Спортивные игры. ТЭГ-РЕГБИ. 6 классы
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыком сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; формирование умения использовать знания об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности в соответствии с их возрастными особенностями и половыми нормативами; владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжении средствами физической культуры; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; проявление дисциплинированности, внимательности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей; формирование здорового образа жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат. | овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества, умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации. | формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы); обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби; планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби; изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека; развитие основных физических качеств; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований; осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися; выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях. |
Раздел | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности учащихся |
Знания о регби | Тема.1. Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. Теория регби. Расположение игроков в коридоре. | Беседы, игры. | Рассказывать и понимать строение организма человека. Определять оптимальный двигательный режим в целях не нарушения в состоянии здоровья. Рассказывать, понимать, применять тренажерные устройства для эффективного обучения технике игры в регби (станок для схватки, утяжеленный мяч, регбийный мяч на амортизаторах). Рассказывать об истории развития регби в мире и России. Называть и отличать разновидности регби. Рассказывать и понимать место нахождения игроков в линии защите, функции игроков при движении линии защиты. |
Тема. 2. Физическая культура и спорт в России. | Беседы, игры. |
Тема. 3. Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм человека Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. Теория регби. Расположение игроков в коридоре. | Беседы, игры. |
Тема. 4. Основы техники и тактики РЕГБИ Теоретическая подготовка. Ведущие команды России по регби. Правила игры в регби. Упрощенные правила игры в регби, права и обязанности игроков, состав команды, замена игроков. Теория регби. Расположение игроков в коридоре. | Беседы, игры. |
Способы двигательной деятельности | Тема. 5. Строевые упражнения. Общая физическая подготовка, специальные упражнения Организация и проведение занятий по регби. Подготовка к занятиям выбранным видом регби. Требования безопасности | Беседы, игры. | Перечислять основные правила организации места занятий, правильно подбирать спортивную одежду, руководствоваться этими правилами во время организации занятий по регби. Соблюдать правила техники безопасности во время физическими упражнениями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности во время занятий регби и своевременно их устранять. Описывать индивидуальную технику владения мячом. Осваивать технику разучиваемых упражнений. Выявлять ошибки при выполнении упражнения, уметь анализировать и исправлять их. Выполнять согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. Осваивать технику разучиваемых тактических действий. Демонстрировать технику выполнения изученных тактических действий в защите и нападении. |
Тема. 6. Обучение технике РЕГБИ стоя и в движении Выполнять индивидуальные технические действия: Выполнять передачу мяча «короткий» пас, «средний пас», прием передачи мяча, передвижение с мячом по игровой площадке. Выполнять групповые тактические взаимодействия: - в нападении: кресты, забегания, смещения; - в защите: умение формировать линию защиты. | Беседы, игры. |
Тема. 7. Закрепление навыков самостраховки, безопасного движения по площадке Формирование умений и навыков выполнения индивидуальных технических действий с мячом, согласованные сочетания движения руками с выполнением базовых шагов (элементов). | Беседы, игры. |
Физическое совершенствование | Тема. 8. Учебно-тренировочные игры в ТЭГ-РЕГБИ Владеть навыками игры в ТЭГ-РЕГБИ. | Беседы, игры. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятий ТЭГ-РЕГБИ. Выполнять технические упражнения из спортивной игры тег-регби. Взаимодействовать в парах, тройках, группах при выполнении упражнений и игровых действий. Активно участвовать в играх. Моделировать технику игровых действий и приемов, в зависимости от игровой ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. Соблюдать правила игры. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в процессе игры. Проявлять доброжелательность, взаимопонимание, уважительно относиться к своим эмоциям. Использовать игровые действия тег-регби для развития физических качеств, и как средство активного отдыха. |
Тема. 9. Контрольные испытания | Беседы, игры. |
№ Урока | Сроки проведения | Тема урока | количество часов |
План | Факт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | | | Техника безопасности на уроках РЕГБИ, гигиена, форма одежды, предупреждение травм | 1 |
2 | | | Физическая культура и спорт в России | 1 |
3 | | | Краткие сведения о влиянии физических нагрузок на организм | 1 |
4 | | | Влияние физических нагрузок на организм человека. Основы техники и тактики РЕГБИ | 1 |
5 | | | Выполнение перемещений различной интенсивности, изменяя направление движения на 90° по звуковому или визуальному сигналу (многократно), игры «Перебежка с выручкой», «Попади в мяч» | 1 |
6 | | | Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно, различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения (треугольник, квадрат, звезда, круг) | 1 |
7 | | | Шестиминутный бег. Спортивная игра гандбол | 1 |
8 | | | Фартлек. Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью. | 1 |
9 | | | В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Игра тэг-регби | 1 |
10 | | | Выполнение передач набивного мяча различными способами. | 1 |
11 | | | Закрепление и совершенствование навыков самостраховки, безопасного движения по площадке | 1 |
12 | | | Подвижные игры: «Гонка с выбыванием, «Наступление», «Сумей догнать» | 1 |
13 | | | Перемещаясь вдоль поля, в группах по три обучающихся «веером», передача мяча и «забегание» за партнёра получившего мяч. | 1 |
14 | | | Приём и передача мяча различными способами при движении с разной интенсивностью | 1 |
15 | | | Многократное выполнение технического элемента | 1 |
16 | | | Учебно-тренировочная игра тэг-регби | 1 |
17 | | | Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол) | 1 |
18 | | | Выполнение нескольких технических элементов подряд | 1 |
19 | | | Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно, различные построения: в шеренгах, встречных колоннах, фигурные построения | 1 |
20 | | | Учебно-тренировочные игры с большой продолжительностью | 1 |
21 | | | Бег максимальной интенсивности с обеганием ориентиров. | 1 |
22 | | | Прыжковые упражнения: «Лягушка» - вперед, «лягушка» - вверх, прыжки, подтягивая колени к груди | 1 |
23 | | | Выполнение передач набивного мяча различными способами | 1 |
24 | | | Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол) | 1 |
25 | | | Пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов | 1 |
26 | | | В парах, выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами | 1 |
27 | | | Бег малой интенсивности, с последующим стартом 10 м (влево, вправо) по сигналу. Игра «Вызов номера» | 1 |
28 | | | Выполнение приема и передач мяча в группах, в движении многократно | 1 |
29 | | | Чередование пробегания отрезков с максимальной, большой, умеренной и малой интенсивностью | 1 |
30 | | | Выполнение подряд нескольких командных технико-тактических действий с повышенной интенсивностью | 1 |
31 | | | Выполнение силовых упражнений методом круговой тренировки. Учебно-тренировочная игра | 1 |
32 | | | Приём и передача мяча различными способами | 1 |
33 | | | Учебно-тренировочные игры с большой продолжительностью | 1 |
34 | | | Пробегание дистанций от 10 до 60 м с выполнением финтов | 1 |
35 | | | Спортивные игры с использованием мяча для регби (гандбол, баскетбол, лапта, футбол) | 1 |
|