СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивный праздник в старшей группе «Калейдоскоп весёлых игр»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В сценарий включены не только спортивные , но и дидактические игры. Это позволяет  развивать как физические качества, так и мышление детей.

Просмотр содержимого документа
«Спортивный праздник в старшей группе «Калейдоскоп весёлых игр»»

Спортивный праздник в старшей группе

«Калейдоскоп весёлых игр»

Цель: привлечь детей к здоровому образу жизни.

Задачи: 

1. Закрепить умение детей бегать по сигналу, выполнять различные виды перестроений. Способствовать укреплению мышц ног при помощи ходьбы, бега, прыжков.

2. Развить быстроту, ловкость, координацию движений, умения и навыки безопасного поведения детей в процессе подвижных игр. Стимулировать развитие инициативности, двигательной активности, умения устанавливать ролевые отношения и действовать в воображаемой игровой обстановке.

3. Учить детей сравнивать хорошее и плохое, полезное и вредное; прививать детям желание вести здоровый образ жизни; развивать мышление, логику, память, смекалку, сообразительность, ум, расширять кругозор, обогащать речь детей. Способствовать активизации познавательной деятельности.

4. Создать условия для воспитания чувства товарищества, дружеских отношений в игре, для формирования у детей мотивации, интереса к физической культуре, желания активно участвовать в спортивных мероприятиях.

Оборудование: калейдоскоп, карточки с заданиями, шапочки лисы и медведя, фартук, музыкальная колонка. Картинки с изображением зимних видов спорта, разрезаны на различные геометрические фигуры.

Ход:

Под веселую музыку дети входят в спортивный зал.

Ведущая: Здравствуйте, ребята! А хотите ли вы узнать, в какие игры играли наши мамы и папы, когда были маленькими? Мы сегодня можем даже поиграть в них. В этих играх есть считалки….

Слова ведущего прерываются звуком ветра (или пропеллера). На площадку «влетает» Карлсон, встает напротив детей.

Карлсон: Здравствуйте, мои друзья,

                 К вам сегодня прилетел я не спроста.

                 Мой послушайте рассказ

                 Вы внимательно сейчас.

                 Я вышел утром на чердак,

                 А там лежит игрушка –

                 Не волчок, не телескоп

                 Вот такой – калейдоскоп.

Вынимает из кармана калейдоскоп, а из другого кармана – конверт.

                 На веревочке письмо,

                 Смотрю, к нему прикреплено.

                 Письмо с веревочки я снял,

                 Сел на крышу я и прочитал:

                 «Здравствуй, Карлсон!»

                 Сегодня будешь ты с детьми играть,

                 Веселить их, забавлять.

                 В конверте карточки лежат

                 А в них – задания для ребят.

                 Калейдоскоп, ты покрути

                 И цвет в нем карточки найди.

                 В конце игры всех ждет сюрприз…

Ведущая: Ой, как интересно, Карлсон! Давай же скорее крути калейдоскоп. Что же там за задания?

Карлсон: Нет, вначале предлагаю принять кодекс игроков различных игр:

* Играть честно, дружно, строго соблюдая установленные правила;

* Помнить о законе всех игр: “один – за всех, и все – за одного”. Ставить интересы команды выше своих;

* Не горячиться, проявлять больше выдумки и смекалки;

* Никогда не сердиться, если в игре вас случайно толкнули или наступили на ногу;

* Играть смело, с инициативой, согласуя действия с товарищами;

* Не мешай другим и не допускай никакой грубости, старайся управлять своим поведением, веди себя дисциплинированно, четко, организованно;

* Научившись – научи.

Для детей все открыты дороги.

Нет преград на их светлом пути.

Шустрые, спортивные,

Смелые, активные,

Сообразительные, любознательные,

В общем, привлекательные!

Все-то умные, красивые,

Лукавые, счастливые!

Необычный день начинается

Фестиваль игры приближается.


Карлсон: согласны? (ответы детей)

Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

Вращает калейдоскоп, смотрит в него.

                 Первый цвет – красный цвет

Веселей и ярче нет!

Достает из конверта красную карточку, отдает её ведущей.

Ведущая: Что же написано на карточке? Давайте прочитаем.

                 «Дорогие, ребятки!

                           Отгадайте-ка загадки.»

Первое задание – отгадать загадки.

  1. Редко видим в небе просинь.

Тучи, дождь, ведь это …. (Осень)

  1. Его весной и летом, мы видим одетым.

А осенью с бедняжки, сорвали все рубашки. (Дерево или куст)

  1. Открывают детворе

Двери школы в …. (Сентябре)

  1. Зелены лишь иглы сосен –

Красить их боится ….. (Осень)

  1. Вмиг грустнеют наши лица,

Увидав иголку….(Шприца)

  1. Как наглаженный платок,

Гладкий, ровный наш….(Каток)

  1. Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой, зовется….(Бабою Ягой)

  1. Синяя косынка, темненькая спинка,

Маленькая птичка, зовут ее….(Синичка)

Карлсон: Молодцы, ребята, быстро отгадали загадки. Посмотрим, какое же у нас следующее задание. (Вновь вращает калейдоскоп, глядит в него).

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Второй цвет – оранжевый.

Достает из конверта оранжевую карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: Рыжая плутовка. Хитрая, да ловкая.

                  В сарай попала, кур пересчитала…(Лиса).

А, сейчас, мы поиграем в игру.

Подвижная игра «Хитрая Лиса». По считалке выбирается Лиса.

Считалка: Лиса по лесу ходила,

                  Громким голосом вопила.

                  Лиса лычки драла,

                  Лиса лапти плела –

                  Кто лапти найдет,

                  Тот водить пойдет.

Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга очерчивается «дом лисы». Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) и дотрагивается до одного из играющих, который становится «хитрой лисой». Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса – не выдает ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) - сначала тихо, а затем громче: «Где ты, хитрая лиса?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят, хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т. е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону. После того, как лиса поймала 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!». Играющие снова образуют круг, и игра повторяется.

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: А, можно, теперь я покручу калейдоскоп?

Карлсон: Конечно, можно. Крути!

Ведущая: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Третий цвет – желтый цвет,

                  Горячей на свете нет!

Посмотри, Карлсон, что написано на желтой карточке!

Карлсон: Желтое солнце, на небе сияет.

                 Солнце ребяток играть приглашает!

Подвижная игра: «Горох».

По считалке: Катился горох по блюду,

                        Ты води, а я не буду.

Выбирается Хозяйка (она сидит в стороне). Остальные дети - горошинки (садятся, как стручок фасоли, полукругом). Все читают стих:

Ох, ох, ох! Посадили мы горох (сидят полукругом).

Ох, ох, ох! Вырос наш горох (медленно встают).

Ох, ох, ох! Рассыпался горох и покатился (бегают врассыпную).

Хозяйка: Ох, ох, ох! Поймаю в суп горох!

Хозяйка догоняет горошинки.

Игра продолжается с новой Хозяйкой.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Какие внимательные ребята! Молодцы! Давайте снова заглянем в калейдоскоп, посмотрим, какой же цвет выпадет следующим!

                 Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Внимание! Цвет карточки – белый!

Вынимает из конверта белую карточку, передает ее ведущей.

Ведущая: А в белом игра - пазлы: «Зимние виды спорта»

Усложнение 1: Собрав изображение, ребенок должен назвать, какой вид спорта изображён на картинке. Рассказать, что нужно спортсмену для данного вида спорта.

Усложнение 2: Собрать изображение по памяти, не опираясь на готовое изображение.

После игры дети проходят на свои места.

Ведущая: С тобой весело играть,

                  Соревноваться, веселиться!

                 Что же, ты нам еще, интересного, покажешь?

Карлсон: (крутит калейдоскоп)

                Калейдоскоп я свой кручу,

                Цвет карточки узнать хочу.

                Что такое? Не пойму.

                Все смешалось. Почему?

                Еле вижу я цвета,

                И не один, а целых два:

                Фиолетовый и синий, различаю я едва.

Ведущая: Два цвета вместе –

                  Интересно! Такого не было у нас.

А, сейчас играем в подвижную игру: «Мышеловка».

Подвижная игра «Мышеловка».

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3 играющих) образует круг – «мышеловку». Остальные изображают мышей. Они находятся вне круга.

Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же, плутовки,

Доберемся мы до вас.

Вот поставим мышеловки,

Переловим всех за раз!

По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По слову воспитателя «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка считается захлопнутой. Играющие, не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).

Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают тем самым размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.

После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Калейдоскоп я свой кручу,

                 Цвет карточки узнать хочу!

                 Цвет карточки – зеленый.

Ведущая: Послушайте задания из зеленого послания.

Детям раздаются карточки, на которых изображены ситуации вредные для здоровья. Игроки должны определить, почему это вредно и найти парную карточку с изображением ситуации полезной для здоровья.


После игры дети проходят на свои места.

Карлсон: Ой, какие, вы все молодцы! Для, вас есть у меня сюрприз (дает каждому ребенку по конфете). Сегодня, с вами мы играли, соревновались, отдыхали.

И, вот настал момент прощания.

Пора и мне уже домой.

И говорю, вам: «До свидания, до новых встреч!»

Под веселую музыку, улетает Карлсон. Дети строятся и уходят в группу.