СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способ эффективной творческой работы по развитию мелкой моторики рук.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий мастер – класса "Плетение из фольги".  Способ эффективной творческой работы по развитию мелкой моторики рук. Мир красоты и волшебства нам удается создать, используя работу с алюминиевой фольгой (используемой для запекания и хранения пищевых продуктов).  Плетение из обычной пищевой фольги - очень изящный вид креативного рукоделия.

Просмотр содержимого документа
«Способ эффективной творческой работы по развитию мелкой моторики рук.»

Мастер-класс


Тема: «Увлекательное упражнение для развития мелкой моторики рук. Плетение из фольги»

Цель: создание условий для получения опыта работы, приобретения знаний моделей и механизмов эффективного взаимодействия.

Задачи:

  • предложить способ эффективной творческой работы по развитию мелкой моторики рук;

  • создать условия для личностной включенности каждого участника в работу;

Оборудование:

  1. Презентация «Нежное серебряное чудо. Плетение из фольги» (выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint);

  2. Компьютер, проектор, экран.

Материал: фольга.


Сценарий мастер – класса


Слайд 1

Дети должны жить в мире



- Как вы считаете, можно ли эту фразу считать завершенной? В каком же мире должны жить дети?

(в мире любви, , игры, сказки, музыки, рисунка, гармонии, красоты, волшебства…)


Именно такой мир я стараюсь создать для своих учеников. Мир красоты и волшебства нам удается создать, используя работу с алюминиевой фольгой (используемой для запекания и хранения пищевых продуктов). Плетение из обычной пищевой фольги - новый и очень изящный вид креативного рукоделия.


Слайды 2 – 7 – фотографии детских работ


У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше работать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Исследования физиологов подтверждают связь моторики рук с интеллектуальным развитием.

Слайды 8 -10

Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека известно еще с давних времен. Регулярные упражнения, способствующие развитию мелкой моторики, улучшают память, умственные способности ребенка, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.

Японский врач Намико си Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Развитие двигательной сферы, произвольных движений является одним из важнейших факторов способствующих успешному обучению ребенка в школе.

Плетение из фольги – это относительно новый вид творчества. Однако он быстро завоевывает популярность и это не удивительно. Алюминиевая фольга – очень пластичный материал, и из неё можно легко мастерить удивительно красивые и необычные поделки, что дает огромный простор для детского творчества и развития мелкой моторики рук. При этом из-за металлического блеска поделки выглядят очень эффектно и чем-то даже напоминают ювелирные украшения.


Алюминиевая фольга очень устойчива к высокой температуре и влажности, и поделки из нее не боятся практически ничего и прекрасно чувствуют себя на стене кухни, на балконе, на открытой террасе и даже в ванной.


Техника изготовления украшений из фольги довольно проста. Клей не понадобится. Фольгу нарезают на полоски, и скручивают из них тонкие и гибкие проволочки или шарики, в зависимости от того, что хотят сделать. Такие упражнения хорошо развивают мелкую моторику рук, а также улучшают наблюдательность, приучают детей быть аккуратными и дают простор для фантазии и воображения!


Слайды 12- 14 - Разметка и деление фольги на одинаковые полосы


Слайды 15 – 17 - Плетение заготовок («проволочек»):

  1. Хватательными движениями сжимайте полоску поперек по всей длине. Продолжайте сжимать фольгу кончиками пальцев, пока она не превратится в неровную «колбаску», толщиной 4-5 мм.

  2. Зажмите заготовку между большим и указательным пальцами и вертите туда-сюда, перемещаясь сверху вниз, как будто прядёте нить. В результате должна получиться гибкая блестящая проволочка, толщиной около 2 мм и длиной около 17 см. При скатывании не нажимайте слишком сильно, иначе заготовка станет ломкой, из нее неудобно будет плести изделие.


Слайд 18 - Заготовку согните в спираль, диаметром около 3 см.


Слайды 19-22 - Заготовка для бутона

Кусочек салфетки нужно скатать пальцами в плотный шарик. На одну из заготовленных полос фольги положите его и плотно оберните. Свободный конец фольги следует сжать поперек и скатать в виде проволочки, как мы это делали при подготовке материала. Чтобы придать шарику более правильную форму, прогладьте поверхность пальцами.

Используя прием изготовления данных заготовок и творческую фантазию, вы имеете возможность доставить удовольствие и радость не только себе, но и окружающим. (демонстрация готовых изделий, выполненных учащимися)


- Данная технология позволяет детям учиться с увлечением, способствует развитию познавательной активности.

Уважаемые коллеги, я представила вашему вниманию алгоритм работы с фольгой. Данный алгоритм предлагаю использовать не только на уроках технологии и занятиях творческих объединений. Вы, в первую очередь, сами родители и данный вид работы сможет доставить удовольствие и радость вашим близким.




Рефлексия:

      1. Понравился ли вам материал, с которым мы работали сегодня.

      2. Показалась ли эта работа сложной?

      3. Каковы ваши ощущения при работе с фольгой?