СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник "Морское путешествие"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствование двигательных навыков и умений детей с ОВЗ  

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник "Морское путешествие"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 11» г. Ливны












Спортивный праздник



















Подготовила

Учитель физической культуры

Волченкова Светлана Владимировна





2017 г.




Цель: Совершенствование двигательных навыков и умений детей с ОВЗ

Задачи:
• Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость, координацию движений.
• Расширять представления детей о морских обитателях.
• Воспитывать дружеские чувства, умение работать в команде.
• Вызвать положительный эмоциональный отклик детей.


Использованное  оборудование

  • диски с записью музыкального сопровождения;

  • гимнастические обручи (14 штук);

  • швабры (2 штук)

  • голубое полотно

  • макеты рыб (14 штук)

  • платки (2 штуки)

  • колокольчики(2 штуки)

  • фишки (10 штук)

  • кочки (6 штук)

  • длинная веревка

  • веревочки (14 штук)

  • корзины (2 штуки)

  • ведра (2 штуки)

  • кастрюли (2 штуки)

  • муляжи овощей (14 штук)

  • декорация площадки, флажки, рисунки детей, воздушные шары

  Дети заходят в зал под маршевую музыку выстраиваются в колонну, затем в шеренгу.

(площадка оформлена шарами, флажками).

Ведущий: Ребята, посмотрите, как украшен сегодня наша площадка. Я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Но перед путешествием надо ознакомиться с   распорядком дня  настоящих моряков. Согласны? (ответ детей)

                (Дети выполняют  имитационные  движения  по показу ведущего)

Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх опустить к печам)               

Делают зарядку только по порядку. (руки в стороны к плечам)

Опускают якорь в воду (руки в замок опущены вниз наклоны не сгибая колени)

Стоп машина нету хода. (руки сжаты в кулаки постукиваем кулак о кулак перед собой)

Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)

Проверяют сети ( руки поднимают вверх поворачиваются вправо, влево)                 

 Порыбачить нам пора - мы займёмся этим (дети имитируют закидывание  удочки правой и левой руками)

 Трюмы рыбою полны, ( разводят руки в стороны)

Мы ужасно голодны! (потирают живот двумя руками)

 Пообедаем и в путь (подносят поочерёдно правую и левую руки ко рту)

 Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо влево) Якорь поднят, море ждёт – (руки сцеплены в замок перед собой поднимаем до груди и опускаем вниз)

Кто так сможет  - шаг вперёд!

 (За дверью раздаётся свист).

Под музыку в зал заходит Пират.

Пират:      Здравствуйте. А что вы здесь делаете и чем занимаетесь?

Ведущий: Мы собираемся совершить морское путешествие, но у нас нет капитана корабля.

Пират:     Я самый лучший капитан в мире! Я могу топить корабли, грабить суда, могу перевезти всех матросов на необитаемый остров и оставить их там.

Ведущий: Да ты что! Это же опасно, это нехорошо! Мы с ребятами не согласны,  лучше мы отправимся одни в морское путешествие.

Пират:      Возьмите меня с собой, я исправлюсь! Ну, пожалуйста.

Ведущий: Ну что, ребята, возьмём её с собой? Экипаж сформирован, выбран капитан.

Пират: Тогда вперёд!

Пират: Добро пожаловать на борт корабля «Победа»! Начнем  путешествие с морской   разминки.

Под музыку дети выполняют разминку по показу ведущего и Пирата

 ОРУ с предметами ( с гимнастическими обручами)

  «Круг на плечи».

  1. И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, обруч внизу. Поднять обруч вверх, посмотреть на него, перевести на плечи, поднять снова вверх, вернуться в исход­ное положение. Повторить 7 раз.

  2. «Повороты, круг вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, обруч внизу. Повернуться вправо (влево), обруч перевести вперед,  вернуться в  исходное  положение.  Повторить  8  раз.

  3. «Круг на колено». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг внизу. Поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, поставить на нее вертикально круг, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

  4. «Наклоны вперед». И. п.: ноги на ширине плеч, круг сзади в обеих руках. Наклониться, поднять круг, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.

  5. «Приседание». И. п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг внизу. Присесть, круг поставить вертикально на пол, вернуться в исходное положение. Повторить 8 раз.

  6. «Поставь круг». И. п.: ноги слегка расставлены, круг сразу в правой руке. Наклониться вперед, поставить круг между ступнями, выпрямиться   Повторить   6   раз.

  7. «Прыжки на месте». И.п.: ноги — пятки вместе, носки врозь, круг на плечах. Выполнить 16 прыжков на месте, спокойно походить и вновь повторить прыжки.

Ведущий: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи  «Море»). Подышим морским воздухом. (Дети выполняют дыхательное упражнение).

Пират: Молодцы! С разминкой справились отлично!  Но вы всё ещё не настоящие  морские волки. Сейчас я буду вас испытывать  на ловкость, силу, выносливость и сноровку. Готовы? Свистать всех наверх.   Экипаж, в две команды становись! (пират назначает капитанов команд)

Под маршевую музыку дети перестраиваются в две колонны для выполнения эстафет.

Пират: Первое задание пройти фарватер (конкурс капитанов)  (пройти с завязанными глазами от линии старта до финиша по словесной  подсказке ведущего).

             Капитаны молодцы, ловко постарались.

Ведущий: Барьерные рифы у вас на пути,

                 Вы постарайтесь их дружно пройти!

 (Преодолеть полосу препятствий: пройти змейкой вокруг кеглей, пройти по «кочкам», выложенными змейкой, на финише позвонить в колокольчик и бегом вернуться на старт)

Ведущий: Корабль в море.
                Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

                Морским узлом верёвку свяжите

                Своё уменье покажите

Пират: Предлагаю тренировку: проверим вашу  сноровку.

      (Завязать «морской» узел, на двух ногах допрыгнуть до фишки завязать узел  на верёвке и так же прыжками вернуться на старт)

Ведущий: Рыбу быстро налови, чтоб сварить себе ухи.

                 Сорви  рыбу ты с крючка и получится уха.

    (Сорвать рыбку, с натянутой верёвки, бегом вернуться на старт с рыбой в руках).

Пират: Рыбка есть, вари уху,

            Есть охота рыбаку.

 (У каждого участника рыбка в руках добежать до кастрюли, которая стоит на линии финиша,  положить рыбу,  выбрать  1овощ для супа и положить  его в кастрюлю вернуться на старт).

Ведущий: Тот, кто хочет стать матросом

                 Любит чистоту и труд!

                 Чистить палубу не просто-

                 Мы же справимся и тут!

     (Собрать разбросанный  мусор с палубы (площадки) в корзины стоящие на линии старта).

Пират: Молодцы, ребята! Теперь вы самые морские - преморские волки и настоящие матросы корабля «Победа». Ура! Но палубу на корабле положено драить, то есть мыть.

Ведущий: А помыть полы матросы

                 Могут просто и без спросу.

                 Швабру в руки вы возьмите

                 И полы сейчас протрите!

 Бег с шваброй и ведром до фишки и обратно

 Пират: Отлично справились матросы,

              В морские волки посвящаю!

              И поиграть вам предлагаю.

Игра «Морская фигура»

Дети  встают произвольно, и выполняют  имитационные движения руками согласно  произносимому вместе с ведущим тексту.

Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

морская фигура … на месте замри!

(Дети  изображают  фигуру морского жителя и по желанию рассказывают про того, кого они изобразили.) Игра повторяется 3-4 раза.

Ведущий: и так продолжаем наш путь!

(игра «Звезда, краб, конек»)

Ведущий до игры обговаривает с детьми, как они будут изображать морскую звезду (ноги на ширине плеч, ноги врозь, краба (глубоко присесть, двигать руками, как клешнями, морского конька (стоя на месте, выполнять пружинку, руки вытянуты вперед, держимся за поводья) .

Ведущий быстро, вразнобой произносит названия этих животных, задача детей быстро сориентироваться, правильно и быстро изобразить нужное животное.

Ведущий: Дети сроятся в 2-е команды у стартовой черты. В двух метрах от черты стоят двое взрослых. В руках у взрослых широкий палантин или шарф (синего или голубого цвета, который они держат за концы. По звуковому сигналу (можно включить веселую музыку) взрослые начинают поднимать и опускать шарф – делать «Волны». Задача детей по очереди пробежать под волной, так чтобы волна до них не дотронулась. Играем пока звучит музыка.


Загадка для всех детей

Туч нагнал сердитый ветер.

Небо в тучах, нет просвета,

И разбушевалось море

Всем судам морским на горе.

Ночь настала прямо днём.

Как мы это назовём?

(ШТОРМ)

2. Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет?

(Солнце)

3. По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

(Ветер)

4. Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

(Дождь)

5. треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница (Акула)

Пират: Жаль, но нам пора расстаться

             В сад вам нужно возвращаться

             С заданиями отлично справились друзья

             Подарки вам вручаю я! (Пират с ведущим вручает подарки детям, дети уходят в группу)




.