Просмотр содержимого документа
«Способы заинтересовать учеников темой урока»
Какие ошибки мы совершаем, называя тему урока или озвучивая задание?
Давайте посмотрим на типичные инструкции, которые мы даем:
«Откройте учебник на странице 165, найдите задание No3, приступайте к выполнению».
«А сейчас у нас командное задание. Поделитесь на 4 группы. Придумайте 10 идей и подготовьте выступление. У вас 15 минут».
Какие ошибки допущены?
Участники не понимают: что принесет задание; как группа будет работать с полученными результатами; почему они выполняют именно это задание. У участников возникает ощущение, что они делают задание ради учителя и их внутренняя мотивация падает. Что же можно сказать ученикам, объясняя смысл задания? Как часто то чему мы учим связано с реальной жизнью учеников и с их жизненным интересам?
Способы заинтересовать учеников темой урока Продолжите фразу «Это задание может помочь вам»...
решить проблему,
сделать вас увереннее в...,
потренировать навык ...
закрыть пробелы в знаниях,
закрепить изученное или интегрировать изученное, повысить энергию, настроение,
сблизить участников, сплотить класс.
Приведем конкретный пример. Мы оказались на уроке русского языка. Тема этого урока – «сложноподчиненное предложение». Какую мотивацию можно предложить ученикам?
Можно сказать следующее: «После этого урока вы сможете говорить интереснее, сможете делать более привлекательные посты в социальных сетях, ощущать себя увереннее в общении”.
Практическое задание для мотивации учеников
Потренируйтесь в продумывании мотивирующих инструкций к предстоящим темам ваших уроков, чтобы ваши ученики еще больше захотели к вам на урок. Напишите тему своего урока и продолжите фразу «После этого урока вы...»
Валерия Гайдамака, организатор работы с молодежью, педагог, автор проекта профессионального самоопределения для подростков.
Как мотивировать учеников учиться? https://books.foxford.ru/teacher