СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий физкультурного праздника "В поисках Деда Мороза"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий интегрированного праздника в старшей группе "В поисках Деда Мороза". Дети отправляются на поиски Деда Мороза в Тайгу

Просмотр содержимого документа
«Сценарий физкультурного праздника "В поисках Деда Мороза"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающей направленности №6» города Можги











Сценарий интегрированного праздника

по физической культуре в старшей группе

Тема: «Путешествие в Тайгу»










Выполнила:

инструктор по физической культуре МБДОУ №6

Зигангареева Инна Муратовна

















Можга 2022

Цель:

— совершенствовать двигательные умения и навыки;

— создать радостное настроение.

Задачи:

оздоровительные:

— укреплять здоровье детей,

— осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа биологически активных точек,

— закреплять навыки правильного дыхания,

— формировать правильную осанку,

— создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;

образовательные:

— совершенствовать перестроение из одной колонны в две и в три

— совершенствовать изученные двигательные умения и навыки посредством игр и эстафет

— упражнять в разновидностях ходьбы и бега

— формировать мотивацию к совместной деятельности,

— расширять представления о растительном и животном мире Тайги;

развивающие:

— развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,

— общую и мелкую моторику,

— мышление, воображение, память, зрительное восприятие,

— пространственные и координационно-ритмические способности,

— коммуникативную инициативу и активность,

— умение творчески пользоваться знаниями и навыками;

воспитательные:

— воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность),

— навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью,

— умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение,

— интерес к физкультуре и спорту.

Оборудование: проектор, презентация «Тайга», телефон, бумажные самолеты на каждого, синие треугольники (на 8 человек) и красные квадраты из самоклейки (на 8 человек), из самоклейки большой красный треугольник и большой синий квадрат (для приклеивания на пол), картинки к игре «кто где живет», шляпа для снеговика, 2 пазла снеговиков (пазлы разделить на 8 частей, по количеству участников в одной команде), грибы, колпачки, сундучок, запись разговора Деда Мороза, веселая музыка на конкурсы, музыка Тайга, звуки леса, конфеты. Чтобы дети быстрее перестроились в три колонны, приклеить елочки на пол.

▲ ▲ ▲

▲ ▲ ▲

▲ ▲ ▲

Место проведения: физкультурный зал.

Игровой персонаж: Дядюшка Ау


Дети входят в зал, построение. (Вдруг зазвонил телефон. Ведущая поднимает трубку)

Дед Мороз: Здравствуйте, это детский сад №6?

Ведущий: Здравствуйте, да это наш детский сад, а кто звонит?

ДМ: Это я, Дед Мороз.

Ведущий: А откуда ты звонишь дедушка Мороз?

Д.М: Я сейчас в Тайге, проверяю, все ли животные подготовились к Новому году, а звоню вам, чтобы узнать, как там моя елочка растет, которую я вам подарил, как вы за ней ухаживаете?

Ведущий: Ребята, давайте расскажем Деду Морозу, что мы его елочку нашли, и она уже у нас немного подросла.

Дети начинают хором говорить

Д.М: Ой, что-то ничего не понимаю, связь очень плохая.

Связь начинает прерываться и пропадает

Ведущий: Ребята, что же делать, связь прервалась, а Дедушка Мороз так и не узнал, что с его елочкой.

Дети предлагают отправиться в Тайгу

Ведущий: Ребята, а давайте возьмем с собой фотографию нашей елочки и отдадим ее деду Морозу. (слайд). Ребята, а что такое Тайга, и как туда добраться? (Ответы детей)

Правильно, это лес, и добраться туда можно только на самолете. Нас самолеты наши на аэродроме уже ждут, отправляемся в путь.


Дети берут самолетики и под музыку идут с ними (летят), постепенно переходя на бег (наши самолетики набирают высоту, ускоряются) с изменением направления: в колонну по два, по одному, врассыпную. Самолет подлетает к Тайге, снижает скорость (встают на одно колено, самолетики над головой и опускают на пол)

Ходьба друг за другом, по ходу кладут самолетики на аэродром(туда откуда взяли самолеты), перестроение в три колонны)

Ведущий: Вот мы и в Тайге (слайд) Ух, как здесь холодно, как бы не заболеть!

Комплекс аэробики

Самомассаж «Неболейка» (сесть по-турецки на пол)

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело. (дети пальцами растирают шею)

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нос мы будем растирать. (дети большим и указательным пальцем растирают нос)

Лоб мы тоже разотрем,

Ладошку держим козырьком. (дети растирают лоб ребром ладони)

Чтобы уши не болели

Ушки пальчиками лепим

Да-да-да-да-да-да!

Нам простуда не страшна!(дети растирают ладони).


Ребята, а скажите, кто же живет в лесу, в Тайге? (ответы детей)

Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что же это такое? Кто нам отвечает?

Дети: Эхо.

Ведущий: Давайте послушаем эхо.

Дети кричат «АУ!» За дверью эхо отвечает «Ау!» (несколько раз).

В зал вбегает дядюшка Ау с сундучком и кричит «Ау, Ау!»

Ау: Кто это пришел ко мне в гости?

Дети: Это мы, мы ищем Деда Мороза.

Ау: А, это вас я должен встретить. Дед Мороз мне про вас рассказал и просил встретить. А что же с елочкой, которую вам Дедушка Мороз подарил прямо из моего леса, как она растет? (дети отдают дядюшке Ау фотографию елочки). Спасибо, я покажу ее своим друзьям (лисам, зайцам), пусть тоже порадуются!

Ведущий: Кстати, а где же они?

Ау: Кто спит, кто отдыхает. А вы знаете, где они живут?

Ведущий: ребята, а ведь нам нужно разделиться на две команды, а как это сделать? Я вот смотрю на вас, и вижу, у вас на футболках какие-то знаки нарисованы, что это? (квадраты и треугольники). А сейчас все треугольники подойдите ко мне, а все квадраты – к дядюшке Ау. Сосчитайте сколько квадратов (считают) и сколько треугольников (считают). Ребята, посмотрите, на полу у нас тоже такие же знаки нарисованы, подойдите к тому знаку, который нарисован у вас на футболке, к которому вы относитесь? Вот мы и разделились на две команды.

Эстафета «кто, где живет!»

Участвуют две команды. Детям раздаются картинки животных, они должны прикрепить картинку на соответствующий этому животному домик.

Ведущий: А сейчас капитаны команд проверяя правильно ли чужая команда нашла домики для животных, а Ау проверит капитанов.

Ау: Ох, какие вы веселые и быстрые, у меня такие же зайчики, недавно, так весело с горки катались.

Ведущий: Наши ребята, тоже любят с горки кататься, в снежки играть, снеговика лепить.

Ау: А у меня снеговик рассыпался, может вы мне поможете его собрать.

Эстафета «собери снеговика»

Участвуют 2 команды. По сигналу дети с пазлом в руках, по очереди бегут до ограничителя и оставляют пазл. Последний бежит, и собирает снеговика.

Молодцы, ребята, а вот и наш снеговик

Игра «Снеговик Егорка»

Из детей выбирается снеговик.

Дядюшка Ау устал, предлагает отдохнуть

Ведущий: Как красива Тайга зимой!

Ау: А вот летом, еще лучше! (Слайд) Представьте птички поют, заслушаешься, ягод, грибов видимо-невидимо. А вы-то умеете грибы собирать?

Эстафета «Собери грибы»

Участвуют две команды. На поляне раскладываются грибы, спрятанные под колпачками. Дети должны запомнить, где спрятаны грибы, и собрать как можно больше грибов в корзинку команды.(бегут по одному и открывают только один колпачок)

Ведущий: ой, дядюшка Ау, а что это у тебя под елочкой стоит? Никак сундучок?

Ау: Эх, забыл, это же вам дедушка Мороз вам передал. (открывает, а там ускользают загадки, он их ловит, поймать не может, они появляются на слайде

Загадки «Доскажи словечко» (ответы на слайде в виде картинки)

Ау: Ребята, а вы знаете, иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки

Игра «Липкие пеньки»

Выбирается 3-4 игрока – это «пеньки». Остальные играющие бегают по залу. «Пеньки» стараются стоя на месте осалить бегающих ребят. Осаленные дети тоже становятся «пеньками». «Дети-пеньки» не должны вставать с места.

Ведущий: Ой, что это? (смотрит на землю). Сколько здесь ягод. Ребята, а я знаю интересную удмуртскую игру «Ягоды и птицы»

Ведущий: А теперь давайте подышим свежим и чистым таежным воздухом (Руки вверх вдох через нос, руки вниз – выдох через рот) Сядем, ребята, отдохнем.

Ау: Случится, в солнечный денек

Ты в лес придешь поглуше –

Присядь попробуй на пенек,

Не торопись… Послушай…

(Дети слушают звуки леса, которые плавно переходят в Удмуртскую колыбельную)

Ведущий: Ребята, как красиво звучит крезь, правда? Да правду говоришь и летом в тайге хорошо и зимой. Задержались мы что-то у тебя, звуки родной музыки зовут домой, пора нам возвращаться.

Ау: Доброго пути вам. Достает из сундучка конфеты, отдает детям.

Дети под музыку улетают из зала, отправляя самолетики дальше в путь.