Просмотр содержимого документа
«Способы добывания и сохранения огня. Типы и виды костров»
Презентация к уроку
ОБЖ 6 класс
Разработчик: Сидорова М.А.
Учитель МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №59»
ТЕМА УРОКА
Способы добывания и сохранения огня. Виды и типы костров .
Костер –это контролируемый огонь. Представляет собой горящие деревянные материалы, сложенные особым образом, обычно на открытом воздухе.
Способы добывания огня
Добывание огня спичками
Добывание огня
с помощью огнива
Добывание огня трением
Добывание огня
химическим путем
Добывание огня
с помощью линзы
Сохранение огня
1.Угли от прогоревшего костра засыпать слоем золы, утром их раздуть.
2.Переносное хранилище огня - факел.
Прокладывая мох между лучинами, плотно оберните полученную конструкцию корой .Факел толщиной до 15 см. и длинной до 70см. Будет хранить огонь около 6 часов.
Выбор места для костра
Площадка для костра выбирается на открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды. Костер следует разводить на уже вытоптанных площадках или на старых кострищах.
Все сухие листья, ветви, хвою, траву, которые могут загореться, следует отгрести от кострища на расстояние 1-1,5 м.
Обложить его камнями.
На глубоком снегу, болоте сделать настил.
Разведение костра
Виды костров
Дымовые
Пламенные
Жаровые
- отпугивание насекомых
- для подачи сигналов бедствия
пищи
пищи
Виды костров
Жаровые
Дымовые
Пламенные
К
ц
о
л
о
д
е
К
ц
о
л
о
д
е
ы
Д
ы
м
в
о
е
К
ц
о
л
о
д
е
ы
Д
ы
м
в
о
е
С
п
и
ч
к
и
К
ц
о
л
о
д
е
ы
Д
ы
м
в
о
е
С
п
и
ч
к
и
п
а
к
а
о
Р
с
т
К
ц
о
л
о
д
е
ы
Д
ы
м
в
о
е
С
п
и
ч
к
и
п
а
к
а
о
Р
с
т
а
т
с
е
Б
е
р
К
ц
о
л
о
д
е
м
о
Д
ы
в
ы
е
п
и
ч
к
и
С
п
а
к
с
о
т
а
Р
а
т
с
е
Б
е
р
е
Ж
а
р
о
в
ы
Домашнее задание:
1)Изучить стр. 84-93,задание 1,2;
2)Подготовить информацию о способах добывания огня, которые мы не изучали.
Языки пламени
- «Красный» - если занятие было интересным и познавательным, я многому научился и для меня это было важным
- «Оранжевый» - если занятие было интересным и познавательным. Но некоторые задания показались мне трудными
- «Желтый» - если мне было не интересно, я ничего не понял, ничему новому не научился
Спасибо за урок