Ляхова Татьяна Александровна, инструктор по физической культуре
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 28 «Ручеёк»
Красноярский край, город Канск, улица Кирова, дом 19
Специальная номинация «Методика классических прыжков»
Конспект спортивного развлечения для детей старшего возраста «Прыгай на здоровье», приуроченного ко Дню здоровья.
Цель: закреплять знания и представления детей о ЗОЖ.
Задачи: - сохранение и укрепление здоровья воспитанников
- формирование основ ЗОЖ, гигиены
- развитие физических качеств, используя резинку для прыжков
- воспитание умения действовать в команде
Предварительная работа:
Проведение с детьми познавательных занятий, бесед, чтение здоровьесберегающих сказок, просмотр мультфильмов о здоровье, правильном питании, гигиене.
Знакомство на физкультурных занятиях с играми, эстафетами, а также с инвентарем – резинкой для прыжков.
Ход мероприятия
Под веселую музыку дети входят в зал, украшенный речевыми облачками о спорте, ЗОЖ, растяжкой «День здоровья».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшен сегодня зал, все про здоровье, спорт… Вот только мы пришли в зал, а тут нет никого…. Как вы думаете, где же Татьяна Александровна, наш физинструктор? (ответы детей)
Звучит музыка, в зал вбегает физинструктор, переодетый в Доктора, с сумочкой через плечо и начинает выборочно осматривать нос, уши, язык детей, у некоторых проверяет пульс.
Доктор: Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть, здоровенькие все! Как вовремя, сегодня же день здоровья! А что же такое здоровье? (ответы детей) А как стать здоровым? (ответы детей) Да, здоровье – это когда человек не болеет, сильный, спортивный.
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник, спорт- здоровье,
Спорт- игра, крикнем все : физкульт УРРРААА!
Приглашаю вас на разминку. (ПОД МУЗЫКУ ПРОВОДИТСЯ ВЕСЕЛАЯ РАЗМИНКА)
Воспитатель: Доктор, а что же такое у тебя в сумочке?
Доктор: Я, ребята, совершенно вам забыла сообщить. Я была на обучении. Меня учили, как детей лечить. Вот, что дали с собой. (вытаскивает баночки с витаминами, лекарствами и резинку для прыжков) Ой, а это как попало сюда? Наверно, этот инвентарь, чтобы простуду связывать? Нет? (ответы детей) Тогда предлагаю разделиться на три команды «Спортики», «Неболейки» и «Здоровейки». Будем прыгать и становиться здоровее.
1 эстафета «Витаминки». Назначаются по 2 ведущих из команды (они держат резинку на уровне щиколоток). Нужно каждому из команды принести витаминки (шарики) в общую корзину, преодолев прыжками через резинку по схеме «Березка», туда и обратно. Витаминки не ронять.
Доктор: Молодцы, ребята! Сколько витаминок запасли! Вот вам следующее задание.
2 игра-эстафета «Конфетки». Вновь назначаются 2 ведущих, уже других. Нужно каждой команде завернуть конфетку, прыжками по схеме «Конфетка». (для подготовительной группы резинка длиной более 4м, прыгают одновременно)
Доктор: Конфетки то разворачивать вы быстро умеете, а вот заворачивать обратно…не у всех получается, потому что заворачивать уже нечего, все конфеты съедены! Справились на «отлично»!
Воспитатель: Доктор, мне кажется, я заболела (показывает на горло), горло болит.
Доктор: Ой, ой, ой! Давайте вас полечим. Это простуда вредная, которая приходит оттуда(показывает на окно) на вас напала. (дает витаминку). Вот витаминка. Подлечитесь. И отдохните, а мы с ребятами продолжим.
Доктор: Сейчас проверим ваши знания о чистоте. Задам-ка я вам несколько вопросов:
1. Если мама принесла с рынка вкусные яблоки, их можно сразу кушать или сперва их нужно вымыть? (Обязательно вымыть!)
2. Что нужно сделать в первую очередь, когда пришел с прогулки? (Помыть руки.)
3. А в каких еще случаях нужно мыть руки? (Перед едой, после посещения туалета, когда запачкаются.)
4. Сколько раз в день нужно чистить зубы? (После каждого приема пищи.)
5. Почему нельзя пить из чужой чашки, брать чужой бутерброд? (Вдруг из этой чашки пил человек, у которого больное горло или какие-нибудь другие болезни.)
Молодцы, детишки! Давайте, приступим к следующему испытанию.
3 эстафета. Вновь выбираем 2 ведущих. Вся команда перемещается по схеме «Ступеньки». Прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога оказалась под резинкой, а вторая сверху. Перепрыгнуть на вторую половину резиночки со сменой ног, выпрыгнуть за резиночку. Как только один участник выпрыгивает за резинку, движение начинает следующий.
Доктор: Ну какие же молодцы наши ребята. Теперь я точно знаю, что вы сильные, ловкие, крепкие ребята. И никакая простуда вам не страшна.
Пришло время нам прощаться, но прежде, чем это сделать, предлагаю выполнить самомассаж. Прошу всех вымыть руки. (приготовить бумажные полотенца.)
Самомассаж лица.
Ручки растираем и разогреваем.
И лицо своим теплом мы умываем.
Грабельки сгребают все плохие мысли,
Ушки растираем вверх и вниз мы быстро.
Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки,
А потом уходим пальцами на щёчки.
Щёчки разминаем, чтобы надувались.
Губки разминаем, чтобы улыбались.
Мы теперь утятки, клювики потянем.
Разомнём их мягко, не задев ногтями.
Уголками губ мы щёчки поднимаем.
А потом от носа вниз к губам спускаем.
Губки пожуём мы, шарики надуем.
И губами вправо-влево потанцуем.
Мы язык за губку заворачиваем
И другим кулачком покалачиваем
Тянем подбородок и к ушам щипаем
А потом по шее ручками стекаем.
Доктор: Ребята, сегодня вы показали мне, что знаете много о здоровье, а самое главное, знаете как сохранить и укрепить его. Ну и от меня примите «Витаминки» для укрепления вашего здоровья. (раздает яблочки или любое полезное угощение).
По результатам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что выполняя прыжки через резинку во время развлечения дети дополнительно отрабатывают технику прыжков, а также скорость и умение работать в команде. Воспитанники также легко вовлекаются в игры с соревновательным характером. Также дети с легкостью развивают как крупную, так и мелкую моторику, закрепляя знания о здоровом образе жизни, гигиене, спорте.