Можно заменить ответ «Да» на хлопок в ладоши, поднятие руки, кивком головы показать «Да», помотать из стороны в сторону при ответе «Нет».
Заранее изготовить цветные карточки и попросить поднять зелёную вместо «Да», а красную вместо «Нет».
Озвучить вопрос и произнести: «Внимание! Отвечают девочки!».
Можно сделать карточки с вопросами и предложить учащимся самим выбрать и озвучить вопрос, выбрать того, кто на него ответит.
Предложить ребятам заранее самим подготовить вопросы, начинающиеся со слов «Верите ли вы, что…» в качестве домашнего задания.
После озвучивания вопроса попросить ответить, например, ученика, сидящего на первом ряду от окна, на третьей парте справа.
Разделить учащихся на группы, например, ряды и предложить соревнование.
Предложить выполнить задание в виде цифрового диктанта, например, «Да» – 1, «Нет» -2.
Можно задание предложить в виде круговой диаграммы с секторами, ромашки. Ребята сами открывают вопрос и отвечают любым из указанных выше способом.
Придумать поощрение, например, в виде своеобразной учебной «валюты» - биолика.