СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный досуг для детей средней группы "Встречаем играми весну"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спортивный досуг для детей средней группы "Встречаем играми весну"»

Спортивный досуг для детей средней группы

"Встречаем играми весну"

Подготовила инструктор по Ф.К. Чутова С.А.

Цель: обобщить и уточнить характерные признаки весны; расширять и активизировать словарь детей по данной теме.

Задачи: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту реакции, содействовать улучшению работоспособности детского организма; развивать мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к природе; закреплять умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить детям радость и удовлетворение от занятия.

Оборудование: 3 корзинки с разноцветными пластмассовыми шариками, коврики, 2 фишки для об бегания, цветы, лошадки на палках, напольные плоские цветы для проведения игры, аудиозаписи, корзинка с угощениями.

Ход занятия:

Под песню "Весна-красна идёт" дети колонкой по одному за Весной входят в зал.

Здороваются с гостями.

Весна:

Шагает красавица,
Дыханием земли касается,
Придёт и на поле, и на речку,
Оденется в платьице из цветов.
(Весна)

(Ответы детей).

Весна: Правда, правда, отгадали!

Вижу, все меня узнали.

Я -Весна, пришла к вам с радостью.... Ребята, а как вы догадались о моём приходе? (Дети называют признаки весны).

Ведущий: Весна! А ребята знают о тебе очень красивую песню. Сейчас они её исполнят.

Песня "Становится весною тепло, тепло" слова Губа, муз. Лазаревского

Ведущий: Дети очень рады твоему приходу и приготовили тебе в подарок несколько стихотворений.

1. Кричат и скачут воробьи,

Разбрызгивая солнце в лужах,

А облака, как корабли,

Опять в дали небесной кружат.

На тонких ветках тополей

Проснулись узенькие почки.

Скворец все громче, веселей

Считает клювиком листочки.

Весна желанная везде

Шагает бодро по земле.

(Г.Лагздынь)

2. Трава опять зазеленела

И закудрявились леса.

«Весна! Весна! Пора за дело!"

Звенят пичужек голоса.

И заливаются на ветках

Синицы, зяблики, скворцы.

Ведь скоро в гнёздах будут детки

Их желторотые птенцы.

(3. Свети нам, солнышко, свети,

Легко с тобой живётся.

И даже песенка в пути

Сама собой поётся.

От нас за тучи-облака

Не уходи, не надо!

И лес, и поле, и река

Теплу и солнцу рады.

Весна: Дорогие ребята! Мне очень приятно все это услышать!

Ведущий: А ещё наши дети очень любят бегать, прыгать, играть. Ведь они очень дружные! Мы хотим показать тебе наши весёлые соревнования!

Построение детей в команды.

Первая команда называется "Лучики", вторая "Капельки".

(Капитанам повязываются платочки жёлтого и синего цветов)

Ведущий: Команды готовы!

1-я эстафета "Зёрнышки для птичек".

Около каждой команды стоит по пустой корзинке. На противоположной стороне спортивного зала стоит одна корзина, в которой лежат шарики зелёного и белого цветов. Участники команд добегают до корзины, берут по одному шарику заданного цвета и несут его в свою корзину. Передают эстафету следующему участнику касанием руки. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок выполнила задание.

2-я эстафета "Оббеги лужи!"

Перед командами разложены круги из линолеума. Задача детей: змейкой оббежать все лужи (не замочив ноги) и таким же способом вернуться обратно к своей команде.

Ведущий: Я попрошу всех участников сесть, отдохнуть. А мы послушаем интересное стихотворение про бабочку.

Села на лавочку первая бабочка:

Тёплая бабочка! А где же травка?

Где же цветочки? Где клейкие почки?

Она оглянулась:

- Я рано проснулась! На лужицах лёд.

Но солнце печёт! Журчит ручеёк!

Чудесный денёк!

(Т. А. Шорыгина)

Весна: Дорогие девочки! Я приглашаю вас на танец!

Весна раздаёт детям цветы, под музыку П. И. Чайковского "Подснежник" девочки вместе с Весной исполняют лирический танец.

Ведущий: Вот мы и отдохнули! Настало время соревнований!

3-я эстафете "Передай цветок!"

Ребята бегут по очереди с цветком в руках, передавая его следующему.

4-я эстафета "Лошадка бежит навстречу Весне!"

Дети бегут галопом (имитируя бег лошади), должны "доскакать" до фишки, обогнуть её и вернуться к команде. Передать лошадь следующему участнику соревнований.

Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались, все спешили к финишу! Проигравших в наших соревнованиях нет! Победила дружба! А сей1час ребята мы свами представим что обнимаем радугу.

Дыхательная гимнастика

«Радуга, обними меня»

1 – полный вдох носом с разведением рук в стороны;

2 – задержать дыхание на 3-4 сек;

3 – растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы поднимая плечи: одна рука идет под мышку, другая – на плечо.

Надо немного отдохнуть!(Команды салятся на скамейки).

Весна: Я сейчас загадаю свои загадки. Будьте внимательны, дослушайте их до конца, не спешите быстро отвечать, а лучше подумайте.

Игра "А теперь мы ручейки".

После бега под музыку, команды должны быстро построиться за своим капитаном (в ручейки). За капитаном с жёлтым платочком выстраиваются участники команды "Лучики", за капитаном с синим платочком-участники команды"Капельки".

Весна: А теперь превратимся в озеро!

Можно бегать и под слова стихотворения:

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки,

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Во время игры можно давать детям разные задания:

- Девочки делают своё озеро (круг), а мальчики-своё.

В конце игры все ребята встают в один большой круг (озеро).

Весна: Настало время прощаться с вами. У меня ещё очень много дел. А вас я хочу угостить. (Достаёт из корзинки угощения).Дети благодарят Весну.

Весна: До свидания, друзья, до встречи в следующем году!

Весна уходит, а дети под музыку возвращаются в группу.