Попереченский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Подготовила воспитатель Шульц Л.В.
Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности
Задачи: Упражнять в умении ориентироваться во временах года, закрепить приметы осени; закрепить умение выполнять основные виды движений: бег сидя на гимнастической палке, ходьба в колонне по одному, прокатывание мяча в цель.
Развивать выносливость, ловкость, смекалку.
Воспитывать у детей потребность в движении.
Оборудование: мягкие модули, игрушка медведя, зайца, лисы , гимнастические палки по количеству детей, ориентиры, два тазика, две кукольные кружечки, шишки, грибочки, две корзинки, музыкальные инструменты: ложки(деревянные), бубны, дудочки, трещётки, украшение для зала.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Дует ветер, дует
Дует задувает, жёлтые листочки с дерева срывает,
И летят листочки кружат по дорожке,
Падают листочки прямо нам под ножки…
Скажите, а каком времени года эти слова, о весне, лете, зиме или осени? (ответы детей). Давайте вспомним приметы осени.( Слайд 2).
(дети перечисляют)
Ведущий: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Давайте о одной примете осени песенку споём.
Песня «Кап, кап, тук, тук, тук…»(слайд 3)
Ведущий: А хотите со мной прогуляться по осеннему лесу? А чтобы до него добраться, мы с вами превратимся в скачущих лошадок. Берите спортивные палки (это будут наши лошадки), садитесь на них и поскачем быстрее ветра.
(воспитатель говорит слова потешки.) (слайд 4)
Потешка
Топ-топ-топ-
Ты скачи в галоп,
Ты лети, конь, скоро-скоро
Через реки, через горы
Все в галоп, в галоп, в галоп
Гоп-гоп-гоп.
(Дети скачут по залу друг за другом под музыку. Музыка заканчивается, воспитатель произносит: «Тпру!» – дети останавливаются и произносят: «Тпру».)
Ведущий: Вот и приехали. Слезайте с коней, смотрите, как здесь красиво. Ребята, скажите, кто живет в лесу, какие животные? (дети перечисляют) Интересно, кого же мы сегодня встретим? Смотрите внимательно, может кто, уже кого-то видит.
Дети ищут и находят зайца.(слайд 5)
Ведущий: Ребята, а у зайки ножки мокрые, а если ноги мокрые, то можно заболеть, давайте его поможем, его пока посадим на пенек, а сами займёмся лужами.
1эстафета – «Осуши лужи».
(перенести воду из тазика в ведёрко, игрушечной(кукольной) кружечкой)
Ведущий: Ребята, идёмте, дальше зайку возьмём с собой. Смотрите внимательно, никого не видно?
(дети ищут и находят белку) (слайд 6)
Ведущий: Белочка заготавливает на зиму запасы, давайте ей поможем.
2 эстафета – «Собери шишки и грибы»
Мальчики собирают шишки, а девочки грибы. Кто быстрей.
Ведущий: Ребята, идёмте, дальше белочку возьмём с собой. Смотрите внимательно, никого не видно? А нашли лисичку её трудно заметить в осеннем лесу, она рыжая и листья такие же, но вы, заметили. Молодцы. Ребята, лисичка что-то говорит, а она говорит, что ей скучно давайте её развеселим и попляшем вместе.
Музыкальная игра «Осенняя плясовая». ( слайд7)
Ведущий: Ребята, идёмте, дальше лисичку тоже возьмём с собой. Смотрите внимательно, никого не видно?
(дети ищут и находят медвежонка) (слайд 8)
Ведущий: А скажите, что любит кушать медведь?
(ответы детей.) давайте поможем мишке перекатить бочки с мёдом.
4эстафета – «Медвежонок катит бочку меда»
Мягкие цилиндрические модули прокатить до конуса и обратно двумя руками.
Ведущий: Молодцы ребята. Нам пора возвращаться назад в детский сад, а на прощанье давайте все вместе потанцуем.
(слайд 9)
Танец с музыкальными инструментами «Как в осеннем во лесочке».
Ведущий: наша прогулка подошла к концу, давайте попрощаемся со всеми зверями, оставим всех в лесу. Здесь их дом, а вы садитесь на лошадок и поскачем в детский сад. (слайд 10)