СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Spotlight 11. Рабочая программа. 3ч в неделю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Spotlight 11. Рабочая программа. 3ч в неделю»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

"Средняя общеобразовательная школа № 12"



УТВЕРЖДЕНО


Приказом директора

МБОУ СОШ № 12

От «____»_____________2022г. №____




Рабочая программа по английскому языку

(базовый уровень)

11Б класс



Подготовила:

учитель английского языка

высшей квалификационной категории

Левинская Е. Н .





2022-2023 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по предмету «Английский язык» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ №12 и разработана в соответствии с:

  1. Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.

  2. Государственным образовательным стандартом от 05.03.2004 г. № 1089.

3.Приказом Министерства образования Московской области от 31.12.2015 г. № 1577.

4.Основной общеобразовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ №12.

5. Учебным планом МОБОУ СОШ№12 на 2022-2023 учебный год.

6.Примерной программой по учебным предметам. Иностранный язык. – М.: «Просвещение», 2018. А также:

Английский язык. 10-11 класс. Авторская рабочая программа (предметная линия учебников УМК «Английский в фокусе» авторов О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс.)

Линия учебников одобрена РАО и РАН, имеет гриф «Рекомендовано» и включена в Федеральный перечень на 2022 – 2023 учебный год. Общая характеристика учебного предмета Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. 
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. 


Программа ориентирована на работу по УМК:

«Английский в фокусе», 11 класс (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс)2019г., Просвещение.


Данный курс рассчитан на 102 учебных часов, 3 часа в неделю. Резерв времени предлагается использовать на повторение и систематизацию изученного в 11 классе.

Календарно-тематическое планирование данной Рабочей программы составлено с учетом требований к результатам обучения и освоения содержания курса по английскому языку.


Количество учебных часов

Программа рассчитана на 3часов в неделю, в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №12.При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 11Б классе составит 102 часа.

1 триместр – 33 часа

2 триместр – 33 часа

3 триместр – 36 часов

Из них: контрольные уроки – 8 часов.




Учебно-тематический план


п./п

Модуль

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на:

Контр.

1

Модуль 1

Relationships / Взаимоотношения (Семья,

Общение в семье)

13

1

2

Модуль 2

Where there is a will, there is a way/ Если есть

желание, то найдется и возможность.

(Межличностные отношения с друзьями,

Здоровый образ жизни)

14

1

3

Модуль 3

Responsibility / Ответственность.

(Повседневная жизнь, преступление и

наказание, права и обязанности.)

10

1

4

Модуль 4

Danger/ Опасность

(Досуг молодежи, Здоровье и забота о нем)

11

1

5

Модуль 5

Who are you? / Кто ты?

(Повседневная жизнь семьи, условия

проживания в городе, проблемы современного

города)

15

1

6

Модуль 6

Communication/ Общение.

(Средства массовой коммуникации)

15

1

7

Модуль 7

In days to come / Инаступит день…

(Планы на будущее)

11

1

8

Модуль 8

Travel/ Путешествия

(Путешествия по своей стране и зарубежом,

осмотр достопримечательностей)

12

1



Итого

102

8











Содержание тем учебного курса

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера

Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Предметное содержание

Тематика общения

Количество часов

1. Взаимоотношения. (Семья, общение в семье)

Родственные узы, семья. Взаимоотношения. Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени. О.Уайлд «Преданный друг». Описание внешности человека. Многонациональная Британия. Охрана окружающей среды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

13

2. Если есть желание, то найдется возможность. (Межличностные отношения с друзьями. ЗОЖ)

Стресс и здоровье. Межличностные отношения с друзьями Придаточные определительные предложения. Ш.Бронте. «Джейн Эйер»

Неофициальные письма. Электронные письма. Телефон доверия. Упаковка. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

14

3. Ответственность. (Повседневная жизнь. Преступления и наказания. Права и обязанности)

Жертвы преступлений. Права и обязанности. Инфинитив. Герундий. Ч. Диккенс. «Большие надежды». Эссе «Своё мнение». «Статуя Свободы». «Мои права». Заботишься ли ты об охране окр. среды? Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

10

4. Опасность. (Досуг молодежи. Здоровье и забота о нем)

Несмотря ни на что. Болезни. Страдательный залог. М. Твен «Приключения Т. Сойера». Рассказы. «Ф. Найтингейл». Загрязнение воды. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

11

5. Кто ты? (Повседневная жизнь семьи. Условия проживания в городе. Проблемы современного города)

Жизнь на улице. Проблемы взаимоотношений с соседями. Модальные глаголы. Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль». Письма-предложения, рекомендации. «Дом». Зелёные пояса. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

15

6. Общение. (СМИ)

В космосе. СМИ. Косвенная речь. Д. Лондон «Белый Клык». Эссе «За и против». Языки Британских островов. Загрязнение океана. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

15

7. И наступит завтра.(Планы на будущее)

У меня есть мечта. Образование и обучение. Условные предложения. Р. Киплинг «Если…». Официальные письма /Электронные письма. Студенческая жизнь. Диана Фоссей. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

11

8. Путешествия. (Путешествия по своей стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей)

Загадочные таинственные места. Аэропорты и Воздушные путешествия. Инверсия. Существительные, Наречия. Д. Свифт «Путешествия Гулливера». Любимые места. Статья. США. Заповедные места планеты. Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

12


Цели

В процессе изучения английского языка на профильном уровне среднего (полного) общего образования, согласно Примерным программам, реализуются следующие цели:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

  • речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать своё речевое и неречевое поведение с учётом статуса партнёра по общению;

  • языковая (лингвистическая) компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; систематизация языковых знаний, полученных в основной школе, увеличение их объёма за счёт информации профильно ориентированного характера;

  • социокультурная компетенция (включающая социолингвистическую) – расширение объёма знаний о социокультурной специфике страны (стран) изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике с учётом профильно ориентированных ситуаций общения, умения адекватно понимать и интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях;

  • компенсаторная компетенция – совершенствование умения выходить из положения при дефиците языковых средств в процессе иноязычного общения, в том числе в профильно ориентированных ситуациях общения;

  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать её продуктивность; использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования, прежде всего в рамках выбранного профиля;

  • развитие и воспитание способностей к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции гражданина и патриота, а также субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка, в том числе в русле выбранного профиля.

Развитие умения «учись учиться»

Развитие специальных учебных умений, обеспечивающих освоение языка и культуры: поиск и выделение в тексте новых лексических средств, соотнесение средств выражения и коммуникативного намерения говорящего/пишущего, анализ языковых трудностей текста с целью более полного понимания смысловой информации, группировка и систематизация языковых средств по определённому признаку (формальному, коммуникативному); заполнение обобщающих схем/таблиц для систематизации языкового материала, интерпретация лингвистических и культуроведческих фактов в тексте; умение пользоваться словарями различных типов, современными информационными технологиями.



Задачи:

Учащиеся должны:

  • уметь быстро просматривать тексты и диалоги, чтобы найти необходимую информацию;

  • иметь мотивацию к самостоятельному чтению на английском языке, благодаря сюжетным диалогам, отрывкам из литературных произведений, текстам разных жанров;

  • совершенствовать навыки письма;

  • становиться более ответственными, пополняя свой Языковой портфель и вести записи о выполненных работах в разделе «Языковой паспорт»;

  • оценивать себя, планировать свою деятельность, формулировать задачи и способы достижения поставленных целей, развивая таким образом умение работать самостоятельно.


Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса по курсу «английский язык»

В итоге обучения по УМК «Английский в фокусе» на выходе из 11 класса учащийся должен:

Знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

  • новые значения изученных глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.


Уметь

Говорение

Диалогическая речь

Участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе расширенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, включая профессионально ориентированные ситуации.

  • участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения, обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями, выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;

  • беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

  • участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка, запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнение и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося пояснения и дополнения, выражая эмоциональное отношение к высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.


Монологическая речь

Делать такие публичные выступления, как сообщение, доклад, представление результатов работы по проекту, ориентированному на выбранный профиль.

  • подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

  • давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;

  • описывать события, излагать факты;

  • представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;

  • высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы; оценивать факты/события современной жизни и культуры.


Аудирование

Понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров длительностью звучания до 3–4 минут; понимать основное содержание устных диалогов, монологов и полилогов, теле- и радиопередач знакомой и частично незнакомой тематики; выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе, значимую, интересующую информацию из несложных иноязычных аудио- и видеотекстов; относительно полно понимать высказывания носителей языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения и элементарного профессионального общения.

  • отделять главную информацию от второстепенной;

  • выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;

  • извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

  • определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры, аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой, обобщать содержащуюся в аудио- и телетексте фактическую и оценочную информацию, определяя своё отношение к ней.


Чтение

  • выделять необходимые факты и сведения;

  • отделять основную информацию от второстепенной;

  • определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и явлений;

  • прогнозировать развитие, результат излагаемых фактов и событий;

  • обобщать описываемые факты и явления;

  • оценивать важность, новизну, достоверность информации;

  • понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста;

  • отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения задач проектно-исследовательской деятельности.


Письменная речь

  • писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета, формуляр);

  • излагать содержание прочитанного/прослушанного иноязычного текста в тезисах, рефератах, обзорах;

  • кратко записывать основное содержание лекций учителя;

  • использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектно-исследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или развёрнутый план выступления;

  • описывать события, факты, явления; сообщать или запрашивать информацию, выражая собственное мнение, суждение.


Перевод

В старшей школе осуществляется развитие профессионально ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский. При обучении письменному переводу как двуязычной коммуникативной деятельности школьники овладевают:

  • навыками использования толковых и двуязычных словарей, другой справочной литературы для решения переводческих задач;

  • навыками использования таких переводческих приёмов, как замена, перестановка, добавление, опущение, калькирование;

  • технологией выполнения полного и выборочного письменного перевода;

  • умением редактировать текст на родном языке.

Ознакомление с возможными переводческими трудностями и путями их преодоления, с типами безэквивалентной лексики и способами её передачи на родном языке, типами интернациональной лексики и таким явлением, как «ложные друзья переводчика». Иноязычными материалами для перевода служат тексты, соотносимые по своей тематике с выбранным профилем.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;

  • расширения возможностей трудоустройства и продолжения образования;

  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.

При этом успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения, учитывающих описанные выше особенности.



Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

по английскому языку

Аудирование

Оценка 5 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка 4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. Оценка 3 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса. Оценка 2 ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.

Говорение

Оценка 5 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Оценка 4 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с незначительными отклонениями от языковых норм, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Оценка 3 ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания учащихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом учащиеся выразили свои мысли на иностранном языке с отклонениями от языковых норм, не мешающими, однако, понять содержание сказанного. Оценка 2 ставится в том случае, если общение не осуществилось или высказывания учащихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, учащиеся слабо усвоили пройденный материал и выразили свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.

Чтение

Оценка 5 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка 4 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса. Оценка 3 ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли, осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса. Оценка 2 ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием, чтение учащихся соответствовало программным требованиям для данного класса.

Письмо

Оценка 5 ставится за письменную работу при условии, что учащийся точно выполнил задание, правильно определил степень официальности/неофициальности иноязычного письменного общения, корректно использовал языковые средства (в том числе и языковые средства выражения связанности в письменной речи) для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения порождаемого типа письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании. Оценка 4 ставится при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, используя языковые средства выражения основных коммуникативных функций, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического или коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции родного языка. Оценка 3 ставится при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи. Оценка 2 ставится при условии, что учащийся не выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу.




Ресурсное обеспечение рабочей программы


Учебно-методический комплект для учащегося 11 класса

УМК «Английский в фокусе» для 11 класса/О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2019г.

Литература для учителя

1. В.Г. Апальков «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений .10-11 классы»

2. «Английский в фокусе» для 11 класса. Книга для учителя./О. В. Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева И. В. и др. – М.: Просвещение; UK: Express Publishing, 2019г.

3. Контрольно-измерительные материалы.

4.Аудио-видео материалы к УМК.









Календарно-тематическое планирование по английскому языку УМК «Английский в фокусе» О.В Афанасьева, И.В. Михеева Дж. Дули 11 класс

Дата

Дата

Тема (кол-во часов) Элементы содержания

Основные виды учебной деятельности

Домашнее задание

По плану

факт




1 полугодие






 Модуль 1.   Relationships   (Взаимоотношения)  

13 часов



1

1 нед


Родственные узы, семья. Введение лексики и ее первичная отработка.


Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики

у.2,3 с.4 Wb

2



Знакомство с мнением подростков разных стран мира о семейных традициях

Уметь прогнозировать содержание текста, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы. Развитие навыков устной речи, освоение новой лексики

у.8с. 11 Sb

3



Взаимоотношения в семье и с соседями. Жалобы и извинения.

Уметь вести диалог по предложенной ситуации, развитие навыков устной речи, аудирования

у.10 с.13 Sb

у.1,2, 3, с.5 Wb

4

2 нед


Видо-временные формы глагола в настоящем, будущем, прошедшем времени

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

у 1,3 с.6-7 Wb

5



Сравнительный анализ видовременных форм глагола в настоящем, будущем.

Уметь распознавать и употреблять нужную форму глагола.

у 6,9 с.6-7 Wb

6



О. Уайлд «Преданный друг» Чтение с полным пониманием прочитанного.

Уметь понимать прочитанный текст. Уметь находить ключевые слова, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

у.1,2 с.8Wb

у. 7,8 с.17 S b

7

3 нед


Описание внешности человека. Анализ официального/неофициального стилей. Написание коротких писем.

Уметь описывать внешность человека. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной темой.

у.6с.19 Sb / у. 4 с.3,4 Wb

8



Многонациональная Британия.


Понимать основное содержание текста, выявлять наиболее значимые факты. Уметь согласовывать времена в рамках сложного предложения. Уметь рассказывать о себе, своем окружении, делать сообщения.

c.3, с.10

9



История. Подготовка проекта «Моя семья»

Понимать основное содержание текста, выявлять наиболее значимые факты. Уметь согласовывать времена в рамках сложного предложения. Уметь рассказывать о себе, своем окружении, делать сообщения.

Журнал Spotlight on Russia

10

4 нед


Охрана окружающей среды. Чтение текста с извлечением нужной информации

Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы.

у. 6.с.23 Sb

11



Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Знать значение видовременных форм глагола. Уметь рассказывать о своей семье. Описывать явления, события в письме личного характера.

с.11 Wb у.1 подготовиться к сл\д

12



Досуг молодежи. Подготовка к контрольной работе


Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

у.1 с.11Wb подготовиться к к\р

13

5 нед


Контрольная работа по теме «Досуг молодежи».

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

у. 2 с.11Wb





Модуль 2.     Where there`s a will, there`s a way       (Там, где есть желание, найдется способ)

14 часов 



14



Анализ контрольных работ. Введение лексики по теме Стресс и здоровье


Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного.

у.2,3 с.12 Wb

15



Стрессовые ситуации. Работа с текстом

Уметь понимать несложные тексты, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение. Уметь делать выписки из текста, составлять рассказ на основе прочитанного.

у.8 с. 29Sb

16

6 нед


Межличностные отношения с друзьями. Аудирование




Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информации. Использовать идиомы в устной речи.

у.2-5 с.13Wb


17



Негативные чувства и симпатии друг к другу.Отработка навыков устной речи

Знать правильное чтение и написание новых слов, их применение. Уметь вести диалог – запрос информации. Использовать идиомы в устной речи.

у.9 с. 31 Sb

18



Придаточные определительные предложения цели, результата, причины.

Знать, распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол.

У.1,2 с.14 Wb

19

7 нед


Придаточные определительные предложения цели, результата, причины.

Знать, распознавать и уметь употреблять в речи придаточные определительные предложения, фразовый глагол

У.3,4 с.14 Wb

20



Ш.Бронте. «Джейн Эйер» Чтение с пониманием основного содержания текста.

Уметь определять тему, содержание текста, выделять основную мысль, делать выписки из текста. Уметь кратко высказываться о фактах и событиях на основе прочитанного.

у.2-5

с.16Wb

у.8 с. 35 Sb

21



Неофициальные письма. Электронные письма




Уметь находить ключевые слова в задании. Уметь описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения.

у.9

с. 38 Sb у.3 с.17 Wb

22

8 нед


Культуроведение . Телефон доверия. Межпредметные связи. Наука

Уметь понимать на слух основное содержание несложных текстов. Отделять главную информацию от второстепенной.

Журнал Spotlight on Russia,

c.4

23



Экология . Упаковка



.

Уметь выбирать главные факты из текста, применять лексико –грамматические знания в работе с иноязычным текстом.

у. 4с.41Sb

24



Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Уметь понимать тексты в зависимости от коммуникативной задачи, вести диалог-побуждение к действию.

у. 4с.18 Wb подготовиться к к сл\д

25

9 нед


Межличностные отношения с друзьями, Здоровый образ жизни. Подготовка к контрольной работе

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

у.1, 2 с.19Wb подготовиться к к\р

26



Итоговая контрольная работа за 1 четверть.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

у.3,4 с.19Wb

27



Анализ контрольных работ. Проект «Межличностные отношения»

Уметь проявить творчество в выполнении работы. Уметь рассказать о своем городе, районе, используя ранее изученную лексику.

у.1-4

с.20 Wb





Модуль 3. Responsibility ( Ответственность)

10 часов



28

10 нед


Введение лексики по теме Жертвы преступлений и ее первичная отработка. Работа с текстом

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Распознавать и употреблять наиболее устойчивые словосочетания.

у.7 с. 47 Sb

29



Аудирование и устная речь. Права и обязанности.




Уметь вести диалог - обмен мнениями по предложенной ситуации, развитие устной речи, аудирования

у. 1-3 с.21 Wb

у. 10 с.49 Sb

30



Инфинитив. Герундий.


Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги.

у.1-3 с.23Wb

31

11 нед


Сравнительный анализ инфинитива и герундия.

Уметь распознавать и употреблять в речи инфинитив и герундий, фразовый глагол, предлоги.

у.4-7 с.23Wb

32



Ч. Диккенс. «Большие надежды» Чтение с пониманием основного содержания текста.

Полно и точно понимать содержание текста при чтении, с выбором нужной информации при восприятии текста на слух. Уметь делать сообщение на основе прочитанного.

у. 1-5с. 24 Wb

33



Эссе «Своё мнение»




Уметь написать историю по плану (200-250-слов) Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение.

у.9 с.56 Sb / у. 3 с.25 Wb

34

12 нед


Культуроведение . «Статуя Свободы» Межпредметные связи. «Мои права».




Уметь передать основное содержание текста с выражением своего отношения, оценки, аргументации. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обмен информацией.

Журнал Spotlight on Russia,

c.5

35



Заботишься ли ты об охране окр. среды?




Знать значение новых слов,

Уметь вести комбинированный диалог, рассказывать в рамках изученной тематики. Уметь составлять рассказ с опорой на прочитанное.

у. 1.2с.26 Wb


36



Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ


Уметь выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность событий. Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации.

у. 3,4 с.26 Wb подготовиться к к\р

37

13 нед


Контрольная работа по теме Ответственность.




промежуточный контроль

самокоррекция, рефлексия по освоению речевых умений – подготовка к тесту. Тематический контроль

у.1 с.27Wb




 Модуль 4.   Danger   (Опасность)  

11 часов



38



Анализ контрольных работ. Введение лексики и первичное ее закрепление по теме «Травмы».

Уметь прогнозировать содержание текста по заголовку, выделять главную мысль, уметь находить ключевые слова или фразы в тексте, делать сообщение в связи с прочитанным.

у.3,4 с.28Wb

у.8 с. 65 Sb

39



Аудирование и устная речь. Болезни.Предложение помощи

Знать правила чтения и написания новых слов, их применение. Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию.

у.1-4 с. 29Wb

у.8с.67 Sb

40

14 нед


Страдательный залог




Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги.

у.1-3 с.30Wb

41



Сравнительный анализ видо-временных форм глагола в пассивном залоге в настоящем, прошедшем и будущем.

Знать признаки и уметь распознавать и употреблять в речи глаголы в пассивном залоге. Знать и уметь употреблять фразовый глагол, предлоги.

У 4-6с 30 р.т.

42



М. Твен « Приключения Т. Сойера».




Уметь использовать ознакомительное чтение с целью понимания основного содержания текста. Использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Определять своё отношение к прочитанному.

у.1-5 с.32 Wb

43

15 нед


Рассказы. Описание событий, фактов, явлений с выражением собственного мнения.

Уметь описывать факты, явления, события, выражать собственное мнение, суждение. Употреблять лексические единицы, распространённые устойчивые словосочетания, наречия.

с.33 Wb


44



Культуроведение 4. «Ф. Найтингейл» Межпредметные связи История

Уметь извлекать необходимую информацию. Использовать оценочные суждения, выражать эмоциональное отношение к прочитанному

Журнал Spotlight on Russia,

c.6

45



Загрязнение воды Чтение текста с извлечением нужной информации, аудирование.

Уметь вести диалог- обмен мнениями, выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение к обсуждаемой теме.

у. 1-4с.34 Wb

46

16 нед


Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения, делать выводы.

у.1

с.35 Wb подготовиться к сл\д

47



Подготовка к контрольной работе по теме Опасность


Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог-обмен информацией.

подготовиться к к\р

48



Итоговая контрольная работа за первое полугодие

Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог-обмен информацией.

у.1,2 с.37wb

у.9с87 sb




2 полугодие






Модуль 5.    Who are you?   (Кто ты?)

15 часов



49

17 нед


Анализ контрольных работ.Введение и первичное закрепление лексики по теме Жизнь на улице.

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы

у.3, 4 с. 36 wb


50



Жизнь на улице. Работа с текстом

Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы

у.8с.85 sb

51



Аудирование Проблемы современных улиц..




Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог - обмен информацией

у.1,2 с.37wb


52

18 нед


Диалог по теме «Мусор на улице».

Воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Уметь вести диалог - обмен информацией

у.9с87 sb

53








Модальные глаголы.






Уметь распознавать модальные глаголы, уметь употреблять в речи нужную форму

У.1-4 с.38

wb

54



Употребление модальных глаголов и их эквивалентов .Сравнительный анализ употребления модальных глаголов.

Уметь распознавать модальные глаголы, уметь употреблять в речи нужную форму

У.5-8 с.38

wb

55

19 нед


Т.Харди «Тесс из рода Д‘Эрбервиль»




Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность.

у. 1-2с.40wb

56



Понимание основного содержания отрывка .Понимание структурно- смысловых связей текста.

Уметь использовать поисковое чтение, отделять главную информацию от второстепенной, определять замысел автора, оценивать важность.

У.3-4с. 40 wb

57



Письма-предложения, рекомендации.


Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля.

у.8с.94Sb

58

20 нед


Ознакомление с планом написания письма. Использование слов-связок и устойчивых словосочетаний.

Уметь описывать явления, события, излагать факты в письмах официального стиля.

у.1-3 c.41 wb

59



Культуроведение «Дом» Межпредметные связи. География




Уметь осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях России и Великобритании.

Журнал Spotlight on Russia,

c.7

60



Зелёные пояса.

Работа с текстом


Уметь высказывать и аргументировать свою точку зрения. Делать сообщения ,инициировать, поддерживать и заканчивать диалог.

у. 1-с.41wb

61

21 нед


Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Знать основные способы словообразования, значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь воспринимать на слух, уметь выбирать нужную информацию.

У.1-5 с.42 Wb подготовиться к cл\д

62



Подготовка к контрольной работе по теме «Кто ты?»






Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

С. 43Wb подготовиться к к\р

63



Контрольная работа №5


Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

повторить записи




Модуль 6. Communication (Общение)



15 часов



64

22 нед


Анализ контрольных работ

Введение и первичное закрепление лексики по теме Космические технологии.




Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы

у. 1-4 с. 44 Wb


65



Чтение текста по теме «НЛО»

Расширение словарного запаса, запоминание новой лексики, развитие навыков устой речи. Уметь выделять ключевые слова и фразы

у.8 с.103 Sb

66



Аудирование СМИ








Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог- обмен информацией.



у.1-2 с.45 Wb


67

23 нед


Освещение событий, выражение удивления и сомнения.

Уметь воспринимать текст на слух, уметь выбирать нужную информацию. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог- обмен информацией.

У.3-4 с.45 Wb

68



Косвенная речь




Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен.

у.1-5с.46 Wb

69



Сравнительный анализ употребления видо-временных форм глагола в косвенной речи.

Уметь употреблять косвенную речь в различных типах предложений, использовать согласование времен

у6-10с.46Wb

70

24 нед


Д. Лондон «Белый Клык»




Уметь прогнозировать пропущенные предложения в связном тексте.

у. 10 с.109 Sb

у. 1-5с. 48 Wb


71



Эссе «За и против»




Уметь писать сочинение по плану, использовать слова- связки. Уметь описывать факты, события, явления, выражать своё собственное мнение.

у.3 с. 49 Wb


72



Обсуждение структуры сочинения рассуждения

Уметь писать сочинение по плану, использовать слова- связки. Уметь описывать факты, события, явления, выражать своё собственное мнение.

у.11 с.112 Sb

73

25 нед


Культуроведение Языки Британских островов.






Уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка.

Журнал Spotlight on Russia,

c.8

74



Межпредметные связи.

Языки, на которых говорят в России (проект)

Уметь пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании. Сравнивать факты родной культуры и культуры страны изучаемого языка.


75



Загрязнение океана.Работа с текстом



.

Уметь выделять основную мысль, выбирать гл. факты из текста, составлять текст с опорой на образец. Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой.

у.1,2 с. 50 Wb

76

26 нед


Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Уметь использовать поисковое чтение с целью извлечения необходимой информации. Уметь вести диалог-обмен информацией. Описывать факты, явления, выражать своё мнение.

у.3,4 с. 50 Wb подготовиться к сл\д

77



Подготвка к контрольной работе по теме Общение






Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

у.1 с.51 Wb подготовиться к к\р

78



Итоговая контрольная работа за третью четверть

Тест.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику

повторить записи




Модуль 7.  In days to come (Планы на будущее)



11 часов



79

27 нед


Анализ контрольных работ

Введение и закрепление лексики «Надежды и мечты». Чтение текста.

Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь выделять ключевые слова и фразы. Уметь рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики.

у.7 с. 121 Sb, у. 1-4

с.52 Wb

80



Аудирование и устная речь. Образование и обучение.

Планы на будущее

Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы. Уметь вести диалог-обмен информацией, рассказывать, рассуждать , приводя примеры, аргументы.

у.1, 2 ,3,4с.53 Wb

81



Условные предложения реального и нереального условия.




Уметь употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи.

у. 1-4с.54 Wb

82

28 нед


Сравнительный анализ условных предложений

Уметь употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера. Знать значения фразового глагола, уметь применять в письме и речи.

у.5-8 с.54 Wb

83



Р. Киплинг «Если…»

Поисковое и изучающее чтение.

Уметь употреблять новые лексические единицы. Уметь отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

У1-2 с.56 Wb

84










Официальные письма /Электронные письма






Уметь писать официал. письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки.

у.1-3 с. 57 Wb

85

29 нед


Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета.

Уметь писать официал. письма по плану, описывать явления, события, излагать факты в письме делового характера, знать слова-связки.

письмо

86



Культуроведение Студенческая жизнь. Межпредметные связи.




Уметь использовать изучающее чтение с целью полного понимания информации. Знать сведения о науке и культуре страны, изучаемого языка.

Журнал Spotlight on Russia,

c.9

87



Экология

Dian Fossey

Уметь отделять гл. информацию от второстепенной, определять своё отношение к прочитанному. Рассказывать, рассуждать в рамках изучаемой тематики, приводя примеры.

у.1-4 с.58Wb




88

30 нед


Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ.

Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера.

У.2 с.59 Wb подготовиться к сл\д

89



Подготовка к контрольной работе по теме «Планы на будущее»






Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

подготовиться к к\р

90



Контрольная работа по теме «Планы на будущее»

Тест.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику

повторить записи




Модуль 8.  Travel   «Путешествие»



12 часов



91

31 нед


Анализ контрольных работ.Введение лексики по теме «географические особенности»


Уметь читать с различными стратегиями в зависимости от коммуникативной задачи. Уметь выделять ключевые слова и фразы.

У.7 с.139 SB

У.1-3 с.60 Wb

92



Аудирование и устная речь. Аэропорты и Воздушные путешествия


Знать значения лексических единиц, связанных с изученной тематикой. Уметь вести диалог-обсуждение, пользоваться языковой догадкой при аудировании.

С.61 у. 1-3 Wb

93



Инверсия. Существительные, Наречия






Знать, что такое инверсия, знать имена существительные в ед. и во мн. числе, образованные по правилу, и исключения. Уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество

С.62 у.1-4 Wb

94

32 нед


Имена существительные во множественном числе. Наречия, выражающие количество, инверсия.

Знать, что такое инверсия, знать имена существительные в ед. и во мн. числе, образованные по правилу, и исключения. Уметь распознавать и употреблять в речи наречия, выражающие количество

С.62 у.5-9 Wb

95



Д. Свифт «Путешествия Гулливера»




Уметь отделять главную информацию от второстепенной, определять свое отношение к прочитанному. Знать значения идиоматической лексики в рамках изученной темы.

У.9,10 с.145 Sb

У.1-5 с.64 Wb

96



Написание статьи по плану

Знать и уметь употреблять многозначность лексических единиц (синонимов). Уметь описывать любимые места, используя план.

С.65 у. 1,2 Wb

97

33 нед


Культуроведение США. Межпредметные связи. Искусство.



.

Уметь использовать просмотровое чтение с извлечением нужной информации. Пользоваться языковой догадкой при аудировании.

Журнал Spotlight on Russia,

c.10

98



Экология Заповедные места планеты.




Уметь извлекать необходимую информацию, пользоваться языковой догадкой. .прогнозировать содержание текста по заголовку.

С.66 у. 1-4



Wb подготовиться к к\р

99



Административная итоговая контрольная работа.

Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Не задано

100

34 нед


Анализ контрольных работ

Описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства; расспрашивать о новостях и излагать их в письме личного характера.

С. 67 у. 1,2 Wb подготовиться к сл\д

101



Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ


Уметь самостоятельно выполнять упражнения, используя ранее изученную лексику и грамматику.

Не задано

102



Итоговый урок по изученному материалу за год.

Уметь грамотно самостоятельно выполнять задания, используя лексико-грамматический материал

Не задано



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО Заместитель директора по УВР

иностранного языка Мокшина К.С._______________

Протокол № _ от «___»__________2022 г. «___» _______________2022г.

Председатель Лаврентьева Е.Н.________

«___» августа 2022 г.