инструктор по ф.к.: Слава! Слава ветеранам!
Слава Армии родной!
Развевайся флаг Победы
Над любимою страной!
8. Эстафета «Флаг Победы» - дети поочерёдно, бегут с флагом, оббегают стойку, флаг передают другому.
Инструктор по ф.к.: Останется память в сердцах наших вечно.
На братских могилах цветы расцветут.
И снова на праздник Великой Победы
Торжественно грянет веселый салют.
С праздником Победы!
Игра «ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ»
Инструктор по ф.к. просит каждую команду ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было больше войны». На этой мирной ноте праздник в детском саду.