СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивное занятие мы со спортом крепко дружим

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний о спорте

Просмотр содержимого документа
«Спортивное занятие мы со спортом крепко дружим»

МБДОУ «Детский сад №15».











 «Путешествие в волшебный лес».

                                                                                                                   















 

                                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                      Кирикова А.В.

Ваймер Т.А.




       


Алейск 2024г.



Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой.


Задачи:

Образовательные: - упражнять детей в ходьбе и беге;

- развивать ритм и темп движений;

- продолжать учить ходить в колонне по одному;

- формировать правильную осанку во время ходьбы;

- выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе;

- добиваться уверенного и активного выполнения основных движений.

Развивающие: - развивать гибкость, пластику при выполнении общеразвивающих упражнениях;

- совершенствовать двигательные навыки и физические качества;

- развивать познавательный интерес к своему здоровью.

Воспитательные: - приобщать к регулярным занятиям физической культурой;

- воспитывать – морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе;

- воспитывать настойчивость в достижение положительных результатов;

- продолжать формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям.


Оборудование: Листики по количеству детейОбручДеревянные брусочкиМакет огня«Кочки». Цветок из картона (лепестки разного цвета).













Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебный лес, там растет необыкновенный цветок он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну где жил этот цветок ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка. Вы готовы? Тогда давайте закроем глазки и скажем волшебное заклинание «Вокруг себя ты повернись и в волшебном лесу ты очутись». А теперь шагаем дружно по волшебному лесу.

   На сигнал педагога: « Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе. На сигнал: « Мышки!»- ходьба на носках, руки на поясе. « Медвежата!» - ходьба на пятках, руки за голову. « Зайчики» - прыжки на двух ногах. Переходим на спокойный бег. Теперь бежим так, как будто нас догоняет « волк», переходим на спокойный бег. Дыхательное упражнения , машем руками, как будто мы « Орлы», показываем свои большие крылья. Вдох носом, выдох ртом.

 Воспитатель:  Ребята встаем в круг. Посмотрите, какая красивая полянка, а на ней  лежат разноцветные листики. Подойдите в каждую руку возьмите по листику:

1) И.П. – приседание с листиками. 1 – 2 – ноги вместе, руки вдоль туловища, присесть. 3 – 4 – встать, листики в руках перед собой. И.П. – то же. Повторить 3 – 4 раза.

2) Поднять листики вверх. Наклоны с поднятыми руками вправо, влево.

3) Сесть на колени. Листики перед собой. Повороты вправо, влево с вытянутыми руками.

4) Сесть на пол. Ноги вытянуть в разные стороны. Наклоны с листиками к правой ноге и к левой.

Молодцы, ребята! (складываем листики в корзину) в корзинке лежит красный лепесток

- А вот и первый листок – Красный

Ребята, нам пора идти дальше.

Воспитатель: Вот болотце на пути

                      Тут ребятам не пройти!

                         С кочки на кочку прыгай

                         Покажи свою сноровку!

(дети выполняют переступания с кочки на кочку)

Вот и второй лепесток – Желтый.

Ох, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, и тепло мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята на 1,2 рассчитайтесь в две колонны, мы дружно и быстро соберём хворост для нашего костра.

Эстафета « Костёр ». Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки и переносят их в обруч – «разжигают костер». После этого, как  все брусочки перенесли, ведущий говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори!»

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Подходите к костру, давайте возле него посидим и погреемся. А пока костёр горит сделаем пальчиковую гимнастику « Осень»: 

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку.

- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер».

Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Воспитатель: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает огонь и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.

Идем ребята дальше. Ребята, какая большая пещера. Это испытание для самых смелых. Вы сможете пролезть через эту пещеру? Тогда вперед!

- Какие вы смелые, ребята! А вот и награда за нашу ловкость и смелость еще один лепесток – оранжевый.

Но нам нужно идти дальше….

- Ребята, посмотрите, мы с вами вышли к большой реке, а через нее перекинулся мостик. Нам с вами нужно переправиться через реку. Вода в реке очень холодная, а мостик совсем низко висит, поэтому нам нужно не замочить ножки, поэтому по мостику мы пойдём аккуратно.

- А вот и пятый лепесток – голубой, как водичка, в нашей речке.

Ой куда это мы попали с вами??? Это же долина ветров. Вы слишите как он дует, завывает? Дыхательное упражнение «Ветер дует»:

Я подую высоко – (руки поднять вверх, встать на носочки, подуть),

Я подую низко – (руки перед собой, присесть, и подуть),

Я подую далеко – (руки перед собой, наклон вперёд, подуть),

Я подую близко – (руки положить на грудь и подуть на них).

Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть . Давайте и мы с ним поиграем.

Подвижная игра « Ветерок». Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперёд и говорят слова:    

                      « Ветер, ветер, дуй сильнее,

                       Чтобы стало веселее!»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

                         « Ну-ка, ветер, не зевай

                          Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают, ведущий догоняет, надевая на детей обруч.

а вот последний – фиолетовый лепесток 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, цветок наш ожил! И может выполнить наше желание. А что же мы загадаем ? И я тоже хочу загадать желание «Хочу чтобы ребята всегда были здоровыми и круглый год питались витаминами»

Корзинка с яблоками. Ребята! Волшебный цветок выполнил наше желание. Давайте скажем спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем наше волшебное заклинание «Вокруг себя ты и обернись и в детском саду ты очутись»

Рефлексия: Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось путешествие? Ребята, какие задания в нашем путешествии вам понравились больше всего? Какие задания вызвали затруднения? С каким настроением мы вернулись из путешествия? Что нужно сделать после задания, чтобы быть здоровыми