Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающей направленности №6» города Можги
Сценарий интегрированного праздника
по физической культуре в старшей группе
Тема: «Путешествие в Тайгу»
Выполнила:
инструктор по физической культуре МБДОУ №6
Зигангареева Инна Муратовна
Можга 2022
Цель:
— совершенствовать двигательные умения и навыки;
— создать радостное настроение.
Задачи:
оздоровительные:
— укреплять здоровье детей,
— осуществлять профилактику простудных заболеваний с помощью самомассажа биологически активных точек,
— закреплять навыки правильного дыхания,
— формировать правильную осанку,
— создавать положительную эмоциональную и психологическую атмосферу;
образовательные:
— совершенствовать перестроение из одной колонны в две и в три
— совершенствовать изученные двигательные умения и навыки посредством игр и эстафет
— упражнять в разновидностях ходьбы и бега
— формировать мотивацию к совместной деятельности,
— расширять представления о растительном и животном мире Тайги;
развивающие:
— развивать физические качества: быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость,
— общую и мелкую моторику,
— мышление, воображение, память, зрительное восприятие,
— пространственные и координационно-ритмические способности,
— коммуникативную инициативу и активность,
— умение творчески пользоваться знаниями и навыками;
воспитательные:
— воспитывать нравственные (честность, справедливость, чувство товарищества и взаимопомощи) и морально-волевые качества (смелость, решительность, организованность, целеустремленность),
— навыки ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью,
— умение преодолевать отрицательные эмоции, поддерживать бодрое жизнерадостное настроение,
— интерес к физкультуре и спорту.
Оборудование: проектор, презентация «Тайга», телефон, бумажные самолеты на каждого, синие треугольники (на 8 человек) и красные квадраты из самоклейки (на 8 человек), из самоклейки большой красный треугольник и большой синий квадрат (для приклеивания на пол), картинки к игре «кто где живет», шляпа для снеговика, 2 пазла снеговиков (пазлы разделить на 8 частей, по количеству участников в одной команде), грибы, колпачки, сундучок, запись разговора Деда Мороза, веселая музыка на конкурсы, музыка Тайга, звуки леса, конфеты. Чтобы дети быстрее перестроились в три колонны, приклеить елочки на пол.
▲ ▲ ▲
▲ ▲ ▲
▲ ▲ ▲
Место проведения: физкультурный зал.
Игровой персонаж: Дядюшка Ау
Дети входят в зал, построение. (Вдруг зазвонил телефон. Ведущая поднимает трубку)
Дед Мороз: Здравствуйте, это детский сад №6?
Ведущий: Здравствуйте, да это наш детский сад, а кто звонит?
ДМ: Это я, Дед Мороз.
Ведущий: А откуда ты звонишь дедушка Мороз?
Д.М: Я сейчас в Тайге, проверяю, все ли животные подготовились к Новому году, а звоню вам, чтобы узнать, как там моя елочка растет, которую я вам подарил, как вы за ней ухаживаете?
Ведущий: Ребята, давайте расскажем Деду Морозу, что мы его елочку нашли, и она уже у нас немного подросла.
Дети начинают хором говорить
Д.М: Ой, что-то ничего не понимаю, связь очень плохая.
Связь начинает прерываться и пропадает
Ведущий: Ребята, что же делать, связь прервалась, а Дедушка Мороз так и не узнал, что с его елочкой.
Дети предлагают отправиться в Тайгу
Ведущий: Ребята, а давайте возьмем с собой фотографию нашей елочки и отдадим ее деду Морозу. (слайд). Ребята, а что такое Тайга, и как туда добраться? (Ответы детей)
Правильно, это лес, и добраться туда можно только на самолете. Нас самолеты наши на аэродроме уже ждут, отправляемся в путь.
Дети берут самолетики и под музыку идут с ними (летят), постепенно переходя на бег (наши самолетики набирают высоту, ускоряются) с изменением направления: в колонну по два, по одному, врассыпную. Самолет подлетает к Тайге, снижает скорость (встают на одно колено, самолетики над головой и опускают на пол)
Ходьба друг за другом, по ходу кладут самолетики на аэродром(туда откуда взяли самолеты), перестроение в три колонны)
Ведущий: Вот мы и в Тайге (слайд) Ух, как здесь холодно, как бы не заболеть!
Комплекс аэробики
Самомассаж «Неболейка» (сесть по-турецки на пол)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. (дети пальцами растирают шею)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Нос мы будем растирать. (дети большим и указательным пальцем растирают нос)
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку держим козырьком. (дети растирают лоб ребром ладони)
Чтобы уши не болели
Ушки пальчиками лепим
Да-да-да-да-да-да!
Нам простуда не страшна!(дети растирают ладони).
Ребята, а скажите, кто же живет в лесу, в Тайге? (ответы детей)
Ребята, если мы крикнем в лесу «Ау!», нам кто-то ответит тихонько «ау!» Что же это такое? Кто нам отвечает?
Дети: Эхо.
Ведущий: Давайте послушаем эхо.
Дети кричат «АУ!» За дверью эхо отвечает «Ау!» (несколько раз).
В зал вбегает дядюшка Ау с сундучком и кричит «Ау, Ау!»
Ау: Кто это пришел ко мне в гости?
Дети: Это мы, мы ищем Деда Мороза.
Ау: А, это вас я должен встретить. Дед Мороз мне про вас рассказал и просил встретить. А что же с елочкой, которую вам Дедушка Мороз подарил прямо из моего леса, как она растет? (дети отдают дядюшке Ау фотографию елочки). Спасибо, я покажу ее своим друзьям (лисам, зайцам), пусть тоже порадуются!
Ведущий: Кстати, а где же они?
Ау: Кто спит, кто отдыхает. А вы знаете, где они живут?
Ведущий: ребята, а ведь нам нужно разделиться на две команды, а как это сделать? Я вот смотрю на вас, и вижу, у вас на футболках какие-то знаки нарисованы, что это? (квадраты и треугольники). А сейчас все треугольники подойдите ко мне, а все квадраты – к дядюшке Ау. Сосчитайте сколько квадратов (считают) и сколько треугольников (считают). Ребята, посмотрите, на полу у нас тоже такие же знаки нарисованы, подойдите к тому знаку, который нарисован у вас на футболке, к которому вы относитесь? Вот мы и разделились на две команды.
Эстафета «кто, где живет!»
Участвуют две команды. Детям раздаются картинки животных, они должны прикрепить картинку на соответствующий этому животному домик.
Ведущий: А сейчас капитаны команд проверяя правильно ли чужая команда нашла домики для животных, а Ау проверит капитанов.
Ау: Ох, какие вы веселые и быстрые, у меня такие же зайчики, недавно, так весело с горки катались.
Ведущий: Наши ребята, тоже любят с горки кататься, в снежки играть, снеговика лепить.
Ау: А у меня снеговик рассыпался, может вы мне поможете его собрать.
Эстафета «собери снеговика»
Участвуют 2 команды. По сигналу дети с пазлом в руках, по очереди бегут до ограничителя и оставляют пазл. Последний бежит, и собирает снеговика.
Молодцы, ребята, а вот и наш снеговик
Игра «Снеговик Егорка»
Из детей выбирается снеговик.
Дядюшка Ау устал, предлагает отдохнуть
Ведущий: Как красива Тайга зимой!
Ау: А вот летом, еще лучше! (Слайд) Представьте птички поют, заслушаешься, ягод, грибов видимо-невидимо. А вы-то умеете грибы собирать?
Эстафета «Собери грибы»
Участвуют две команды. На поляне раскладываются грибы, спрятанные под колпачками. Дети должны запомнить, где спрятаны грибы, и собрать как можно больше грибов в корзинку команды.(бегут по одному и открывают только один колпачок)
Ведущий: ой, дядюшка Ау, а что это у тебя под елочкой стоит? Никак сундучок?
Ау: Эх, забыл, это же вам дедушка Мороз вам передал. (открывает, а там ускользают загадки, он их ловит, поймать не может, они появляются на слайде
Загадки «Доскажи словечко» (ответы на слайде в виде картинки)
Ау: Ребята, а вы знаете, иногда деревья болеют. Тогда в лес приходит лесничий. Лесничий – это человек, который оберегает и охраняет лес. Он спиливает старые больные деревья, чтобы они не могли заразить весь лес. И на месте этих деревьев остаются пеньки
Игра «Липкие пеньки»
Выбирается 3-4 игрока – это «пеньки». Остальные играющие бегают по залу. «Пеньки» стараются стоя на месте осалить бегающих ребят. Осаленные дети тоже становятся «пеньками». «Дети-пеньки» не должны вставать с места.
Ведущий: Ой, что это? (смотрит на землю). Сколько здесь ягод. Ребята, а я знаю интересную удмуртскую игру «Ягоды и птицы»
Ведущий: А теперь давайте подышим свежим и чистым таежным воздухом (Руки вверх вдох через нос, руки вниз – выдох через рот) Сядем, ребята, отдохнем.
Ау: Случится, в солнечный денек
Ты в лес придешь поглуше –
Присядь попробуй на пенек,
Не торопись… Послушай…
(Дети слушают звуки леса, которые плавно переходят в Удмуртскую колыбельную)
Ведущий: Ребята, как красиво звучит крезь, правда? Да правду говоришь и летом в тайге хорошо и зимой. Задержались мы что-то у тебя, звуки родной музыки зовут домой, пора нам возвращаться.
Ау: Доброго пути вам. Достает из сундучка конфеты, отдает детям.
Дети под музыку улетают из зала, отправляя самолетики дальше в путь.