Этап урока | Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята! -Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! Итак, ребята все настроились на начало урока? Отлично. А сейчас откройте тетради и подпишите число, классная работа. | «Да» (Дети подписывают число, классная работа). | Личностные: формирование положительного отношения к учебному труду. Коммуникативные: умение слушать друг друга, вступать в учебный диалог. |
Устный счёт. | 1)Математическая цепочка 2) 3) Расшифруй»: имя учёного физика, лауреата Нобелевской премии 4) 5) 6) 6) | Ответ: 75 (Земляника) Ответ: 3 ч. Ответ: Альберт Эйнштейн Ответ: 15000 + 75000 = 90000 (м 2) Ответ: 5 * 3 = 15 ( м) Прямоугольников: 9 Квадратов: 5 Ответ:490,540,590 695,595,495 12,15,18 | Познавательные: совершенствовать вычислительные навыки; Коммуникативные: Высказывание своих мыслей с достаточной полнотой. Познавательные: Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Ребята, посмотрите на доску. Давайте попробуем решить эти примеры и найти лишний 30:10 50 :5 40:4 46:2 -Известен ли нам способ решения данного примера? -Такой способ называет поразрядным способом нахождения результата деления. А почему он так называется мы узнаем в процессе урока. -Так какую же цель мы поставим на сегодняшнем уроке? -Молодцы! Правильно. -Ребята, а для того, чтобы узнать почему этот способ так называется, мы должны создать алгоритм решения данного примера. Откройте учебник на странице 70. Найдите задание 229 и прочитайте его (один ученик читает). -Давайте рассмотрим и попытаемся объяснить и прокомментировать каждое действие, записанное в решении этой задачи, а помогут нам в этом карточки на доске, которые мы должны расположить в правильном порядке -Что сделали в 1 действии? А во втором? Что делали в последнем 3 действии? (Работают с карточками у доски) -У нас получился алгоритм решения примеров способом поразрядного нахождения результата. И я предлагаю вам решить один пример у доски, используя данный способ. Остальные три примера решите самостоятельно в тетради. 48:4,26:2,68:2,88:4 -Поменяйтесь тетрадями с соседом, осуществите проверку. | Дети приходят к выводу что лишним примером является 46:2 т.к. они не знают ,каким способом его решать. «Нет» «Научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления.» Один ученик читает). Работа с карточками у доски: 1)4 дес. : 2 = 2 дес.- число десятков разделили на число 2 нацело; 2)6 : 2 =3 (шт.)- число единиц разделили на число 2 нацело; 3)2 дес. + 3 = 23 (шт)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и в разряде единиц. Работа с доской (карточками) 48:4 4 дес:4=1 8 ед. :4=2 1 дес+2 ед=12 Самостоятельная работа | Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Регулятивные: планировать учебные действия. |
Построение проекта выхода из затруднения. | -Найдите в учебнике задание № 230.(стр 70) Давайте прочитаем задание Используя решение предыдущей задачи выполни деление числа 96 на число 3 по действиям. Для этого разложи делимое на разрядные слагаемые. Затем раздели число десятков делимого на 3 нацело. Потом раздели количество единиц делимого на число 3. Полученные значения частных сложи. -Попробуем решить эту задачу у доски, используя решение предыдущей задачи. Итак, с чего мы начнем? -Во втором действии, что мы должны разделить? -Что теперь мы должны сложить? - Какой же способ мы использовали, чтобы решить это задание? -Давайте проверим. Правильно ли мы выполнили этот номер. Молодец, все правильно. Садись. | (Один ученик читает) Работа у доски и в тетрадях. «Сначала я разложу делимое на разрядные слагаемые» (Пауза) Записывает на доске: 96 = 90 + 6 = 9 дес. + 6 Следующее, что мы должны сделать- это разделить количество единиц делимого на число 3 (Пауза) Записывает на доске: 6 : 3 = 2 Сложим полученные значения частных (Пауза) Записывает на доске: 3 дес. + 2 = 32 «Способом поразрядного деления.» Самопроверка с доски. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль, развитие внимания |
Работа по теме урока. Физминутка | Прочитайте задачу под № 231. Рассмотрите и прокомментируйте каждое действие, записанное в решении этой задачи. Мама купила 56 куриных яиц (5 десятков и еще 6 штук). Половину она решила отнести бабушке. Для этого она сначала отложила по 2 десятка себе и бабушке. Затем оставшийся 1 десяток и еще 6 яиц, то есть 16 яиц, разделила пополам. В итоге в каждой из двух равных частей получилось по 2 десятка яиц и еще по 8 штук, то есть по 28 штук. -Разберем вместе решение этой задачи. Что мы должны сделать в первом действии? Кто попробует выполнить его у доски? - Все верно! Что мы должны узнать во 2 действии? Кто выполнит второе действие? - Верно. Что мы должны сделать в следующем действии? -Правильно. И что нам осталось сделать? - Все верно! Запиши это действие на доске. Запишите ответ. -Давайте проверим, всё ли правильно мы решили. -Теперь попробуем сформулировать алгоритм решения заданий способом поразрядного нахождения результата деления с помощью карточек. Как расположим карточки на ,что мы выполнили сначала? А затем? - Все верно. Молодцы! | Читают «Разделить число десятков» 1)5 дес. : 2 = 2 дес. (ост. 1 дес.)- число десятков разделили на число 2, в результате получили остаток, равный 1 дес; «Число оставшихся яиц.» 2) 1 дес. + 6 = 16 (шт)- это число оставшихся яиц. «Число оставшихся яиц разделить на число 2 нацело» 3) 16 : 2 = 8 (шт.)- число оставшихся яиц после того, как мама их разделила. «Нам осталось сложить результаты деления» 2 дес. + 8 = 28 (шт.)- выполнили сложение результатов деления в разряде десятков и разряде единиц. Ответ 28 яиц. Сначала выполнили деление в разряде десятков; остаток от деления десятков сложили с числом единиц делимого и выполнили деление. | Коммуникативные: умение слушать и понимать речь учителя и одноклассников. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Познавательные: умение вычитывать все виды текстовой информации; преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
Закрепление | -Ну вот мы немножко отдохнули и продолжаем работать. -Прочитайте задание к №234. -Что нам нужно для этого сделать? -Да. Верно. Давайте запишем это действие. Кто желает вслух продиктовать? — Значит какая цифра будет стоять в разряде десятков значения частного? Молодцы, но у нас ещё осталось четыре примера в этом задании. Выполните их самостоятельно. -Возьмите простые карандаши. Поменяйтесь тетрадями с соседом, выполните проверку его работы по образцу 92 : 3= 9 дес. : 3= 3 дес. (ост.2) 70 : 5 = 7 дес. : 5 = 1 дес. (ост. 2 дес) 82 : 4 = 8 дес. : 4 = 2дес. (ост.2) 101 : 2 = 10 дес. : 2 = 5 дес. ( ост.1) Сейчас я вам раздам карточки, на них написано задание (ПО ВАРИАНТАМ). Выполните эту работу самостоятельно в тетради. (Карточки и их решения см. Ниже) -Выполните самопроверку с доски. Какой способ мы использовали для решения данных задач? | Читают «Используя способ поразрядного нахождения деления, определи в частном цифру в разряде десятков.» «Нам нужно разделить число десятков делимого на делитель» 70 : 2 = 7 дес. : 2 = 3 (ост. 1) 3 Самостоятельная работа Взаимопроверка. Работают на карточках Выполняют самопроверку. «Способ поразрядного нахождения результата деления» | Регулятивные: Умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. Личностные: Умение организовывать свою работу самостоятельно. Коммуникативные: организовывать взаимопроверку и самопроверку выполненной работы. |
| -Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Давайте вспомним как называется тема нашего сегодняшнего урока? -Какую цель вы ставили? -Как вы считаете мы достигли этой цели? - А почему вы считаете, что мы ее достигли? -Молодцы, я вами очень довольна. Спасибо за урок!!! | «Способ поразрядного нахождения результата деления»" «Научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления. А» «потому что нам удалось научиться выполнять задания способом поразрядного нахождения результата деления» | Регулятивные: Умение оценивать результаты работы на уроке. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |