СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы деятельности классного руководителя по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы деятельности классного руководителя по формированию ценностного отношения к здоровью у младших школьников»

СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Для формирования ценностного отношения к здоровью у младших школьников могут быть использованы следующие способы:

Метод: практический

Прием: «Полезно или вредно?»

Цель: формирование у учащихся представления об основах правильного питания.

Ход: учащимся предлагаются карточки с названиями продуктов. Первой команде необходимо выбрать полезные продукты и доказать почему они полезные, второй команде выбрать вредные и доказать почему они вредные. Команды по очереди называют продукт и доказывают полезные\вредные свойства.

Метод: практический

Прием: оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз»

Цель: создание условий для улучшения здоровья глаз, снижения усталости и повышения концентрации.

Ход: учащимся предлагаются выполнить такие упражнения:

1. Зажмурить глаза и открыть - повторить 5 раз

2. Делать круговые движения глазами - повторить 10 раз

3. Вытянуть руку перед собой и следить за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвинуть обратно-повторить 5 раз

4. Посмотреть в окно вдаль 1 минуту

После гимнастики идет обсуждение самочувствия детей после гимнастики и напоминание о регулярности выполнения упражнений.

Метод: практический

Прием: создание памятки «Правила бережного отношения к зрению»

Цель: формирование ценностного отношения к сохранению здоровья глаз.

Ход: учащимся предлагается в группах составить памятки по теме «Правила бережного отношения к зрению» с помощью предложенных материалов и полученных в ходе беседы знаний. Пример предложенных материалов:

1.Умываться по утрам

2.Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день

3. Сидеть не ближе 3 метров от телевизора

4. Играть в компьютер не более 15 минут

5. Не читать лежа

6. Не читать в транспорте

7. Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов

8. При чтении и письме свет должен освещать страницу слева

9.Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

10.Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов: морковь, лук, петрушка, помидоры, сладкий перец

11. Делать гимнастику для глаз

12.Укреплять глаза, глядя на восходящее, заходящее солнце.

Метод: практический

Прием: Дидактическая игра «Режим дня»

Цель: формирование у учащихся понимания важности соблюдения режима дня.

Ход: учащимся предлагается в группах составить дидактическую игру по теме «Режим дня» с помощью раздаточного материала. Им необходимо прикрепить к определенному времени картинки с действиями.

Метод: практический.

Прием: составление обучающего плаката о вреде курения по видеоролику «Легкие и курение»

Цель: формирование положительного отношения к здоровому образу жизни и важности сохранения здоровья органов.

Ход: учащимся предлагается составить плакат с опорой на вопросы по просмотренному видеоролику. Вопросы:

- Известен ли вам такой орган организма, как – легкие. Какое влияние оказывает курение на легкие человека?

- Как влияет сигаретный дым на окружающих?

- Что означает понятие «зависимость»?

- Какой результат ждет человека, который идет на поводу у своих слабостей и желаний и становится зависимым от вредных привычек?

Метод: практический

Прием: игра «Верно - неверно»

Цель: формирование представлений о соблюдении правил ухода за зубами.

Ход: учащимся на слух необходимо определить верное или неверное утверждение. Если утверждение верное, то ребята не выполняют никаких действий, а если утверждение неверное, то хлопают.

Метод: практический

Прием: игра «Светофор здоровья»

Цель: формирование у учащихся здоровых привычек через игровую деятельность.

Ход: учащимся предлагается принять участие в игре «Светофор здоровья». Игра проводится стоя с выполнением движений. Красный свет светофора – сигнал опасности, стоят на месте. Зеленый – путь открыт, шагают на месте.

Метод: практический.

Прием: коллаж «Уголок здоровья»

Цель: формирование осознания значимости здоровья и его поддержание.

Ход: учащимся по группам предлагается создать части для общего коллажа «Уголок здоровья». Каждой группе выпадает одно из главных составляющих здорового образа жизни. С помощью имеющихся материалов, ребята оформляют свою часть коллажа.

Метод: практический

Прием: «Полезные превращения»

Цель: формирование у детей осознанного и ценностного подхода к собственному здоровью.

Ход: учащимся предлагается побывать в роли докторов и переделать вредные советы в полезные.

Метод: практический

Прием: эстафета «Самый быстрый и самый меткий».

Цель: создание условий для повышения мотивации к занятиям спортом и здоровому образу жизни.

Ход: учащимся предлагается разделиться на две команды. Обозначаются линии старта и финиша, а так же место для броска. По сигналу один участник из команды бежит с мячом до финиша и возвращается обратно. Прибежав, передает мяч следующему участнику своей команды. Последний участник из команды должен бросить мяч в цель. Победу одержит та команда, в корзине которой окажется больше мячей.

Метод: практический

Прием: игра «Файнд зе фиб» - найди выдумку.

Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого понимания важности заботы о здоровье.

Ход: учащимся предлагается принять участие в игре «Файнд зе фиб» - найди выдумку. Они делятся на группы и садятся за обозначенными цифрой столы. Где у них лежат карточки с тремя утверждениями. Ребятам необходимо найти среди них выдумку. Далее каждая команда озвучивает свой вариант ответа и переформулирует выдумку на правдивое высказывание.