Задачи и содержание приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.
Цель художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников – приобщение к художественной культуре, развитие детского творчества, формирование элементов эстетического отношения к окружающему миру.
Обобщенные содержательно-целевые направления художественно-творческого развития и воспитания дошкольников можно определить как:
- активизацию и развитие эмоционального отклика на проявления красоты в окружающем мире, изображение ее в произведениях искусства и собственных творческих работах, развитие художественно-эстетического восприятия;
- создание условий для освоения детьми языка изобразительного искусства и художественной деятельности и на этой основе обогащение представлений об искусстве;
- развитие эстетических оценок, суждений, интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность;
- стимулирование самостоятельного проявления эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях;
- развитие изобразительной деятельности. Детская изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте и на протяжении дошкольного возраста качественно изменяется.
Этапы развития изобразительной деятельности:
- доизобразительный (ранний и мл.дошк.возраст 2,5-3 года) – характеризуется манипулятивными действиями с материалами и инструментами, непроизвольностью действий, отсутствием замысла, обусловленным развитием моторных функций;
-изобразительный – появление преднамеренности в замысле деятельности, освоение средств изображения, создание изображений и развитие изобразительных умений.