Муниципальное казенное образовательное учреждение
Куликовская основная общеобразовательная школа
Спортивный праздник
ко Дню Защитника Отечества
"А ну-ка, мальчики!"
Выполнил:
Учитель начальных классов
Логвинюк Ирина Николаевна
2018 г.
Цель: Воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения.
Задачи:
1. Познакомить обучающихся с родами войск.
2. Развитие памяти, внимания, организованности, самостоятельности, развитие основных двигательных умений и навыков, мышления; 3.Воспитание патриотизма, ответственности за порученное дело, воспитание чувства товарищества, смелости, ловкости. Формирование коллектива, исключение разобщенности.
Необходимое оборудование:
1) Конкурс « Представление команды»- карточки с загадкой и чистые карточки , 2 маркера.
2)Конкурс « Эрудит».
3) Конкурс «Кто быстрее» - рубашка
4) Конкурс «Снайперы» - кегли;
5) Конкурс «Артиллеристы» - 2 баскетбольных мяча, кегли;
6)Конкурс «Заправка топливных баков» - 2 бутылки , 2 ведра с водой, 2 воронки,
2 кружки;
7) Конкурс «Разведчики»- скамейка, кегли, карточки;
8) Конкурс « Стрелок» - 2 мячика для метания.
9) Конкурс « Переноска пострадавшего»
10) Конкурс « Отжимание»
11) Конкурс « Взорви гранату» -4 шарика.
12) Конкурс « Связисты» -куски веревки по количеству участников.
13) Конкурс « Бег в мешках» -2 мешка.
14) Конкурс «Сила богатырская» - канат;
- 2 грамоты.
Учитель: В России 23 февраля отмечается праздник День защитника Отечества.
В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап, мальчиков, всех мужчин. Этот день отмечают во всех родах войск: сухопутных (пехота), морских (моряки), воздушных (летчики). Наши воины защищают просторы Родины на земле, и в море, и в воздухе. Сегодня мы хотим поздравить наших мальчиков – будущих защитников с этим праздником.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
Мы празднуем эту дату
С мечтою о счастье для всех.
Чем твёрже поступь солдата,
Тем звонче ребячий смех!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Частушки
НАЧИНАЕМ ПЕТЬ ЧАСТУШКИ,
ПРОСИМ НЕ СМЕЯТЬСЯ.
НЕ СМОТРИТЕ ТАК НА НАС -
МОЖЕМ ЗАСТЕСНЯТЬСЯ!
МЫ ПОЕМ ДЛЯ ВАС СЕГОДНЯ,
И МОТИВ У НАС ОДИН,
С ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬИМ ВАС ПОЗДРАВИТЬ
ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МЫ ХОТИМ!
В НАШЕМ КЛАССЕ КАЖДЫЙ МАЛЬЧИК
ОЧЕНЬ ЛОВОК И КРАСИВ,
ПОТОМУ ТАК РАД, КОНЕЧНО,
ВЕСЬ НАШ ЖЕНСКИЙ КОЛЛЕКТИВ!
В НАШЕМ КЛАССЕ ВСЕ МАЛЬЧИШКИ
ЛЮБЯТ ОТЛИЧИТЬСЯ.
КТО РИСУЕТ, КТО ПОЕТ,
КТО-ТО ВЕСЕЛИТСЯ!
НА УРОКАХ НЕ ЗЕВАЙТЕ,
БУДЬТЕ ВСЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ,
И ХОРОШИЕ ОЦЕНКИ
БУДУТ ОБЯЗАТЕЛЬНО!
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ УЖ В РАЗГАРЕ,
ЧАСИКИ ЗАТИКАЛИ,
А МАЛЬЧИШКИ-ТО МЕЧТАЮТ:
СНОВА БЫ КАНИКУЛЫ!
ВСЕ ЧАСТУШКИ ПЕРЕПЕЛИ,
ДА, ВОТ ТАК МЫ ХОРОШИ!
ВЫ ПОХЛОПАЙТЕ ДРУЖНЕЕ,
МЫ СТАРАЛИСЬ ОТ ДУШИ!
Учитель: Мальчики выстраиваются по росту, рассчитываются на раз-два и организуют две команды. Команды выбирают командиров.
Учитель:
По плечу победа смелым,
Ждет того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех.
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит.
Учитель: Защитники Отечества должны уметь все делать, быть организованными. Все ли наши будущие воины готовы к испытаниям, которые могут им встретиться? Это мы сегодня и посмотрим.
Ведущий . Оценивать вас будет наше уважаемое жюри. ( представить жюри)
1 конкурс. Представление команды.
Но сначала команды должны показать свою сноровку и сплоченность. Команда должна представить свое название. Для этого вы получаете карточки с загадкой, отгадав загадку, капитан записывает отгадку : на каждой карточке букву. Затем раздает карточки участникам команды, которые должны быстро построиться, чтобы жюри могло прочитать название вашей команды. А затем дружно и громко сказать название команды. За правильное отгадывание и быстроту – 2 балла.
Звучат названия команд, представляют капитанов.
2 конкурс капитанов «ЭРУДИТ»
Учитель: Ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир. Давайте и мы сейчас проверим коэффициент интеллекта наших командиров, чтобы узнать, можно ли рассчитывать на их сообразительность в трудную минуту.
Задание: командирам по очереди задаются вопросы, если командир из одной команды не отвечает, то право ответа на этот вопрос переходит другому командиру.
1. Главная песня страны. (Гимн)
2. Торжественное движение войск и военных. (Парад)
3. Военная должность В. Путина. ( Главнокомандующий)
4. В нее призывают и от нее косят. (Армия)
5. Утренняя команда. (Подъем)
6. Специальная полиция. (ОМОН)
7. Браслеты для преступников. (Наручники)
8. Главный казак. (Атаман)
9. Пулемет на конной тяге. (Тачанка)
10. На плечах военного. (Погоны)
11. Солдатский дом (Казарма)
12. Шахматный скакун. (Конь)
13. Главный на корабле. (Капитан)
14. Рядовой по-морскому (Матрос)
15. Морской повар. (Кок)
16. Состязание рыцарей. (Турнир)
17. Дверь танка.(Люк)
18. Бег под "Ура!" (Атака)
Критерии оценивания: насчитывается количество баллов по количеству правильных ответов.
Конкурс 3. КТО БЫСТРЕЕ
Учитель: Ни для кого не секрет, что солдат должен уметь быстро одеваться и приводить себя в порядок. Сейчас мы узнаем, как вы быстро сумеете одеться.
Задание: игроки команд должны по сигналу ведущего быстро надеть, застегнуть все пуговицы, а потом снять и аккуратно повесить на стул рубашку. Кто быстрее?
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.
Конкурс 4 . СНАЙПЕРЫ.
Учитель: 5 кеглей стоит, 1 кеглей сбивать , кидая в цель. Выполняют все участники команды. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и больше собьет кеглей.
Критерии оценивания: 1 балл за каждую сбитую кеглю и плюс 1 балл за быстроту.
Конкурс 5 . АРТИЛЛЕРИСТЫ.
Учитель. Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. Сейчас проверим вашу ловкость и меткость.
Задание: надо провести баскетбольный мяч между кеглями, затем кинуть в корзину , попасть в цель.
Критерии оценивания: за каждое попадание в цель команды получают 1 балл.
Конкурс 6 ЗАПРАВКА ТОПЛИВНЫХ БАКОВ
Учитель. В армии не только метко стрелять нужно, но и уметь быстро заправлять топливные баки боевых машин. Сейчас мы узнаем, какая из команд будет слаженнее работать.
Задание: на условном месте установлены бутылка, ведро с водой и кружка — свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.
Критерии оценивания: 2 балла за победу в конкурсе.
Конкурс 7. РАЗВЕДЧИКИ
Учитель: Разведчик должен уметь пробраться в тыл врага и остаться незамеченным. Задание: «Разведчикам» проползти по мосту( скамейке), пробраться в овраге ползком, пройти гусиным шагом между минами( кеглями) и взять карточку на стуле. А назад вернуться бегом. Затем когда все участники выполнят, собрать из карточек пословицу. Выиграет та команда, которая справиться с заданием быстрее.
( 1 к. -Бой красен мужеством, а приятель дружеством. 2 к.-Друг за друга стой, и выиграешь бой.)
Критерии оценивания: 2 балла за быстроту и правильность собранной пословицы.
Конкурс 8. СТРЕЛОК
Учитель: А теперь соревнование по стрельбе. Меткость очень важное качество при стрельбе. Посмотрим, какая из команд окажется самой меткой.
Задание: участники команд метают мячик в мишень, побеждает та команда, которая больше наберёт очков.
Критерии оценивания: количество очков набранных при стрельбе по мишени.
Конкурс 9. "Переноска пострадавшего”
Двое участников одной команды берутся за руки определённым образом, т.е. левой рукой за запястье своей правой руки, правой рукой за запястье левой руки другого участника. То же самое проделывает второй участник. По команде двое участников скрещивают руки, усаживают "пострадавшего” и переносят его в госпиталь, там медсестра бинтует ему руку или ногу и затем они несут его обратно.
По 2 балла.
10 конкурс "Отжимание” .
Та команда ,у которой большее количество отжиманий, получает 5 баллов, меньшее количество- 3 балла.
11 конкурс . « Взорви гранату».
По 2 ученика от команды.
К ноге каждого участника привязан воздушный шар.
Единоборство в парах, задача — свободной ногой наступить на шар соперника так, чтобы шар лопнул. Побеждает тот, у кого остается неповрежденный шар. 2 балла
Конкурс 12. СВЯЗИСТЫ
Учитель: Очень важной в армии является связь. Командам предстоит наладить связь ,
соединяя( связывая) куски веревок .
Критерии оценивания: по 1 баллу за быстроту.
Конкурс 13. «Бег в мешках»
Бег выполняет каждый член команды. За быстроту – 2 балла.
Конкурс 14. СИЛА БОГАТЫРСКАЯ
Учитель:
А сейчас посмотрим, какая сила богатырская у наших участников.
Задание: команды становятся по две стороны каната. Побеждает та команда, которая сумеет перетянуть ленту, завязанную посредине каната, на свою сторону.
Критерии оценивания: 3 балла за победу в конкурсе.
После каждого конкурса слово предоставлялось членам жюри, которые подсчитывали и записывали баллы каждой команде. В конце конкурсной программы жюри подводят итоги, объявляют команду-победителя и проводят награждение.