Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
1) Приветствие учащихся с использованием устойчивых речевых клише. 2) Учитель настраивает детей на работу, предварительно выяснив эмоциональное состояние учащихся через речевую разминку. 3)Совершенствование навыка аудирования 4Повторение лексики – фонетическая зарядка 5 Контроль наличия письменного дз | Слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. Слушают вопросы учителя, отвечают на них. | Оперировать необходимым языковым и речевым материалом, отвечать на вопросы Извлекать необходимую информацию из прослушанного | Дают устный ответ в форме приветствия. Включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета. Слушать собеседника, уметь адекватно реагировать на предлагаемые вопросы | Принятие сигнала к началу учебной деятельности. Осуществлять самоконтроль правильности произношения | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. Формирование умения выполнять учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
2 этап – мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию темы и цели урока. (Подводит к теме урока через беседу и картинки на доске) | Дети пытаются сформулировать тему урока. Систематизируют информацию, делают предположения | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой |
3 этап – первичное усвоение новых знаний (лексический материал) Цель: знакомство с понятиями идиома и пословица |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Знакомство с понятиями идиома и поговорка Упр 1а си 1 б стр 91 Упр 2 стр 91 Упр 3 стр 91 | Повторяют лексические единицы по данной теме. Работают с видео | Осуществлять актуализацию, систематизировать полученные ранее знания по теме. Формирование умения использовать в учебной деятельности знаково-символические средства. | Отвечать на поставленный вопрос | Воспринимать информацию на слух Воспроизводить на уровне слова | Слушать себя и других участников коммуникативного процесса. Выделяют и осознают то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить. | Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную задачу. Формирование умения оценивать действия других с целью обнаружения отклонений и отличий. |
4 этап – динамическая пауза. Цель: создание условий для психоэмоциональной разгрузки учащихся и развития фонетических, лексических навыков. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Учитель организует динамическую паузу. Предлагает учащимся выполнить зарядку | Ученики выполняют упражнения | Слушают и выполняют команды иностранном языке | | | Осуществлять совместные действия | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
5 этап - первичная проверка понимания Цель: актуализация ранее полученных знаний |
Работа со слайдом по викторине | Систематизируют полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Формирование умения извлекать информацию. | Выполняют упражнение в тетрадях | Работа индивидуальная и в парах. | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой | Корректировать ошибки, восполнять пробелы. Формирование способности принимать учебную цель и задачу. |
6 этап – первичное закрепление Цель – контроль усвоения идиом и поговорок |
Работа со слайдом и нихождение соответствий между англоязычными и русскоязычными идиомами и поговорками. |
7этап - информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: прислать запись чтения пословиц стр 91, выучить их | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний |
8 этап – рефлексия (подведение итогов занятия) Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
Выставляет оценки за урок. Предлагает учащимся проанализировать сумели ли справиться с поставленными задачами и что для этого повторили. При помощи индикатора настроения просит учащихся продемонстрировать настроение в конце урока (слайд в качестве образца) | Продолжают фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Рисуют смайлик, соответствующий настроению | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели | Транслируют оценку результатов собственной деятельности | Высказывать собственное мнение, слушать других | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом деятельности | Сохранять учебную задачу, осуществлять самоконтроль и самооценку |