СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Для формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников могут быть использованы следующие способы:
Метод: практический
Прием: «Полезно или вредно?»
Цель: формирование у учащихся представления об основах правильного питания.
Ход: учащимся предлагаются карточки с названиями продуктов. Первой команде необходимо выбрать полезные продукты и доказать почему они полезные, второй команде выбрать вредные и доказать почему они вредные. Команды по очереди называют продукт и доказывают полезные\вредные свойства.
Метод: практический
Прием: оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»
Цель: создание условий для улучшения здоровья глаз, снижения усталости и повышения концентрации.
Ход: учащимся предлагаются выполнить такие упражнения:
1. Зажмурить глаза и открыть - повторить 5 раз
2. Делать круговые движения глазами - повторить 10 раз
3. Вытянуть руку перед собой и следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинуть обратно-повторить 5 раз
4. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту
После гимнастики идет обсуждение самочувствия детей после гимнастики и напоминание о регулярности выполнения упражнений.
Метод: практический
Прием: создание памятки «Правила бережного отношения к зрению»
Цель: формирование ценностного отношения к сохранению здоровья глаз.
Ход: учащимся предлагается в группах составить памятки по теме «Правила бережного отношения к зрению» с помощью предложенных материалов и полученных в ходе беседы знаний. Пример предложенных материалов:
1.Умываться по утрам
2.Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день
3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора
4. Играть в компьютер не более 15 минут
5. Не читать лежа
6. Не читать в транспорте
7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов
8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева
9.Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.
10.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий перец
11. Делать гимнастику для глаз
12.Укреплять глаза, глядя на восходящее, заходящее солнце.
Метод: практический
Прием: Дидактическая игра «Режим дня»
Цель: формирование у учащихся понимания важности соблюдения режима дня.
Ход: учащимся предлагается в группах составить дидактическую игру по теме «Режим дня» с помощью раздаточного материала. Им необходимо прикрепить к определенному времени картинки с действиями.
Метод: практический.
Прием: составление обучающего плаката о вреде курения по видеоролику «Легкие и курение»
Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и важности сохранения здоровья органов.
Ход: учащимся предлагается составить плакат с опорой на вопросы по просмотренному видеоролику. Вопросы:
- Известен ли вам такой орган организма, как – легкие. Какое влияние оказывает курение на легкие человека?
- Как влияет сигаретный дым на окружающих?
- Что означает понятие «зависимость»?
- Какой результат ждет человека, который идет на поводу у своих слабостей и желаний и становится зависимым от вредных привычек?
Метод: практический
Прием: игра «Верно - неверно»
Цель: формирование представлений о соблюдении правил ухода за зубами.
Ход: учащимся на слух необходимо определить верное или неверное утверждение. Если утверждение верное, то ребята не выполняют никаких действий, а если утверждение неверное, то хлопают.
Метод: практический
Прием: игра «Светофор здоровья»
Цель: формирование у учащихся здоровых привычек через игровую деятельность.
Ход: учащимся предлагается принять участие в игре «Светофор здоровья». Игра проводится стоя с выполнением движений. Красный свет светофора – сигнал опасности, стоят на месте. Зеленый – путь открыт, шагают на месте.
Метод: практический.
Прием: коллаж «Уголок здоровья»
Цель: формирование осознания значимости здоровья и его поддержание.
Ход: учащимся по группам предлагается создать части для общего коллажа «Уголок здоровья». Каждой группе выпадает одно из главных составляющих здорового образа жизни. С помощью имеющихся материалов, ребята оформляют свою часть коллажа.
Метод: практический
Прием: «Полезные превращения»
Цель: формирование у детей осознанного и ценностного подхода к собственному здоровью.
Ход: учащимся предлагается побывать в роли докторов и переделать вредные советы в полезные.
Метод: практический
Прием: эстафета «Самый быстрый и самый меткий».
Цель: создание условий для повышения мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.
Ход: учащимся предлагается разделиться на две команды. Обозначаются линии старта и финиша, а так же место для броска. По сигналу один участник из команды бежит с мячом до финиша и возвращается обратно. Прибежав, передает мяч следующему участнику своей команды. Последний участник из команды должен бросить мяч в цель. Победу одержит та команда, в корзине которой окажется больше мячей.
Метод: практический
Прием: игра «Файнд зе фиб» - найди выдумку.
Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого понимания важности заботы о здоровье.
Ход: учащимся предлагается принять участие в игре «Файнд зе фиб» - найди выдумку. Они делятся на группы и садятся за обозначенными цифрой столы. Где у них лежат карточки с тремя утверждениями. Ребятам необходимо найти среди них выдумку. Далее каждая команда озвучивает свой вариант ответа и переформулирует выдумку на правдивое высказывание.