СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортландия 2 младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортландия вторая младшая группа

Просмотр содержимого документа
«Спортландия 2 младшая группа»

Тема недели: «Спортландия» (19.04.2021 – 23.04.2021)

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к физической культуре, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи: формирование у детей знаний и представлений о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья; формирование основ безопасного поведения в повседневной жизни; развитие самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; развитие умения привлечь внимание к взрослым в случае неважного самочувствия, недомогания; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Приобщать детей к здоровому образу жизни. Уточнять и обобщить знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Закрепить знания о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения. Закрепить знания о личной гигиене. - Укрепить здоровье детей через игровую деятельность.

Содержание работы с родителями: Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками, их ролью в формировании правильного свода стопы, укреплению физического здоровья ребенка.

Папка – передвижка «Создание спортивного уголка в домашних условиях»; Консультация «Как приобщить детей к здоровому образу жизни» - познакомить родителей с здоровьесберегающими технологиями используемыми при работе с детьми. Консультация «Одежда детей в группе и на прогулке». Цель: помочь родителям в сохранении и укреплении физического и психического здоровья ребёнка; памятка «ОРВИ , Грипп. Профилактика». Цель: повышение родительской компетентности по профилактике простудных заболеваний; «Здоровье без лекарств». Цель: ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Содержание работы по обогащению ППРС: Подготовить иллюстрации, плакаты о спорте, книжек- самоделок о здоровом образе жизни, «Строение тела человека». Альбом «Спортивный инвентарь», «Фрукты, овощи». Подготовить атрибуты к с/р играм: мячи, обручи, стихи И. Михайловой, Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!»

Итоговое мероприятие: Спортивное развлечение «Друзья спорта»

Цель:В игровой форме развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

1.Музыкальная игра-упражнение «Веселая зарядка»

2. «Игра с мячами»

3. Игра «Ай дили, дили»»

5.Игра «Полоса препятствий».

5.Игра «Найди свой домик».

Понедельник 19.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа с детьми о пользе утренней гимнастики. Цель: формирование привычки здорового образа жизни.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные пальчики» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Чтение стихотворения А. Барто «Зарядка». Цель: способствование восприятию и пониманию стихотворения детьми.

Рассматривание иллюстраций, плакатов о спорте, книжек - самоделок о здоровом образе жизни.


«Почини коврик»

Цель игры: развитие умения детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький». Соня, Руслан К., Матвей

Д/И «Животные и их детёныши» цель: активизация в речи названия детенышей животных Ксюша, Артём.


разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб)

Беседа на прогулке «Безопасность на участке» Цель: развитие у детей элементарные правила безопасного поведения, разобрать опасные ситуации

Наблюдение за насекомыми. Птицы начали свой прилет, значит появились насекомые. Спросить, где они провели зиму. Назвать известных насекомых цель: активизация словаря

П/И «Цирк приехал» Цель: развитие умения применять освоенные двигательные навыки, получать удовольствие от общения в ходе двигательной деятельности

П/И «Передай другу» Цель: развитие умения передавать мяч друг другу, стоя в шеренгах

Труд на участке – обрезка веток деревьев. Цель: развитие навыка выполнять трудовые поручения взрослых.


дидактическая игра «Поделюсь – не поделюсь» цель: закрепление знаний о предметах личной гигиены;

С/р игра: «Овощной магазин». Цель: закрепление знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах.

Д/игра "Мозаика" цель. формирование навыка выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу

Д/и «Угадай, на чем играю?» цель: развитие тембрового слуха, учить различать характер музыки.

НОД

9.00-9.15 Аппликация Лепка. «Мы делаем зарядку» В.Н. Волчкова стр. 275 Цель: развитие навыков наклеивания, прижимать формы салфеткой и всей ладошкой.

9.25-9.40 Физическая Культура: Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Пензулаева Л. И. стр.24






Вторник 20.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа «Кто я?» цель: ознакомление детей с внешним видом человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе.

Загадки о строении тела человека Цель: развитие памяти, мышления.

П/И «Где же наши ручки?» Цель: ознакомление со строением человеческого тела; развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши)

Массаж лица «Умывалочка». Цель: активизация представлений о видах укрепления здоровья.

Словесная игра: «Много – мало» Цель: развитие умения думать, что и в каких количествах можно употреблять, не во вред своему здоровью.

Аля, Артем, Костя

Лепка «Полезное угощение для кукол»

Цель: закрепление умения отображать в лепке полученные знания Алёна, Соня, Стёпа

Дидактическая игра «Правила поведения в детском саду».

Цель: закрепление правил поведения.

КГН цель: развитие умения вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Цель: закрепление названия перелетных птиц.

П/и «Птички и кошка». Цель: развитие умения спрыгивания на обе ноги, легко сгибая колени.

П/и «День-ночь». Цель: развитие быстроты реакции.

Труд. Расчистка дорожек от мусора. Цель: развитие умения трудиться сообща.



Чтение художественной литературы Л. Гржибовская «Чисти зубки, руки мой!» Цель: развитие у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении.

Дидактическая игра «Части тела» Цель: формирование знаний детей о частях тела.

С/р игра «Наша Катя заболела» Цель: развитие у детей понимания ценности здоровья.

Игры с крупным строительным материалом Цель: развитие умения выполнять различные постройки.

НОД

9.00-9.15 ФЭМП: «Как играют дружные ребята» Н.С. Голицина стр 15 Ц: активизация понятия того что дети должны играть дружно; упр-е в использовании слов: один, много, ни одного. Круг, квадрат. Познакомить детей с квадратом, научить различать и называть: круг, квадрат.

9.25-9.40 Музыкальное развитие: Музыкально- ритмические движения. Хлопать в ладоши, притопывать ногами, вращать кистями рук, кружиться на шаге, легко подпрыгивать, собираться в круг.



Среда 21.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

2 половина дня

Беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: развитие знания о спорте.

Рассматривание иллюстраций «Виды спорт»

Дидактическая игра: «Кто что делает». Цель: закрепление знания детей о разных видах спорта

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: фразвитие умения кидать и ловить мяч двумя руками

Музыкально-ритмические движения «Шагаем как физкультурники»

Д/и «Что это? Для чего?» Цель: расширение кругозора и словаря ребенка.

Дима, Марк, Алекс

Раскраски «Спорт! Спорт! Спорт!» Цель: совершенствование навыка равномерного закрашивания, использование нажима на карандаш для усиления цвета.

Артем, Сережа, Лена.

Д/и «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: развитие навыка замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам.

Наблюдения за погодой «Что изменилось?» Цель: развитие навыка замечать изменения в погоде. Развитие наблюдательности.

Подвижная игра «Медведь и дети» Цель: развитие навыка бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами.

«Попади в цель».

Цель: развитие глазомера и силу броска

Труд коллективный труд по уборке территории

Цель: развитие трудолюбия, умения работать сообща.


Настольно-печатная игра: «Собери физкультурный инвентарь» (мяч, скакалка, кубик и т.д.)

Цель: ознакомление детей со спортивным инвентарём, развитие логического мышления, памяти

Конструирование «Спортивная площадка»

Цель: закрепление умения создавать простейшие модели реальных объектов, навыков постройки скамейки и ворот; развитие умения следовать инструкциям педагога

НОД

9.00-9.15 Развитие речи «Вспомним сказки» Н.С. Голицина стр10 Цель: проговаривание вместе с воспитателем отрывки из сказок, упражнять в правильном произношении звука «а».

9.55-9.40 Физическая Культура: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Пензулаева Л. И. стр.24





Четверг 22.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Рассказ воспитателя о том, как важно заниматься спортом. Цель: донести до детей мысль о необходимости вести здоровый образ жизни.

Разрезные картинки «Спортивный инвентарь» Цель: привлечение внимания детей к спортивным играм.

Прослушивание музыкальных произведений о спорте. Цель: ознакомление детей с различными видами спорта.

Д/и «Почини коврик»

Цель игры: развитие умения детей сравнивать два предмета по величине, активизация в речи детей слова «большой, маленький».

Даша К., Максим, Андрей

Д/игра «Выбери нужное» цель: закрепление знания о природе.

Тимофей, Марк, Даша Ш.

Игровое упражнение «Добрые слова».

Цель: развитие умения употреблять в речи добрые слова.


Наблюдение за голубем

Цель: углубление знаний о голубе, его внешнем виде; развитие умения и желания помогать им.

П/ и

«Кто самый быстрый» - Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

П/и

«Поймай комара» Цель: развитие у детей умения согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Труд: уборка территории участка

Цель: формирование навыка правильно пользоваться веником


Чтение «Маша и медведь» Цель: формирование у детей умения внимательно слушать сказку.

Игровое упражнение «Делай как я». Цель: развитие у детей разнообразных видов движения, учить детей выполнять движения по наглядному образцу, развивать координацию движений рук и ног.

С/р игра «Напоим куклу чаем» Цель: обогащение словаря, развитие игровой активности.

Настольные игры «Лото» «Мозаика» цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления

НОД

9.00 – 9.15 ПИ д-ть: «Кубик на кубик будет башенка» Н.С.Голицина стр.9 Ц: формирование навыков ставить кубики друг на друга, обыгрывания постройки.

9.25-9.40 Музыкальное развитие: Пение Учить «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку стула, руки свободны, ноги вместе.





Пятница 23.04.2021

Фронтальная

Индивидуальная

Режимные моменты

Прогулка

  1. половина дня

Беседа на тему: «Быть здоровым я хочу, витамины я люблю!» Цель: закрепление у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания.

Дидактическая игра: «Полезно – вредно»

Цель: закрепление знания детей о вреде и пользе продуктов

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Д/и «Найди такой же!»

Цель: закрепление названия основных цветов, развитие внимания, речи.

Лиза Б.,Ваня, Женя

«Что где лежит?» Цель: развитие умения определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги (в, на, под, за, около, перед)

Кристина, Матвей, Дима

Повторить потешку «Водичка, умой мое личико!» цель: формирование доброжелательного отношение друг к другу; приучать к вежливости, опрятности, аккуратности.

«Каждой игрушке свое место» цель: развитие аккуратного, бережного отношения к игрушкам.

Наблюдение за собакой

Цель: закрепление представления о собаке: внешний вид, движения, издаваемые звуки.

П/и

«Лягушки в болоте» Цель: развитие умения у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, развивать в прыжках

П/и

«Наседка и цыплята» Цель: Развитие у детей умения выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях

Труд удаление поврежденных и сухих веток

Цель: развитие трудолюбия, воспитывать любовь, заботливое отношение к природе, учить помогать друг другу


Д/и «Расскажи сказку по картинке» Цель: развитие речи, памяти, внимания детей.

Игры детей со строительным материалом.

Построим дом для кукол.

Цель: развитие умения строить самостоятельно по замыслу.

Игра «Пазлы» цель: развитие мелкой моторики рук.

НОД

9.00-9.15 ФЦКМ: «Кто в домике живет?» «Ольга Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. стр.16-17 цель: активизация умения детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения

9:25 – 9:40 Рисование: «Нарисуем ниточки к воздушным шарам» Н.С.Голицина стр.17 Цель: развитие умения передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш, видеть в рисунке образ явления. Развитие желания рисовать.