Способы физкультурной деятельности
1 класс
Проверяемый способ действия
Умение отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами.
Практические знания и умения позволяющие оценить уровень сформированности действия
Внимательно посмотри на картинки с различными физическими упражнениями. Подумай, какие упражнения можно проводить во время физкультминуток. Составь из выбранных упражнений комплекс физкультминутки, расставь эти упражнения в правильном порядке. Проведи этот комплекс физкультминутки со своими одноклассниками.
А. И.П. – О. С.
1 - руки согнуть к груди;
2 - руки выпрямить в сторону;
3 – руки поднять вверх
4 – И.П.(следить за осанкой).
Б. И.П. – О. С. ходьба на месте, переходящая в спокойный бег, затем в ходьбу (следить за дыханием).
В. И.П. – О.С. Прыжки через короткую скакалку.
Г. И.П. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – наклон вправо
2 - И.П.
3 – наклон влево
4 – И.П. (следить за осанкой)
Д. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1, 2, 3, 4 – мельница (ноги в коленях не сгибать).
Е. И.П. – О.С приседание.
Ж. И.П. Лежа на коврике, руки в стороны;
– поднять правую ногу (носок тянуть, нога прямая);
2 - И.П.;
3, 4 – тоже левой.
З. И.П. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вниз; «Велосипед».
И. И.П. – О.С.
- руки за голову;
- руки в стороны;
3 - руки вверх;
4 – И.П.
К. И.П. – сидя за партой; пальчиковая гимнастика.
Л. И.П. – стойка, руки на пояс.
– поднять правую ногу;
- носок на себя;
3 - носок вытянуть;
4 - И.П.
5 – 8 тоже левой ногой.
Способы фиксации результатов практической работы
Результат выполнения задания первой части (выбор упражнений для проведения физкультминутки в классе) заносится в таблицу 1, выполнение задания второй части (самостоятельное проведение физкультминутки с одноклассниками) заносится в таблицу 2.
Первая часть задания
Таблица 1.
Фамилия, имя | Количество правильно выбранных упражнений, оценка |
5 – 6 упр. 5 баллов | 3 – 4 упр. 4 балла | менее 3 упр. 3 балла |
| | | |
| | | |
| | | |
Вторая часть задания
Таблица 2.
Фамилия, имя | Структура упражнения, баллы | Команды, баллы | Техника выполнения, баллы |
«5» | «4» | «1» | «5» | «4» | «1» | «5» | «4» | «1» |
Четко выраженное начало и окончание | Нет четко выраженного начала и окончания | Отсутствует последовательность выполнения элементов | Чёткие, правильные | Не уверенно, тихо | Команды не произносятся | Показ упражнения близок к идеальному | Показ упражнения не даёт представления о правильной технике выполнения | Техника искажена до неузнаваемости |
| | | | | | | | | |
Критерии оценивания
Оценка складывается из двух частей. Первая часть - это умение правильно отбирать упражнения для проведения физкультминутки в классе. Вторая часть – это практическое проведение упражнений с одноклассниками.
Критерии оценивания первой части.
Учитель оценивает качество выполнения задания по таблице 1.
Если из выбранных упражнений 5 - 6 выбраны правильно – 5 баллов
Если из выбранных упражнений 3 - 4 выбраны правильно – 4 балла
Если из выбранных упражнений менее 3 выбраны правильно – 3 балла
Критерии оценивания второй части.
Учитель оценивает качество исполнения упражнения и начисляет опреелённое количество баллов согласно таблице 2.
Далее количество баллов набранных за первую часть складываются с количеством набранных баллов во второй части. Полученный результат будет характеризовать уровень подготовленности по таблице 3.
Примерный вариант оценивания задания радела программы «Способы физкультурной деятельности» на основе «принципа сложения»
Таблица 3.
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Цифровая отметка | Уровневая шкала |
89 – 100% | 17 - 20 | 5 | Повышенный |
66 – 88% | 13 - 16 | 4 |
52 – 65% | 10 - 12 | 3 | Базовый |
42 – 51% | 8 - 9 | 2 | Недостаточный |
меньше 41% | меньше 7 | 1 |