СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы нахождения неизвестных компонентов умножения. Решение простых уравнений типа а*х=d, а:х=d,х:а=d

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект разработан в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Способы нахождения неизвестных компонентов умножения. Решение простых уравнений типа а*х=d, а:х=d,х:а=d»



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Предмет Математика 2 кл.

Тема

урока: Способы нахождения неизвестных компонентов умножения. Решение простых уравнений типа а*х=d, а:х=d,х:а=d

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов

Формирование УУД:

Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция

Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1-2 минуты)





  1. Актуальзация знаний (4-5 минут)












  1. Постановка учебной задачи (4-5 минут)


  1. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)































  1. Первичное закрепление (4-5 минут)















































  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.





  1. Самоанализ и самоконтроль. (4-5 минут)

  2. Включение нового знания в систему знаний и повторение. (7-8 минут)

  3. Рефлексия деятельности.

  4. (Итог урока 2-3 минуты)

Здравствуйте ребята!

Каждый день-всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим!

Присаживайтесь!

Откройте тетрадь, запишите число, классная работа. Выполните минутку чистописания по образцу. Ребята давайте посчитаем устно:

  1. 28+10, 350+350, 620-100, (620-100)+40;

  2. 32∙2,2∙32;

Опираясь на данные выражения посчитайте значение выражений следующих:

  1. 32∙4,4∙32;

Как вы выполнили вычисления?

128:4

Какое правило вы здесь ребята применили?

Глядя на это выражение, какое вы еще можете составить выражение на деление?

Итак, на сегодняшнем уроке опираясь на это правило мы сегодня с вами будем находить неизвестные компоненты умножения.

Ребята посмотрите внимательно на доску. Вот перед вами схема

Посмотрите, что нам известно из нее?

По данной схеме нам нужно составить выражение.

Давайте ребята попробуем неизвестный множитель определить за х. Взять за переменную.

Что у нас получилось?

Как мы решаем это уравнение?

Нам неизвестен множитель.

А кто из вас догадался, или может быть уже знает, как найти неизвестный множитель?

60∙х=120

х=120:60

х=2

60∙2=120  120-60-60 60+60=120

Что мы находи в данном выражении?


Физкультминутка

Вышли уточки на луг

Кря, кря, кря.

Полетел зеленый жук

Ж-ж-ж.

Гуси шеи выгибали

Клювом перья расправляли.

Зашумел в пруду камыш

Ш-ш-ш

И опять настала ти…

100∙х=300

х=300:100

х=3


100∙3=300 300-100-100-100

100+100+100=300

2)

30∙х=90

х=90:30

х=3


30∙3=90 90-30-30-30 30+30+30=90

3)

70∙х=140

х=140:70

х=2

70∙2=140

140-70-70 70+70=140

4)

40∙х=160

х=160:40

х=4

40∙4=160  160-40-40-40-40 40+40+40+40=160

Проверочная работа.

Ребята, чему мы с вами сегодня учились?

А теперь я хочу проверить, как вы научились это делать.

1 В 2 В

32∙□=64 34∙□=68

□∙21=42 □∙=46

12∙□=24 14∙□=28

Кто сделал все без ошибок, можете поставить себе «5».

Давайте еще раз повторим :

I II

5∙3=15

  1. Как называется первое число при умножении?

  2. Как называется второе число при умножении?

Как называется результат умножения?

Ребята, чему мы с вами сегодня учились?


Д/з с.119 № 194.



Настраиваются на позитивный лад и продуктивную работу на уроке.













По 32 4 раза, 4 по 32 раза.


Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

128:32







Известно целое и известна часть, которую взяли, но неизвестно количество частей.



У нас получилось уравнение.



Если произведение разделить на первый множитель, то получится второй множитель.

К доске выходит один ученик.




Мы находим неизвестный множитель. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

Дети выполняют физкультминутку.










Дети работают в группе.





















Один представитель от команды выходит и объясняет, почему и как они решили.


Учились находить неизвестный множитель.






Дети самостоятельно проверяют и оценивают себя.

Учились находить неизвестный множитель.



Первый множитель.

Второй множитель.

Произведение.