СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник " День любимых игр"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий праздника " День любимых игр" разработан для детей начальной коррекционной школы ll вида. Нацелен на формирования навыков здорового образа жизни. Способствует развитию физических способностей детей: скорости, ловкости, выносливости.Воспитывает чувство коллективизма, ответственности, сплоченности. Праздник сопровождается презентацией.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник " День любимых игр"»

Сценарий спортивного праздника "День любимых игр"

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  • Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, выносливость, ловкость.

  • Формировать умение ориентироваться в пространстве.

  • Воспитывать чувство коллективизма, ответственности, сплоченности.

Оборудование:

  • 2 пластиковые кружки;

  • 2 разноса;

  • 4 ведра с водой;

  • 2 воздушных шарика;

  • ворота для игры в футбол;

  • мячи

  • канат;

  • скакалки

  • таблички

Ход праздника

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята и гости! . Мы очень рады Вас приветствовать на празднике « День любимых игр»!( Слайд № 1)

Встречаем участников праздника (под весёлую музыку ( барбарики) дети входят в зал). Гости аплодируют (дети встают полукругом к зрителям).

- Наша земля всегда была богата сильными и здоровыми людьми. И сегодня мы тоже покажем себя, подтвердим известную пословицу: "В здоровом теле - здоровый дух" (Слайд № 2). Мы посоревнуемся в силе и ловкости, скорости и выносливости.

Воспитатель:

- У нас есть 2 команды, (заранее дети разбиваются на команды) давайте их поприветствуем: Команда "Крепыши" и команда "Здоровячки" (Слайд № 3 с названиями команд) . Давайте, выберем капитанов команд. А оценивать наши соревнования будут наши уважаемые гости: Судейская команда будет из 3-х человек (выбираются члены жюри из присутствующих гостей).

- Ну, вот и все готовы! И спортсмены, и судьи, и болельщики! Давайте пожелаем спортсменам удачи, а победит сегодня тот, кто наряду с силой и ловкостью, покажет свою находчивость, смекалку и дружбу. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Все собрались? Все здоровы?( ДА!!!!)
Бегать и играть готовы?( ДА!!!!)
Ну, тогда все подтянись,
Не зевайте, не ленитесь,
На разминку становись!

( Слайд №4)

Разминка:

«С мешочком на голове»

(Слайд № 5)

( звучит песня « Чунга-чанга)

Небольшой мешочек набивают горохом и завязывают или зашивают. Вес мешочка (размером с небольшую ладошку) 150-200 граммов. Задача играющего от каждой команды — пройти с мешочком на голове 5 шагов, присесть, 1 раз выпрямиться, повернуться кругом и вернуться обратно к команде. Выполненное задание оценивается в 2 балла.


Воспитатель:

- Молодцы! Хорошо размялись!

- Отгадайте загадку:

Зимой падает,

Весной журчит,

Летом шумит,

Осенью капает? (вода)

( Слайд №6)

- Для здоровья человека вода играет большую роль. А как вы думаете, зачем нам нужна вода? (ответы детей). Наше первое состязание будет посвящено воде.

Конкурс "Кто больше наберет воды в сосуд?"

( Слайд № 7)

( Звучит музыка « Частушки бабок-ёжек»)

На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по два ведра воды и кружка . Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в пустое ведро. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в ведро воды и меньше всех расплескает.

- Молодцы! Победила команда ____:.!

Стук в дверь. Воспитатель:

- Ребята кто-то к нам пришел! ( подходит к двери).

Входит ребёнок-почтальон с письмом. Читает стих про почтальона:

Кто же это- почтальон?
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,

Хранить умеет он секреты.
Приносит радость в каждый дом

Ребята, знаете о нём???

Воспитатель:

Это почтальон пришел, нам письмо принёс.

Написано: Ребятам "Школы –интерната ". А от кого, не понятно? Но здесь кто-то нарисован на конверте, посмотрите, ребята! Кто это? (Мойдодыр). ( Слайд № 8)

А вы знаете сказку про Мойдодыра? (Да) А кто написал эту сказку? (Корней Иванович Чуковский- вылет на слайде с фото). Мойдодыр прислал нам две план - карты. Это карты спортивного зала, на них отмечено место, где вы найдете сюрприз с советами от Мойдодыра. (Дети по командам по карте находят 2 шарика, в них записки).

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, лопните шарики, и возьмите записки. Мы посмотрим, что в них написано:

1 совет: Умывайтесь по утрам, после сна, каждый день на ночь принимайте душ.( Читает первый ребёнок)

( Слайд № 9)

2 совет: Обязательно мойте руки перед едой, после игр, прогулки, туалета, общения с животными.( Читает второй ребёнок)

( Слайд № 9)



- Будем соблюдать советы от Мойдодыра? (Да)

Воспитатель:

- Ребята, а без чего мы еще не можем обойтись? Я дам вам подсказку. "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! ( Слайд № 10)

" А зачем нам воздух, и каким он должен быть? Наше 2-ое состязание будет посвящено воздуху.

Игра с воздушными шариками, для капитанов. "Кто больше соберет предметов?"

( Слайд № 11)

.( Играет музыка « Зима.Потолок ледяной, дверь скрепучая…»)

В обруче лежат различные предметы. Ребенок должен подкинуть воздушный шарик, и пока он в воздухе, собрать в корзину как можно больше предметов. Шарик можно несколько раз подкидывать. Количество предметов одинаково, у каждой команды. Кто первый соберет предметы в корзину, та команда и выиграет.

- Молодцы! Победила команда ____-:.!

Конкурс "Кто быстрее передаст мяч своему товарищу".

( Слайд № 12)

.( Под музыку « Веснушки)

- А сейчас для команд "Здоровячки" и "Крепыши" игра с мячом, которая называется "Кто быстрее передаст мяч своему товарищу". Обе команды делятся пополам и встают в разные концы зала. По сигналу первый игрок ведет мяч через зал своему товарищу по команде, а сам встает в хвост команды. Принявший мяч игрок ведёт его следующему участнику команды. И так до тех пор, пока все игроки не на противоположных сторонах. Победит та команда, которая вперёд закончит игру

- Молодцы! Победила команда ------:.!

Воспитатель:

- Ребята, какое есть еще средство, которое помогает всем быть здоровыми?

- Правильно, это физические упражнения, их лучше выполнять на свежем воздухе или в хорошо проветренном помещении. Отгадайте, про какой вид спорта я загадаю загадку?

Мяч по травке шустро скачет
От ворот и до ворот.
Бьют ногами — он не плачет.
Кто игру мне назовёт?
(ФУТБОЛ)

( Слайд № 13)



Конкурс "Кто больше, забьет мячей в ворота".

( Слайд № 14)

(под музыку « В каждом маленьком ребёнке…»)

Воспитатель:

-Проведем соревнования "Кто больше, забьет мячей в ворота". Каждая команда друг за другом пинает мяч в ворота, выигрывает та команда, которая больше забьет мячей.

- Молодцы! Победила команда :.!

- А сейчас посоревнуемся в силе?

Игра "Перетягивание каната"

( Слайд № 15)

( Частушки Бабки-ёжки)

Начали!

- Победила команда :.! Давайте поаплодируем им.

Воспитатель:

- Ребята, в спортивных играх и развлечениях нам помогает спортивный инвентарь. А какой спортивный инвентарь вы знаете? ( Слайд№16) с названиями спорт.инвентаря)

(ответы детей). Чтобы прыгать на скакалках, надо быть ловким, правда, ребята? Давайте посмотрим, как вы умеете ловко прыгать на скакалках. Конкурс для капитанов. Победит тот кто не разу не споткнется пока играет музыка.

( звучит музыка).

-Молодцы ! Победила команда______

Воспитатель:

- И наступил наш заключительный конкурс

«Канатоходцы»

( Слайд № 17)

На земле проводят 2 черты или кладут 2 белых шнура (ленты). Игроки берут в руки детские зонтики и стараются пройти по веревке от начала до конца, держа зонтик над головой. Задание может быть усложнено: пройти нужно с книгой на голове (можно с мешочками).



Заключительное слово жюри! Победители награждаются медалями.

Воспитатель:

- Вот и узнали мы победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам - Новых побед!
И вам - наш:Спортивный Привет!

( Слайд № 18 дети)

- Вот и закончился наш праздник, мы стали более сильными, ловкими, выносливыми, смелыми. Я желаю, чтобы вы росли здоровыми и крепкими!!!

( Слайд № 19)