В обществе, в котором развиты конкурентные отношения и ценится профессионализм, учителю необходимо быть активным, мобильным, компетентным и креативным. А сам учитель, понимая свое назначение в обществе, зная социальный заказ должен построить учебный процесс.
Просмотр содержимого документа
«Способы обогащения личного (индивидуального) образовательного пространства ученика и учителя при изучении английского языка для качественного изменения ролей субъектов образования.»
Нечаева Надежда Юрьевна,
учитель английского языка
МАОУ СОШ №2
г.Первоуральск
Свердловской области
Способы обогащения личного (индивидуального) образовательного пространства ученика и учителя при изучении английского языка
для качественного изменения ролей субъектов образования.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образование изменило педагогическую позицию учителей. Сегодня учитель выступает не только в роли информатора, советчика, вдохновителя, источника знаний, а является навигатором эффективной работы со знанием. В связи с этим стал использоваться новый термин, подчеркивающий большое значение этой функции учителей- facilitator (тот, кто способствует, облегчает, помогает учиться). С появлением отношения в школе «учитель-компьютер-ученик» появляется необходимость развивать новые приемы педагогической работы, т.е. необходимо значительно расширить традиционную методику преподавания, описать и применять возможности компьютера, необходимые для решения конкретных задач. В обществе, в котором развиты конкурентные отношения и ценится профессионализм, учителю необходимо быть активным, мобильным, компетентным и креативным. А сам учитель, понимая свое назначение в обществе, зная социальный заказ должен построить учебный процесс. Непонимание этой позиции учителем приведет к разрушению не только себя, как личности, но и оставит непоправимый отпечаток в сердцах учеников. Учитель, используя ИКТ в преподавательской деятельности, повышает свою самооценку, повышает мотивацию к процессу обучения, делая его интересным, занимательным и продуктивным. Однако, как показывает школьная практика, компьютеризация всего учебного процесса, используя обучающие программы, не дает положительных результатов. Это связано с тем, что компьютеру пытаются передать совершенно несвойственные ему дидактические функции: передача новой информации и управления ходом обучения целого учебного курса. Тогда процесс обучения принимает формальный характер, что противоречит педагогическим и психологическим требованиям.
Одним из способов решения обозначенных выше проблем является, на наш взгляд, обогащение личного (индивидуального) образовательного пространства ученика через различные способы информатизации, в том числе и посредством активного внедрения компьютерных технологий, появления новых адаптационных возможностей к успешному образованию для учащихся в том пространстве и времени, которое для них является наиболее благоприятным и максимально отвечает их образовательным потребностям и запросам. По нашему представлению, это должно и может происходить во время учебных занятий в школе на разных уроках, в частности, и на уроках английского языка.
В связи с вышесказанными тенденциями развития, назовем следующие противоречия:
бурное развитие информационно-коммуникационных технологий и их медленное внедрение в учебный процесс;
школа работает над развитием индивидуально-личностного образования школьников и, вместе с тем, проявляется недостаточность владения педагогами эффективными способами его развития;
понимание родителями необходимости владения ребенком современными средствами коммуникаций и невозможностью каждого создать для этого условия;
большое количество современных средств обучения и недостаточное умение использовать их.
Данные противоречия выявили проблему необходимости обогащения личного образовательного пространства ученика с помощью современных информационных технологий средствами школьных уроков.
(продолжение следует)