Ход внеурочного занятия
1.Орг момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Анатольевна и сегодня внеурочное занятие у вас проведу я!
Я говорю вам: «Здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?
(ответы детей)
Здоровье для человека - это одна из главных ценностей!
Сейчас, я вам предлагаю посмотреть видеофрагмент. Внимание на экран. (видео из смешариков - кому нужна зарядка)
Ребята, о чем шла речь?
(о зарядке)
Правильно ребята. Движение - это очень важное в нашей жизни, нужно как можно больше двигаться, делать зарядку, заниматься спортом и следить за своим здоровьем.
А теперь подумайте, какая тема нашего занятия.
(Движение – есть жизнь)
Да, ребята, верно!
Движение – залог здоровья, а здоровье человека – это одна из главных ценностей в жизни. Его не купишь ни за какие деньги. Если человек болен, он не может воплотить в жизнь все свои мечты и стать успешным в этом мире. Поэтому очень важно знать, как жить правильно, чтобы не навредить своему здоровью и укрепить его.
- Ребята, какую цель мы поставим перед собой?
(ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ПРАВИЛАМИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ)
Правильно ребята.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по станциям в страну «Здоровейка», а заодно укрепим свои знания о здоровом образе жизни. У каждого на столе лежит маршрутный лист, на котором мы с вами будем отмечать наши станции, которые мы с вами пройдем.
И мы начинаем наше путешествие.
Внимание на экран!
2.Основная часть
Первый станция «Азбука здоровья»
(Дети читают пословицу: «Здоровье – всё, без здоровья – ничего!» (на экране) )
Как вы понимаете значение этой пословицы?
(ответы детей)
Задание 1 на карточке: на каждую букву слова «Здоровье» найти слова, которые относятся к ЗОЖ.
Каждое подобранное слово нужно объяснить. Дети придумывают слова.
( з – зарядка, д – диета, о - отдых, р – режим, в 0 вода, витамины, е – еда)
3 –
Д -
О –
Р –
О –
В –
Ь-
Е -
(карточках)
Проверка, прочтение слов по цепочке!
Молодцы ребята, все справились с заданием.
Слушаем следующее задание.
Задания 2
Ребята, что такое режим дня?
Режим дня – это точный распорядок на день. Я думаю, что вы все соблюдают режим дня.
У вас нас столах лежат карточки с режимными моментами первой и второй половины дня. Ваша задача выстроить режим дня в правильном порядке.
Первая подгруппа работает под документ камерой, вторая подгруппа работает на местах. 1 половина дня: гимнастика, завтрак, уроки, обед.
2 половина дня: ужин, сон, прогулка, подготовка уроков.
(под документ - камерой)
Молодцы все справились с заданием.
Отмечаем, что прошли станцию.
Станция 2. «Правильное питание»
(Дети читают пословицу на экране: «Правильное питание – залог долголетия»)
Как вы понимаете значение этой пословицы?
(ответ детей)
Задание 1.
Ребята, здоровое питание – одно из важных составляющих ЗОЖ., питаясь правильно, человек может двигаться быстрее, сильнее, точнее.
Пища – это то, без чего невозможна жизнь человека и здоровье напрямую зависит от того, что мы едим.
Названия полезных и вредных для здоровья продуктов питания.
Задание: мы с вами хорошо знаем, что продукты делятся на полезные и вредные, выбрать нужные продукты и объяснить, почему они полезны или вредны. (Вредные продукты содержат ароматизаторы, специи, усилители вкуса, красители. Они вызывают гастрит, кариес. Полезные продукты содержат всё необходимое для развития детского организма: белки, жиры, углеводы).
(ленин капс) выбрать какие продукты полезные, какие вредные. Работаем в парах. https://learningapps.org/watch?v=pqy920w5525
Возьмите планшет. Включите его и отсканируруйте код на экране, вам нужно определить продукты на полезные и вредные.
Молодцы. Все справились с заданием.
(Отмечаем, что прошли станцию, написать название).
А мы с вами двигаемся дальше.
Станция 3. «Спортивная»
Чтение пословицы на экране: «Люди с самого рождения жить не могут без движения».
Как вы понимаете значение этой пословицы?
(Ответы детей)
Молодцы ребята, правильно.
Движение – это жизнь, а жизнь – это и есть движение. Люди, ведущие малоподвижный образ жизни, живут меньше. НО нам это не грозит, мы с вами очень активные, подвижные, спортивные.
Встаем со своих мест и повторяем за мной.
(звучит музыка для зарядки https://dzen.ru/video/watch/61e5802e5bccf70e5266f4e1 )
Задания 1
Ребята, посмотрите, у вас на столах представлены карточки с изображением различных видов спорта. Ваша задача, написать, что за вид спорта изображен.
Задание 2. «Анаграммы»
На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем. Кто быстрее?
1. ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
2. ДКАЗАРЯ – зарядка
3. ЛКАЗАКА – закалка
4. ЕНГИАГИ – гигиена
5. ЛКАПРОГУ – прогулка
6. ЭАКАБРОИ – аэробика
(взаимопроверка) ЕСЛИ ВДРУГ Останется ВРЕМЯ!!
(Отмечаем, что прошли станцию- на листах, подписываем ее).
Ребята, вы такие молодцы. Справились, со всеми задания.
3. Рефлексия
«Ладошки». Учащиеся обводят свою ладошку, закрасьте большой палец, если вы все запомнили. Указательный- у вас остались вопросы, мизинец- вы ничего не поняли.
- Давайте вспомним тему нашего занятия (тема)
- Вспомним цель занятия, мы достигли ее? (да)
- для чего нам важно знать про здоровый образ жизни?
- где нам это пригодится?
В конце нашего занятия, мне хочется вам подарить, эмблемы с надписью, мы за зож. Это ваш пропуск в страну «Здоровейка». Будьте здоровы. Спасибо за занятие.
Маршрутный лист