СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы формирования фонетических и интонационных навыков учащихся для успешного выполнения задания 1(чтение текста вслух)в

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные направления по подготовке учащихся 10-11-х классов к выполнению задания №1 в формате ЕГЭ - чтение текста вслух по английскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Способы формирования фонетических и интонационных навыков учащихся для успешного выполнения задания 1(чтение текста вслух)в»

       Способы формирования фонетических  и интонационных навыков учащихся для успешного выполнения задания 1  (чтение текста вслух)    г. Комсомольск-на-Амуре  2015г.

Способы формирования фонетических и интонационных навыков учащихся для успешного выполнения задания 1 (чтение текста вслух)

г. Комсомольск-на-Амуре 2015г.

Задание 1 на ознакомление с текстом - 1,5 минуты  на чтение вслух - 1,5 минуты количество знаков - 150-170 Задание Содержание 1 Уровень сложности Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста Макс. балл Базовый 1

Задание 1

  • на ознакомление с текстом - 1,5 минуты
  • на чтение вслух - 1,5 минуты
  • количество знаков - 150-170

Задание

Содержание

1

Уровень сложности

Прочитать вслух отрывок из информационного или научно-популярного стилистически нейтрального текста

Макс. балл

Базовый

1

Критерии оценивания задания 1  1 балл Фонетическая сторона речи  0 баллов Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

Критерии оценивания задания 1

1 балл

Фонетическая сторона речи

0 баллов

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 Требования к выполнению задания 1 (Произношение) 1 . Правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, не допускать искажения смысла слова;  [w]- [v]-wet-vet [iː]-[ɪ]- heat – hit 2. Правильно произносить щелевые согласные звуки [ð], [θ], [w], [ӡ ]; смычные [ŋ], [ n ]; гласные смешанного ряда: [ɜː]; myth those regime heard 3.Владеть правилами чтения и исключениями из правил; prove movement laugh 4. Не оглушать конечные звонкие согласные; pla c e-play s  5. Правильно ставить ударение в многосложных словах; teenager mobile 6. Произносить связующее [r] ( linking r).  … are_in Canada

Требования к выполнению задания 1 (Произношение)

1 . Правильно произносить гласные и согласные звуки в словах, не допускать искажения смысла слова;

[w]- [v]-wet-vet

[iː]-[ɪ]- heat – hit

2. Правильно произносить щелевые согласные звуки [ð], [θ], [w], [ӡ ];

смычные [ŋ], [ n ]; гласные смешанного ряда: [ɜː];

myth

those

regime

heard

3.Владеть правилами чтения и исключениями из правил;

prove

movement

laugh

4. Не оглушать конечные звонкие согласные;

pla c e-play s

5. Правильно ставить ударение в многосложных словах;

teenager

mobile

6. Произносить связующее [r]

( linking r).

are_in Canada

Требования к выполнению задания 1. Интонация 1. Соблюдать фразовое ударение: выделять голосом ударные слова;  не выделять голосом неударные слова; помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются. 2. Правильно расставить паузы разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией. 3. Владеть логическим ударением выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки. 4. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы  распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения;  придаточное предложение , стоящее перед главным 5. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом. 6. Соблюдать средний темп чтения

Требования к выполнению задания 1. Интонация

1. Соблюдать фразовое ударение:

выделять голосом ударные слова;

не выделять голосом неударные слова; помнить, что в неударных словах гласные звуки редуцируются.

2. Правильно расставить паузы

разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.

3. Владеть логическим ударением

выделять голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки.

4. Владеть восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы

распространённое подлежащее; обстоятельство в начале предложения; каждый из перечисляемых членов предложения, кроме последнего, если он является концом повествовательного предложения; придаточное предложение , стоящее перед главным

5. Правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом.

6. Соблюдать средний темп чтения

Типичные ошибки неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией) неправильная интонация предложений с нисходящим тоном неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции) неправильное чтение слов  с долгими и краткими гласными, которые влияют на изменение лексического значения слова: least [liːst] – list [list], leave [liːv] – live [liv], port [pɔːt] – pot [pɔt] неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: bad – bat, food – foot неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: ballet, thistle, whole, muscles неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ] — [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]  

Типичные ошибки

  • неправильное деление на смысловые синтагмы простых и сложных предложений
  • неправильное чтение синтагм с перечислением (нужно читать их с восходящей интонацией)
  • неправильная интонация предложений с нисходящим тоном
  • неправильное произношение безударных слогов (отсутствие редукции)
  • неправильное чтение слов  с долгими и краткими гласными, которые влияют на изменение лексического значения слова: least [liːst] – list [list], leave [liːv] – live [liv], port [pɔːt] – pot [pɔt]
  • неправильное чтение слов с глухими и звонкими согласными в конце слова, которые меняют значение слова: bad – bat, food – foot
  • неправильное чтение слов, в которых буквы пишутся, но не читаются: ballet, thistle, whole, muscles
  • неправильное произношение звуков, типичных для английского языка, подмена их произношения на русские звуки: [θ] — [ð], [w], [h], [ŋ], [ɜ:]

 

ПОСОБИЯ ПО ФОНЕТИКЕ Н.А. Бонк Н.А. Лукьянова Л.Г. Памухина Н.Н. Азаренкова Л.П. Ремизова А.Ф. Узкий

ПОСОБИЯ ПО ФОНЕТИКЕ

Н.А. Бонк

Н.А. Лукьянова

Л.Г. Памухина

Н.Н. Азаренкова

Л.П. Ремизова

А.Ф. Узкий

Формирование слухо-произносительных навыков

Формирование слухо-произносительных навыков

Эффективные приёмы обучения интонационным навыкам   дирижирование учителя хоровая работа режим  парной работы

Эффективные приёмы обучения интонационным навыкам

  • дирижирование учителя
  • хоровая работа
  • режим парной работы

Комплекс упражнений по формированию ритмико-интонационного навыка Использование пословиц и поговорок Скороговорки Чанты Песни Использование при обучении чтению расширяющихся синтагм Элементы драматизации (мини-пьесы) Стихотворения Диалоги Интервью

Комплекс упражнений по формированию ритмико-интонационного навыка

  • Использование пословиц и поговорок
  • Скороговорки
  • Чанты
  • Песни
  • Использование при обучении чтению расширяющихся синтагм
  • Элементы драматизации (мини-пьесы)
  • Стихотворения
  • Диалоги
  • Интервью

Работа с пословицами 1.   Обратите внимание на чтение подчёркнутых словосочетаний. 2.   Прослушайте пословицы и подчеркните логически выделенные слова. 3.   Прослушайте пословицы и протонируйте их. 4.   Прочти предложения с соответствующей интонацией. 5.   Интерпретируйте пословицы, используя опоры   This proverb is about…  и   It means…  I t  is never  t oo la t e  t o l ear n. Respect yourself or no  o ne  w ill respect you. I t  is be tt er  t o do well than  t o say well. What is do n e ca n n ot be u n do n e. No  pains  no  gains.

Работа с пословицами

1.   Обратите внимание на чтение подчёркнутых словосочетаний.

2.   Прослушайте пословицы и подчеркните логически выделенные слова.

3.   Прослушайте пословицы и протонируйте их.

4.   Прочти предложения с соответствующей интонацией.

5.   Интерпретируйте пословицы, используя опоры

  This proverb is about…  и   It means…

  • I t  is never  t oo la t t o l ear n.
  • Respect yourself or no  o ne  w ill respect you.
  • I is be tt er  t o do well than  t o say well.
  • What is do n e ca n n ot be u n do n e.
  • No  pains  no  gains.
Фонетическая зарядка Цель : предвосхищение и снятие возможных фонетических сложностей: слуховых, произносительных, ритмико-интонационных; отработка фонетических навыков, которые оказались недостаточно сформированными.   Содержание фонетической зарядки чтение слов, предложений, микротекстов, стихов, пословиц, скороговорок. чтение сложных частей предложений, словосочетаний с начала или с конца. прослушивание с целью определения ошибок. определение отношения к кому или чему-либо по интонации. произнесение одной и той же фразы с различной  интонацией. повторение за диктором в паузах. повторение синхронно с диктором. узнавание слов со слуха. декламация стихов, драматизация диалогов.

Фонетическая зарядка

Цель :

  • предвосхищение и снятие возможных фонетических сложностей: слуховых, произносительных, ритмико-интонационных;
  • отработка фонетических навыков, которые оказались недостаточно сформированными.

Содержание фонетической зарядки

  • чтение слов, предложений, микротекстов, стихов, пословиц, скороговорок.
  • чтение сложных частей предложений, словосочетаний с начала или с конца.
  • прослушивание с целью определения ошибок.
  • определение отношения к кому или чему-либо по интонации.
  • произнесение одной и той же фразы с различной интонацией.
  • повторение за диктором в паузах.
  • повторение синхронно с диктором.
  • узнавание слов со слуха.
  • декламация стихов, драматизация диалогов.
Стратегии выполнения задания 1 по чтению Что делать до экзамена ?  Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Повторяйте за диктором. Читайте хором в классе.

Стратегии выполнения задания 1 по чтению

Что делать до экзамена ?

  • Тренируйтесь читать текст про себя, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию.
  • Повторяйте за диктором.
  • Читайте хором в классе.
Стратегии выполнения задания 1 по чтению Что делать на экзамене ? Внимательно изучите предложенный отрывок. Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух. Обращайте внимание на слова, трудные для произношения. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

Стратегии выполнения задания 1 по чтению

Что делать на экзамене ?

  • Внимательно изучите предложенный отрывок.
  • Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух.
  • Обращайте внимание на слова, трудные для произношения.
  • Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Задания для формирования ритмико-интонационных навыков в старшем звене сделать интонационную разметку предложения, определить степени редукции, нарисовать тонограмму предложения; прослушать текст в записи, протонировать текст и воспроизвести интонацию текста, не искажая образец; протонировать текст и отчитать в соответствии с тонировкой; отчитать стихотворение с заданной интонацией и выучить наизусть; транскрибировать слова; выполнять упражнения на правила чтения.

Задания для формирования ритмико-интонационных навыков в старшем звене

  • сделать интонационную разметку предложения, определить степени редукции, нарисовать тонограмму предложения;
  • прослушать текст в записи, протонировать текст и воспроизвести интонацию текста, не искажая образец;
  • протонировать текст и отчитать в соответствии с тонировкой;
  • отчитать стихотворение с заданной интонацией и выучить наизусть;
  • транскрибировать слова;
  • выполнять упражнения на правила чтения.
Формат задания 1

Формат задания 1

Источники:   -Фипи -Решу ЕГЭ образовательный  портал для подготовки к экзаменам -Вебинар «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение ЕГЭ»»  Издательство «Просвещение» - А.В. Мишин «Английский язык» Единый государственный экзамен.  Устная  часть.  Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка.  Москва «Просвещение»2015

Источники:

-Фипи

-Решу ЕГЭ образовательный портал для подготовки к экзаменам

-Вебинар «Как подготовить учащихся к разделу «Говорение ЕГЭ»» Издательство «Просвещение»

- А.В. Мишин «Английский язык» Единый государственный экзамен. Устная часть. Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка. Москва «Просвещение»2015

Thank you!

Thank you!