1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков. 2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке. 3. Учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память, смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь детей. Способствовать активизации познавательной деятельности. 4. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях. Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка. Картинки с изображением зимних видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры. Ход: Под веселую музыку дети входят в спортивный зал. Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки…. Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей. Карлсон: Здравствуйте, мои друзья, К вам сегодня прилетел я не спроста. Мой послушайте рассказ Вы внимательно сейчас. Я вышел утром на чердак, А там лежит игрушка – Не волчок, не телескоп Вот такой – калейдоскоп. Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт. На веревочке письмо, Смотрю, к нему прикреплено. Письмо с веревочки я снял, Сел на крышу я и прочитал: «Здравствуй, Карлсон!» Сегодня будешь ты с детьми играть, Веселить их, забавлять. В конверте карточки лежат А в них – задания для ребят. Калейдоскоп, ты покрути И цвет в нем карточки найди. В конце игры всех ждет сюрприз… Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания? Карлсон: Нет, вначале предлагаю принять кодекс игроков различных игр: * Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила; * Помнить о законе всех игр: “один – за всех, и все – за одного”. Ставить интересы команды выше своих; * Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки; * Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу; * Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами; * Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно; * Научившись – научи. Для детей все открыты дороги. Нет преград на их светлом пути. Шустрые, спортивные, Смелые, активные, Сообразительные, любознательные, В общем, привлекательные! Все-то умные, красивые, Лукавые, счастливые! Необычный день начинается Фестиваль игры приближается. Карлсон: согласны? (ответы детей) Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Вращает калейдоскоп, смотрит в него. Первый цвет – красный цвет Веселей и ярче нет! Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей. Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем. «Дорогие, ребятки! Отгадайте-ка загадки.» Первое задание – отгадать загадки. Редко видим в небе просинь. Тучи, дождь, ведь это …. (Осень) Его весной и летом, мы видим одетым. А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст) Открывают детворе Двери школы в …. (Сентябре) Зелены лишь иглы сосен – Красить их боится ….. (Осень) Вмиг грустнеют наши лица, Увидав иголку….(Шприца) Как наглаженный платок, Гладкий, ровный наш….(Каток) Скрипит зубами, водит носом И русский дух не переносит. Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой) Синяя косынка, темненькая спинка, Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка) Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него). Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Второй цвет – оранжевый. Достает из конверта оранжевую карточку, передает ее ведущей. Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая. В сарай попала, кур пересчитала…(Лиса). А, сейчас, мы поиграем в игру. Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса. Считалка: Лиса по лесу ходила, Громким голосом вопила. Лиса лычки драла, Лиса лапти плела – Кто лапти найдет, Тот водить пойдет. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется. После игры дети проходят на свои места. Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп? Карлсон: Конечно, можно. Крути! Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Третий цвет – желтый цвет, Горячей на свете нет! Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке! Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет. Солнце ребяток играть приглашает! Подвижная игра: «Горох». По считалке: Катился горох по блюду, Ты води, а я не буду. Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих: Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом). Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают). Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную). Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох! Хозяйка догоняет горошинки. Игра продолжается с новой Хозяйкой. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим! Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Внимание! Цвет карточки – белый! Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей. Ведущая: А в белом игра - пазлы: «Зимние виды спорта» Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта. Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение. После игры дети проходят на свои места. Ведущая: С тобой весело играть, Соревноваться, веселиться! Что же, ты нам еще, интересного, покажешь? Карлсон: (крутит калейдоскоп) Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу. Что такое? Не пойму. Все смешалось. Почему? Еле вижу я цвета, И не один, а целых два: Фиолетовый и синий, различаю я едва. Ведущая: Два цвета вместе – Интересно! Такого не было у нас. А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка». Подвижная игра «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая: Ах, как мыши надоели, Все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, Доберемся мы до вас. Вот поставим мышеловки, Переловим всех за раз! По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными). Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу, Цвет карточки узнать хочу! Цвет карточки – зеленый. Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания. Детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья. После игры дети проходят на свои места. Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали. И, вот настал момент прощания. Пора и мне уже домой. И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!» Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу. |