СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы оценивания ууд на уроках немецкого языка

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Любой вид контроля отражает достяжения какой либо цели обучения. Для достяжения цели вводится лист самооценки. Я лишь  оъеденила все листы, которые довелось видеть самой. Каждый лист предосматриваеи коректировки под свой индивидуальный класс.

Просмотр содержимого документа
«для публикации»

СПОСОБЫ ОЦЕНИВАНИЯ УУД НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Конных О.Ю.,

Учитель немецкого языка МБОУ «СОШ №4»

В соответствии с новым стандартом система оценки образовательных достижений школьников четко привязывается к планируемым результатам. Где, в процесс оценивания достигнутых результатов включается и школьник. Более того, обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей образования.

Принятый стандарт и сопровождающие его документы и методические разработки предлагают внедрить в отечественную практику новую систему оценивания в классе, построенную на следующих основаниях: 1) оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику; 2) Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям; 3) Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся и могут вырабатываться ими совместно; 4) Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

При определении качества знаний учащихся по немецкому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Контроль является логическим завершением каждого этапа обучения. Любой его вид, будь то текущий или итоговый, проверяет то, чему научили, и отражает достижение либо конечной, либо промежуточной цели обучения. Для достижения данной цели вводится лист самооценки.

В таблице 1. Приведен пример для 3,4 классов. Цель - выявление сформирования планируемых результатов по теме «Семья». Ученик помечает либо крестиком, либо галочкой, как и что он может к концу пройденной темы. Учитель может написать либо рекомендации для ученика либо оценивает его результаты.

Таблица 1

Тема: Семья.

ФИО, класс______________________________________________

Я могу

Я умею очень хорошо

Я умею хорошо

Я умею недостаточно хорошо

Это моя цель

Учитель

Говорение






говорить по образцу о своей семье






называть всех членов семьи






Ответить на вопросы учителя о моей семье






Аудирование






Понимать предложения о составе семьи






Понимать короткий диалог о семье






Найти в коротком диалоге о семье нужную мне информацию .






На основе прослушанного текста соотнести картинки и подписи по теме






Чтение






Понимать основное содержание рассказа о семье






Письмо






Писать по образцу предложения о семье






Письменно отвечать на вопросы о семье







В таблице 2, приведен способ, который можно провести на определенном этапе урока или в конце пройденной темы. Ученики 2, 3 классов так же отмечают свои результаты. Где солнышко означает- все удалось было легко, солнышко с тучкой – удалось, но были затруднения, а туча с грозой – является для ученика целью еще раз поработать в этой теме или задании.

Таблица 2

Тема: Семья.

ФИО,класс_________________________________________________________

Я могу






Слушать и понимать текст о родителях.




Из услышанного и прочитанного текста найти мне нужную информацию о братьях и сестрах.




Задать вопрос одноклассникам о его семье по образцу.




Рассказать о семье по образцу.




Письменно сообщить о моей семье.





В таблице 3, представлен третий способ оценивания. Я заранее выдаю таблицы, чтобы они понимали, чему должны научиться к концу урока. В этом варианте ученик, у каждого высказывания рисует кружок определённого цвета: Зеленый- не испытывал трудностей; желтый – иногда испытывал трудности; красный – надо поработать. Я также могу дать свою оценку его работе, дать рекомендации. Этот способ я так же могу использовать для подведения итога за год или за четверть во 2 классе.

Таблица 3

ФИО,класс________________________________________________________

к концу урока…


ученик

учитель

Я могу говорить новые слова



Я могу называть слова без ошибок



Я могу понимать слова




Я могу писать слова по образцу




Следующим способом в таблице 4, я пользуюсь для подведения итога за год или за четверть в 3 и 4 классах. Здесь я вижу какой вид деятельности из 4х западает у ребенка или целого класса, на что нужно сделать больше упор.

Таблица 4

ФиО, класс, дата_____________________________________________________



Я могу

Учитель

Рекомендации

+ +

+

-

Говорение






1. я могу рассказать в 7-8 предложения о себе






2. я могу задать вопрос, используя ключевое слово по теме.

Я могу дать ответ на вопрос, использую ключевое слово по теме.






3. я могу задать вопрос в рамках предложенной ситуации. Я могу дать реакцию на вопрос в рамках заданной ситуации.






При выполнении заданий 2,3 я могу общаться по темам:






«Знакомство»






«Мой класс»






«Животные»






«Хобби»






«моя семья»






«Погода»






Аудирование






Я могу прослушать сообщение, понять и определить в задании верные и неверные выказывания соответственно прослушанному






Чтение






Я могу прочитать, понять основное содержание текста и определить в задании верные и неверные высказывания.






Письмо






Я могу написать ответ на письмо по шаблону (минимум 30 слов)







Ранее представленные способы помогают мне для оценивания не только всего класса в конце года, или полугодия, но каждого ученика отдельно. Последний способ в таблице 5, был представлен на курсах повышения квалификации, и я его взяла основу.

В конце года в таблице 5 должны быть все плюсы. Так как программа детьми должна быть усвоена.

Таблица 5

Лист оценки предметных результатов

полугодие. (год)



Умения


Ф.И.О. УЧЕНИКА





  • Предметные умения

Говорение

Базовый уровень (ученик научился)

Участвует в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении





Рассказывает о себе, своей семье, друге





3.

Называет персонажи учебника. Даёт краткую характеристику персонажей.





Аудирование

Базовый уровень (ученик научился)

Понимает на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагирует на услышанное





2.

Воспринимает на слух аудиотекст и частично понимает содержащуюся в нем информацию.





Чтение

Базовый уровень (ученик научился)

Соотносит графический образ английского слова с его звуковым образом.





Читает вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию






Умеет находить в тексте необходимую информацию





Письмо

Базовый уровень (ученик научился)

Воспроизводить графически и каллиграфически буквы и буквосочетания





Выписывает из текста слова, словосочетания, простые предложения






Языковые средства и навыки оперирования ими – графика, каллиграфия, орфография.

Базовый уровень (ученик научился)

Пользуется английским алфавитом, знает последовательность букв в нем.





Воспроизводит графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита ( написание букв, буквосочетаний, слов)





Языковые средства и навыки оперирования ими – фонетическая сторона речи.

Базовый уровень (ученик научился)

Различает на слух и адекватно произносит все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков.





Языковые средства и навыки оперирования ими – лексическая сторона речи.

Базовый уровень (ученик научился)

Узнает в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания.





Узнаёт и использует простейшие речевые клише, оценочную лексику





Языковые средства и навыки оперирования ими – грамматическая сторона речи.

Базовый уровень (ученик научился)

Освоил основные типы предложений повествовательное, вопросительное.

-порядок слов в предложении;

--утвердительные и отрицательные предложения





Распознает и употребляет в речи:

- местоимения;





-существительные, глаголы, прилагательные





-количественные числительные (1-12)





- предлоги






Метапредметные умения

1

-Понимает учебную ситуацию;

-проявляет познавательный интерес к учебной деятельности






2

-определяет и формулирует цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-определяет последовательность действий при выполнении учебно-познавательной задачи





3

Работает в заданном темпе





4

Умеет работать в паре, в группе в соответствии с нормами общения, правилами поведения и этикета





5

Находит тексты в оглавлении и на определенной странице книги (ориентируется в учебнике)





6

Пользуется заданиями и вопросами, образцами, данными в учебнике





7

Проверяет работу по образцу





8

Вступает в учебный диалог с помощью учителя





9

Умеет оформлять свои мысли в устной форме, понятной для учителя, собеседника, партнёра













































4