ПРИЁМЫ ДЕЛЕНИЯ ГРУППЫ НА КОМАНДЫ Как разделить учеников на группы на уроке? по ряду парт в классе;
по номеру варианта (I и II вариант);
соседи по парте;
по журналу (пополам, через одного, четные-нечетные и т.д.);
по половому признаку — мальчики, девочки;
по времени года, в котором родился ребенок (зима, весна, лето, осень);
по дате рождения (четное, нечетное число);
по первой букве имени или фамилии (гласные — согласные, звонкие — глухие и проч. — актуально для уроков русского языка);
расчет по номерам (первый-второй-третий и т.д.). Расчет делается исходя из нужного количества групп (а не числа участников в группах);
по считалочке
по жребию. В корзине могут находиться:
листочки разного цвета — команды красных, желтых, синих;
предметы, заранее положенные учениками (ученики по очереди вытаскивают предметы и делятся на группы нужного состава, например, один ученик, вытаскивая чей-то предмет, находит себе пару);
геометрические фигуры — команды квадратов, треугольников, кругов и проч. (актуально для уроков математики);
изображения животных — команды птиц, рыб, млекопитающих или травоядные, хищники (для уроков биологии и окружающего мира);
изображения растений — команды деревьев и кустарников хвойных и лиственных деревьев (для уроков биологии и окружающего мира);
названия или изображения стран, городов, географических объектов — команды европейцев, азиатов, африканцев или же команды озер, гор, рек (для уроков географии и окружающего мира);
а также ряд других терминов и понятий для каждого предмета.
Внешние признаки детей: цвет одежды, рюкзаков, наличие галстуков, часов, заколок, украшений и прочее
Лидеры. Учитель может как попросить вставить лидеров групп, так и определить их одним из других способов. Каждый лидер по очереди называет того ученика, которого хочет видеть в своей команде, потом выбранные ученики называют тех, кого хотят видеть именно они — и так, пока весь класс не будет разбит на команды.
Роли, предпочтения. Например, учитель заранее предлагает несколько вариантов и каждый ребенок выбирает тот, который ему ближе (Англия, Франция, Россия, Япония; Восток, Запад, Север, Юг, банан, груша, яблоко, киви.).
Деление группы на микрогруппы 1. Деление на "первый-второй”. Здесь все просто. Способ можно «украсить» если деление происходит на каком-нибудь иностранном языке. В этом случае попросите помощь у группы. Наверняка, кто-то знает счет на неожиданном иностранном языке.
2. Деление по какому-либо признаку. Группе предлагается разделиться на заданное количество подгрупп по какому-либо признаку. Например: по цвету глаз, по длине волос, по первой букве имени (команда, чьи имена начинаются на гласную, и команда, чьи имена начинаются на согласную) и т.д.
3. «Времена года». Если группа достаточно большая и вам нужно поделить ее на четыре подгруппы, попросите участников встать по четырем углам. В один угол те, кто родился весной, в другой, те кто родился летом и т.д.
4. Жеребьевка. Если вам предстоит игра с прописанными ролями, то можно эти роли распределить жеребьевкой.
5. «Цепочка». Вызовите участников по числу нужных вам команд. Они выбирают первых участников команд. Далее первые выбранные выбирают вторых. Затем вторые выбирают третьих и т.д.
6. «Нити». Для образования пар ведущий в кулаке шерстяные нити или веревочки длиной до одного метра (на половину количества участников) так, что концы свешиваются справа и слева. Каждый из участников хватает конец нитки (веревки) и, не выпуская его, отыскивает свою пару.
7. «Разрезанная открытка». Берутся четыре-пять открыток (одинаковых или разных; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на шесть (четыре, пять) частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.
МАНКИ
1) Например вы говорите, что сейчас будете задавать вопросы, ответившие получат призы, задаете какие-то легкие вопросы, на которые гости, чуть ли не хором отвечают, а выходит в зал, только первый ответивший. Тем самым вы создаете интригу, и гости стараются быстрее всех ответить на вопрос и … ответившие, уже с радостью выбегают на середину зала. После того, как вышло необходимое вам количество народу – обещаете им в обязательном порядке вручить призы, как самым умным, но… необходимо пройти еще одно испытание. Проводиться игра или конкурс, после которой обязательно раздаются призы гостям.
2)Можно в течении вечера раздавать гостям приглашения, карточки, жетоны, шарики, или еще чего-либо, а потом вызвать «приглашенных» гостей на середину зала для конкурса.
3) Ведущий только дает наводку, кого нужно привести, выявляя самые характерные черты человека. Вот какие могут быть варианты:
Привести девочку с самыми длинными волосами
Мальчика самого спортивного
Девочку с голубыми глазами
Мальчика самого высокого в классе
Девочку в красивом платье
Мальчика с крутой прической
Девочку отличницу
Мальчика по имени, например, Сергей
Мальчика - самого спортивного
Девочку самую звонкую в классе?
Мальчика самого громкого
Девочку самую скромную
Мальчика самого быстрого
Девочку самую артистичную
Мальчика самого упорного
Девочку самую умную
Мальчика самого дружелюбного
Девочку самую творческую
Мальчика самого общительного
- самым клевым
- самым классным
- самым, самым
Вы можете сами придумать, качества, которые вам нравятся больше, самое главное, чтобы они были позитивными, подчеркивали только достоинства детей. Унизительные и смешные качества (для смеха) категорически не рекомендую выбирать, типа самого медлительного, самого грустного или двоечника.
Чтобы участникам было приятней выходить, можно использовать предмет, который они будут передавать друг другу. Красивую подарочную коробку, цветок или шляпу.