МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «……………………… СРЕДНЯЯ ШКОЛА »
Справка – анализ
индивидуальной работы учителя обществознания
с низкомотивированными на учебу учащимися.
Цель проверки: изучить систему работы учителя обществознания со слабоуспевающими учащимися
Задачи:
1. изучить систему работу учителя со слабыми учащимися,
2. определить уровень взаимодействия учителя-предметника с классными руководителями, родителями учащихся в решении задач по успешности обучения детей.
3. наметить управленческие решения по регулированию деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
Сроки проверки: ноябрь
В ходе проверки были проведены следующие мероприятия:
1. Индивидуальные беседы с учителем-предметником: учитель обществознания …………(ФИО).
Цель беседы: выявление форм и методов работы с учащимися низкомотивированными на учебу.
2. Посещение уроков: обществознания (6-10 кл.).
Цель посещения: выявить, как учитываются индивидуальные особенности слабых учащихся при определении методики проведения уроков.
3. Беседы с учащимися: Цель: выявление отношения учащихся к урокам, к восприятию ими учебного материала.
4. Проверка поурочных планов учителя. Цель: изучение планирования работы на уроке со слабыми учащимися.
В процессе индивидуального собеседования с учителем были выявлены учащиеся, слабомотивированные на учебу: (ФИ обучающихся, класс). Среди причин, влияющих на учебу были названы следующие: недостаточный уровень развития мыслительной деятельности, низкий уровень навыков учебного труда; неготовность к интеллектуальному и эмоциональному напряжению; отсутствие стимула к процессу учения. Во время проведения уроков учитель старается построить занятия таким образом, чтобы заинтересовать учащихся, сосредоточить внимание на основах учебной темы. Проверка поурочных планов показала, что на отдельных уроках имеется дифференциация обучения, индивидуальные задания для слабых учащихся. При проведении уроков учитель планирует повторение пройденного материала, рассматривает вопросы итогового контроля, актуализирует знания, полученные на уроках. Учитель работает в тесном контакте с классными руководителями, которые доводят до сведения родителей сведения об успеваемости учащихся.
Во время посещенных занятий и по анализу поурочного планирования видно, что учитель ФИО вовлекает учащихся в посильную для них деятельность, держит их деятельность под контролем. С целью преодоления неуспеваемости проводит индивидуальные занятия во внеурочное время. На уроках в определении домашней работы задания детям индивидуально дифференцированы.
Проверка тетрадей слабых учащихся показала, что не все задания планируемые учителем на уроке выполнены. При выполнении домашних заданий у отдельных учащихся (ФИ, класс) не всегда имеется выполненное задание. Иногда учащиеся вообще не приступают к выполнению, иногда выполняют частично.
По работе учителя в данном направлении можно сделать следующие выводы и рекомендации:
Сформировать план индивидуальной работы с учащимися слабомотивированными на учебную деятельность.
Для обеспечения эффективности в обучении использовать в работе индивидуальные карты учебных достижений учащихся (тематический учет знаний, умений и навыков)
Освоить технологии поддерживающего обучения, создание ситуации успеха.
Управленческое решение:
Обсудить на заседаниях методических объединений формы и методы работы со слабыми учащимися.
Провести повторную проверку работы со слабоуспевающими во втором полугодии.
Вопрос по работе со слабоуспевающими с контроля не снимать до конца учебного года.
Заместитель директора по УВР ______________ФИО
Со справкой ознакомлены:
_____________
_____________